Главная О НАС / ABOUT US Статьи Как очистить планету от пластика

Как очистить планету от пластика

Земля превращается в планету Пластик! Подобные громкие заголовки постоянно появляются в мировых СМИ. Особенно достается пластиковым бутылкам, которые лидируют по масштабам загрязнения. Их доля в общей «куче» пластика превышает 40 процентов.

Правительства многих стран уже говорят о запрете одноразовой посуды. Но не станут ли заменители новой проблемой? Четкого ответа нет. В этой ситуации ученые ищут альтернативу. Пластик, и прежде всего бутылки, надо не запрещать, а перерабатывать. И снова пускать в дело.

Наилучший вариант — расщепить пластик на составные части, из которых затем штамповать новые бутылки. Такие «расщепители» науке известны: это ферменты различных бактерий. Еще несколько лет назад у микробов, живущих в компостной куче, обнаружили фермент LLC, который расщеплял бутылочный пластик на несколько частей. Однако у него были серьезные недостатки. Во-первых, он медленно работал. Второй минус еще серьезней. Чтобы пластик лучше расщеплялся, его требовалось размягчить, то есть нагреть. Но при нагревании начинал быстро разрушаться сам фермент.

Решить проблему сумели ученые из Франции. Они нашли в ферменте вещества, от которых зависит и его стабильность и скорость реакции. Проведя разные манипуляции с его геномом, а потом с бактериями, которые синтезируют этот фермент, ученые получили его усовершенствованный вариант. Он лишен недостатков предшественника, а главное, демонстрирует фантастическую эффективность: расщепляет до 90 процентов тонны пластика всего за 10 часов. Стоимость нового фермента будет относительно невелика, утверждают авторы проекта.

Эта разработка французских ученых может стать прорывом в борьбе с гигантскими пластиковыми свалками. А ведь он проникает повсюду. Его можно найти и на Эвересте, и на дне Марианской впадины, и в арктических снегах.

Между тем

Ученые из Китая обнаружили, что частицы микропластика загрязняют сельхозкультуры, в том числе и овощи, проникая в растительную ткань. Хотя раньше считалось, что они слишком большие, чтобы проходить через такие барьеры. Микропластик попадает из воды и почвы через трещины в корнях растений, затем они переносятся в те части, которые мы употребляем в пищу. Оказалось, что попасть в растения могут не только частицы размером до 50 нанометров, но и крупные, которые примерно в 40 раз больше.

источник

веществаферментзаменителипластик

04.08.2020, 1162 просмотра.

25.06.2022 19:42:32

Исследователи-биохимики восстанавливают и регенерируют клетки сердечной мышцы

Открытие может стать «мощной клинической стратегией» для лечения сердечных заболеваний

исследователи, биохимия, клетки

08.05.2022 20:30:36

Как работает новая российская система кардиомониторинга

Нижегородские ученые создали систему удаленной диагностики болезней сердца «Кардиомаяк»

ученые, разработка, кардиомониторинг, сердце

30.04.2022 13:24:41

Изменение климата увеличивает вероятность передачи вирусов от животных людям

Моделирующее исследование впервые показывает, как глобальное потепление увеличит обмен вирусами между видами.

климат, изменения, экология, Здоровье

13.04.2022 15:21:40

Дроны могут спасать жизни людей

Доставляющие дефибрилляторы дроны могут спасать жизни людей. Уже сейчас подобного рода эксперимент осуществляется в Швеции, и дроны со спасительным оборудованием прибывают всего за три минуты.

дроны, Здоровье, люди

10.04.2022 23:31:48

Новое поколение противораковых вакцин может уничтожить опухоли до того, как они сформируются

Прививки проходят ранние клинические испытания на здоровых людях с высоким риском заболевания

вакцина, рак, опухоль

07.04.2022 23:26:57

Пандемия - работа над ошибками/ Аэрозольный путь передачи Covid-19

В начале пандемии Всемирная организация здравоохранения заявила, что SARS-CoV-2 не передается по воздуху. Эта ошибка и затянувшийся процесс ее исправления посеяли путаницу и вызывают вопросы о том, что произойдет при следующей пандемии.

COVID-19, ВОЗ, пандемия

21.02.2022 15:18:59

На Госуслугах можно оформить сертификаты по анализам на антитела к COVID-19

Минцифры России запустили новый сервис. Теперь на Госуслугах (в соответствии с изменениями, внесенным в приказ Минздрава России от 12.11.2021 № 1053н и вступающими в силу с 21.02.2022) можно получить медицинский сертификат на основании результатов теста на антитела к COVID-19.

антитела, сертификат, Госуслуги