Главная О НАС / ABOUT US Статьи Жизнь может существовать на глубинах 10-15 км под землей

Жизнь может существовать на глубинах 10-15 км под землей

«В большинстве исследований сообщается о микробной жизни в коре не более чем на несколько километров — всего в миле или около того», — говорит Филиппа Стоддард, студентка отдела геологии и геофизики Йельского университета. «Предполагая, что наши данные верны, это значительно расширяет наше понимание степени проникновения биосферы Земли». Стоддар представила исследования на ежегодном собрании Геологического общества Америки в Ванкувере, Британская Колумбия, 21 октября.

Стоддард и ее коллеги из Йельского университета изучали камни на острове Лопес в северо-западном Вашингтоне. Было обнаружено, что обнажение, содержащее жилы минерального арагонита, выровненного до уровня поверхности миллионы лет назад геологическими процессами, содержит странно высокие уровни легкого изотопа элементарного углерода. Эта изотопная подпись легкого углерода характерна для жизнедеятельности микробов, которые выделяют углеродсодержащее соединение — метан. «Метан, вырабатываемый микробами, имеет гораздо меньше тяжелого изотопа, чем стандартное соотношение», — объясняет Стоддард.

Самое похожее объяснение состоит в том, что формы жизни, некогда зарытые глубоко в земную кору, изменили изотопное соотношение углерода древнего арагонита.

«Поскольку углерод-12 является более легким изотопом, он более термодинамически подвижен, чем углерод-13», — говорит Стоддард. «Он может двигаться быстрее».

Метан, как продукт жизнедеятельности микробов, содержит один атом углерода плюс четыре атома водорода. Когда микробы потребляют богатые углеродом молекулы и выделяют метан, метан отходов, содержащий более легкий, более быстрый изотоп С-12, возвращается в окружающую среду более легко, чем метанол, нагруженный изотопом С-13. Типичное отношение одного изотопа углерода к другому в результате изменяется, что в результате и обнаруживается в скалах, например, как в случае с арагонитом острова Лопез.

Как бы эти микробы сохранились? Противоинтеистически, чрезвычайно высокое давление в километровой среде обитания — примерно в 5000 раз превышало давление, оказываемое атмосферой на уровне моря, — могло бы помочь. Высокие давления фактически могут стабилизировать биомолекулы, такие как ДНК, компенсируя разрушающие эффекты тепла.

Подобные сценарии могут по-прежнему сохраняться сегодня во всем мире, что означает, что биосфера Земли может простираться на многие мили ниже поверхности планеты.

«Мы видели за последние пару десятилетий исследования, что жизнь может выжить в невероятном разнообразии экосистем, даже в глубоководных хребтах и ледниковом льду», — сказал Стоддард. «Если бы глубокая земля была жизнеспособной для специализированных микробов 100 миллионов лет назад, те же самые стратегии могли бы работать и сегодня».

Подобный подход может позволить внеземной жизни пройти под пустынными поверхностями таких внеземных миров, как Марс. Несмотря на некоторые из очевидных недостатков глубоко живущие микробы эволюционировали, чтобы выжить в таких условиях и они могут иметь подземную нишу в виде среды обитания, имея преимущества перед жизнью, которая эволюционировала над землей.

И они конечно могут быть источниками выделения водорода, который может быть продуктом разложения метана на углерод и водород. В целом ряде исследований, выделение водорода перед землетрясением признается значимым маркером начала движения земных глубин.

Источник

продуктПланетымикробы

05.11.2018, 1342 просмотра.

31.03.2020 17:05:18

Изменили список товаров первой необходимости для россиян

Первый список был утвержден 28 марта, но позднее было решено внести некоторые поправки.

товары, список, перечень

30.03.2020 10:20:29

Глобальная пандемия такого масштаба была неизбежна/ Анализ происходящего в США и будущего

В последние годы сотни экспертов в области здравоохранения написали книги, официальные документы и инструкции, предупреждающие об этой возможности, а Билл Гейтс говорил всем, кто хотел это слушать, включая 18 миллионов зрителей TED Talk. В статье разобраны главные задачи сегодняшнего дня и проанализированы варианты развития событий и контуры жизни после эпидемии. Фантастическое ожидание будущего: В 2030 году SARS-CoV-3 появился из ниоткуда и был взят под контроль в течение месяца.

Эд Йонг Анализ происходящего в США

28.03.2020 21:18:14

Эпидемия нового коронавируса указала на недостатки оптимизации российского здравоохранения

28 марта в Москве прошел он-лайн форум «Следующие 20 лет», организованный Фондом «Росконгресс» при поддержке телеканала «Доктор». В форуме принял участие главный экономист корпорации развития «ВЭБ-РФ» Андрей Клепач.

показатели, здравоохранение, пандемия

28.03.2020 21:05:58

Тест на коронавирус проводится по личному желанию или по назначению врача?

Тест на коронавирус нельзя сдать по желанию, материал на исследование берется персоналом специальных выездных бригад или в особых отделениях территориальных поликлиник и больниц. Само исследование выполняется в лабораториях, имеющих особое разрешение Роспотребнадзора на выполнение диагностических тестов на коронавирус COVID-2019.

заболевание, тест, вирус

28.03.2020 19:39:29

Исследователи из Альберты надеются, что противовирусный препарат, разработанный для лечения смертельного вируса Эбола, окажется эффективным в борьбе с коронавирусом

На прошлой неделе Gilead Sciences объявила о проведении двух клинических исследований для оценки безопасности и эффективности ремдесивира у примерно 1000 взрослых с диагнозом COVID-19. Компания заявила, что рандомизированные исследования начнутся в этом месяце в странах Азии и других странах, где COVID-19 был диагностирован в больших количествах.

короновирус, Эбола, Ремдесивир