Главная О НАС / ABOUT US Статьи Космические лучи - источник хиральности / Открытие позволяет решить загадку отбора спиралей и объяснить происхождение жизни

Ученые Стэнфордского университета пришли к выводу, что космические лучи сыграли важную роль в развитии жизни на Земле. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Astrophysical Journal, высокоэнергетические частицы, бомбардирующие атмосферу планеты, могли повлиять на хиральность биологических соединений — свойство, при котором одни молекулы являются зеркальными копиями других молекул того же вещества. В результате ДНК, РНК и аминокислоты стали более стабильными.

Молекулы, которые имеют одинаковый химический состав, но являются зеркальными копиями друг друга, называются энантиомерами. Например, аминокислоты преимущественно являются L-, а сахара D-энантиомерами. При этом всего лишь одна молекула сахара с неверной конфигурацией при встраивании в ДНК может нарушить спиральную структуру двойной цепи. Тот факт, что в живых организмах почти все молекулы одного вида имеют одну и ту же хиральность (то есть являются гомохиральными), но не другую, ученые объясняли фундаментальными физическими взаимодействиями, однако точная причина до сих пор оставалась нерешенной загадкой.

Мюоны — это нестабильные частицы, которые существуют всего две миллионные доли секунды, но поскольку они движутся со скоростью, близкой к скорости света, они успевают проникать на глубину 700 метров ниже поверхности Земли. Они также имеют магнитную поляризацию, то есть мюоны, в среднем, имеют одинаковую магнитную ориентацию. Когда мюоны окончательно распадаются, они производят электроны, также обладающие одинаковой магнитной поляризацией.

Исследователи предполагают, что именно из-за этого механизма хиральность, в целом, одинакова для всех биологических молекул во Вселенной. То есть углеводы в составе ДНК имеют правостороннюю конфигурацию как на Земле, так и на других планетах.

источник

Изображение: Simons Foundation

исследователимолекулыученыеДНК

23.05.2020, 1011 просмотров.

10.07.2021 23:51:50

Как тело борется с вирусами?

У иммунной системы есть особые стратегии защиты и атаки, специально предназначенные для вирусов. Они включают в себя пометку вирусов антителами и уничтожение инфицированных вирусом клеток.

тело, вирусы, клетки

09.07.2021 13:59:56

Глобальное потепление "конвертируется" в малярию

Изменение климата ускорило заражение людей малярией и лихорадкой денге, переносимыми комарами. Данные по распространению опасных болезней, которые иногда могут быть смертельными, проанализировали ученые Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine (LSHTM)).

потепление, заражение, люди

08.07.2021 23:57:44

Ротовая полость требует защиты от коронавируса

Ученые обнаружили в организме человека рассадник коронавируса

защита, Коронавирус, Человек

01.07.2021 23:49:56

Что мы знаем про вакцины на сегодня?

Опасны ли прививки? Помогут ли от новых штаммов? Что входит в состав препарата? Кому можно и кому нельзя прививаться? Отвечаем на 10 самых распространенных вопросов о вакцинах

вакцина, прививки, факты

01.07.2021 23:43:45

Наноловушки против коронавируса/ Защита наносится через спрей или ингалятор

Специалисты из Университета Северной Каролины смогли нейтрализовать коронавирус благодаря специальным наноловушкам.

Коронавирус, ингалятор, Специалисты

22.06.2021 00:00:39

Ревакцинация - мнение вирусолога

Повторная вакцинация российским препаратом «Спутником» может показать низкую эффективность.

вирус, вакцина, Вирусологи