Главная О НАС / ABOUT US Статьи Болота из резервуара углерода превращаются в источник парниковых газов/ Уникальный эксперимент

При повышении температуры воздуха болота вместо накопления углерода становятся источником его эмиссии в атмосферу. Ученые подтвердили эту давнюю гипотезу, подвергая изолированные участки сфагнового болота в Миннесоте искусственному нагреву в течение четырех лет. В среднем такие участки начали терять по 31,3 грамм углерода с одного квадратного метра поверхности в год. Результаты их исследования опубликованы в журнале AGU Advances.

В болотных экосистемах Земли хранится порядка тысячи гигатонн углерода. Там он преобразуется в залежи торфа и надолго выводится из биологического круговорота. Однако подобная консервация сопровождается специфичными условиями: высокой влажностью, низкими температурами и кислой реакцей среды. Глобальное изменение климата делает районы распространения болот в высоких широтах все более сухими и теплыми, что потенциально может привести к нарушению устойчивости болотных экосистем и высвобождению большого количества парниковых газов в атмосферу.

Болотоведы под руководством Пола Хэнсона из Института наук о Земле и изменения климата в Окридже исследовали отклик болот на потепление климата. Для этого они провели полевые эксперименты в сфагновом болоте площадью 8,1 гектара на севере Миннесоты. Авторы исследования установили 10 конструкций, напоминающих теплицы диаметром 12 метров и высотой 7 метров с открытым верхом. Внутри этих сооружений искусственно нагревали воздух и почву болотных экосистем на +2,25; +4,5; +6,75 и +9 градусов Цельсия соответственно. Две теплицы были контрольными, участки экосистемы внутри них не подвергались изменению микроклимата.

Для нагрева воздуха использовали пропановые печи с системой рециркуляции, а для нагрева почвы — обогреватели, заключенные в трубы и закопанные на глубину 2-3 метра. Температура воздуха контролировалась с помощью термометров на высоте два метра, почвы — на глубине два метра. Также для моделирования будущих климатических изменений авторы исследования искусственно повышали концентрацию углекислого газа в воздухе над некоторыми участками. Эксперимент продолжался с июня 2014 по июнь 2018 года, проходя различные фазы: в 2014 году начали разогревать почвы и воздух, спустя два года к этому добавили искусственную эмиссию CO2.

По итогам эксперимента все участки, которые подвергались направленному нагреванию, из накопителей углерода превратились в стабильные источники его эмиссии в виде метана и углекислого газа, даже несмотря на возросшую фотосинтетическую активность ели (Picea mariana) и лиственницы (Larix laricina). В среднем за год они теряли по 31,3 грамма углерода с одного квадратного метра поверхности (p<0,0001), потери наблюдались уже при повышении температуры на 2,25 и с ее дальнейшим увеличением возрастали сильнее (r2=0,72). Спустя три года участки с искусственно повышенными концентрациями углекислого газа не изменили свой углеродный баланс по сравнению с просто нагретыми участками. Авторы исследования отметили, что вероятно повышение температуры играет гораздо более значительную роль в изменении углеродного обмена. Также они подчеркнули, что полученные результаты станут лишь звеном в длительном и всестороннем изучении влияния климата на болотные экосистемы — за четыре года по участкам с уже сформированными болотными растительными сообществами сложно понять изменения в видовом составе и активности фотосинтеза, которые могут произойти в долгосрочной перспективе.

Недавно ученые спрогнозировали увеличение эмиссии метана болотами на 80 процентов к концу XXI века: такая ситуация станет возможной при отсутствии ограничения на антропогенные выбросы парниковых газов. источник

фото  Paul J. Hanson et al. / AGU Advances, 2020.

газклиматвоздух.

31.07.2020, 782 просмотра.

26.11.2020 21:23:34

Антиоксиданты - главная причина пневмонии при вирусной инфекции

Ученые объяснили, почему вирусная инфекция часто вызывает пневмонию

вирус, пневмония, Антиоксиданты

10.11.2020 20:45:38

Антиоксиданты - причина рака?

Ученые Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании в США определили главную причину развития рака. О своем открытии они сообщили в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

вещества, обнаружили, ученые

05.11.2020 23:00:34

Где лекарства?

Фармкомпании заявили о проблемах с поставками 40 млн упаковок лекарств. Производители не могут передать товар дистрибьюторам и аптекам из-за сбоев в системе маркировки

течение, аптеки, компании

05.11.2020 22:25:56

Воздушная среда - главный путь передачи коронавируса / Свидетельствуют данные из Германии и тесты Роспотребнадзора

Хендрик Стрик, который является директором Института вирусологии Боннского университета (Prof. Dr. Hendrik Streeck, Institut für Virologie), рассказал, что в земле Северный Рейн-Вестфалия, в районе Хайнсберг были проведены исследования более 500 домохозяйств, где были случаи инфицирования. Наиболее репрезентативная выборка была взята из общины Гангельт (12 529 жителей) в районе Хайнсберг.  Уровень заражения (текущее или уже перенесенное) составил около 15%.

Institut für Virologie), Prof. Dr. Hendrik Streeck, Роспотребнадзор, воздушно-капельный путь передачи вируса

30.10.2020 12:53:19

Вирусологи сообщили о необычайно заразном виде COVID-19

Исследователи Базельского университета (Швейцария) совместно с испанскими коллегами объявили о новом виде COVID-19 под названием 20A.EU1.

COVID19, распространение, ученые

28.10.2020 21:05:43

Связь здоровья и экологии прояснил..коронавирус/Микрочастицы переносят нановирусы

Исследователи говорят, что смертельные случаи, связанные с COVID-19 и загрязнением воздуха, представляют собой «потенциально предотвратимую избыточную смертность».

Здоровье, экология, COVID-19

27.10.2020 22:49:29

Антитела возглавляют гонку в разработке препаратов для лечения COVID-19

Инъекции антител могут предотвратить развитие тяжелой формы COVID-19, но лечение стоит дорого и сложно.

COVID19, технология, лечение, препарат