Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная О НАС / ABOUT US Статьи Образование Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Статьи Образование Почему стандарты  знаний ведут к расщеплению личности?

В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии

Почему стандарты  информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?

           О время  «кончинное»,  пророческое  — по «кончине тысячелетия»!   Живём от одного шокирующей трагедии до  другой. Читаем очередное сообщение СМИ о качестве нашей  жизни: «В Подмосковье  разоблачена банда малолетних убийц» ( «МК» от 25 декабря 2010 года). Чувствуете как высокомерный  мир, давно отчуждённый от детей, уже младенцев  клеймит как банду, уже выбраковывает из жизни как убийц! Для любого  психиатра понятно:  здесь, что-то    уже не в порядке с «психеей» (душой). Причём, как у малолеток, так и  у тех, кто их воспитывает. Ну,  от куда на наши головы взвалились все эти беды -  хватаются за головы   взрослые.  Весь парадокс всей этой «кончиной» трагедии   в том, что на источник этой трагедии  в течение не одного десятилетия указывают не только специалисты,  но и официальные заявления, и документы министерства образования РФ.
Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко:  «И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…». 
Из официального письма министерства образования РФ от 22.02.1999 (№    220/11 – 12): спустя только первый год обучения в современной школе у 60 – 70% малышей  возникают пограничные психические   расстройства. А ведь впереди то  ещё 9 – 11 лет такого «умопомрачительного» образования!
Прошло  очередное  десятилетие.  Ни РАО, ни РАМН, на РАН истоки и механизм деградации детей в современной школе так и не изучили, а в итоге так и не устранили их из учебного процесса. В этих условиях кем мы все являемся по отношению к своим детям? И являемся, по сути,   уже теми, за кого выдаём себя в своих глазах?  Во — истину,  время «кончинное» в «сонном царстве», в котором высшим символом уже давно стала  гламурная жизнь во главе с «царевной» для нашей молодёжи — куклой Барби.
Этих условиях мы просто были вынуждены провести научное исследование на инициативной основе.   О механизме «Расчеловечивания детей в современной школе» мы печатаем  и в научной и популярной печати в течение более 20 лет.  Ещё раз кратко.
К какой высшей идеи  обучения  наших детей  нас ведёт министерство образования и науки РФ?  Правильно к стандартам  механически заученных знаний. А вот здесь как раз и зарыта собака.  Во – первых, принуждение детей  к механическому заучиванию различных информационных стандартов в обход собственного телесно – чувственного опыта – есть не что иное как технология  формирования инструктивно – программирующего типа мышления детей (технология нейролингвинистического  психопрограммирования).
Во — вторых, принудительная «накачка» детей знаниями (различными стандартами информации) – это неосознаваемый обществом слом сообразного природе ребёнка  творческого кода работы мозга и, тем самым, слом стратегии полноценного психического развития ребёнка. В частности, психиатры хорошо знают: наибольшие, буквально обширнейшие знания  выявляются именно у сумасшедших.  Поэтому  качество психического статуса психиатры проверяют не по  ёмкости знаний, а по адекватности ориентации пациента во времени и пространстве. При этом адекватность отражения в психике  времени и пространства никак не выводится из стандартов знаний. Такая способность выводится из адекватности ощущений пространства и времени, а так же  адекватного духовно — эмоционального переживания  пространственно – временных событий.   А ведь ещё гений И.М.Сеченов показал, что такая способность у детей выводится только из мышечного чувства, т.е. из собственного телесно чувственного опыта.
Во – третьих, методическое письмо министерства образования РФ, изданное 19.11.98 года за №    1561/14-15 в качестве «Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»,  навязало отечественной системе и образования  скоростные стандарты чтения под контролем секундомеров. Выполненными исследованиями установлено: административное навязывание такого обучения – это разрушение ассоциации звукового кода слов с их образно – смысловым содержанием. Такое расщепление и есть расщепление  личности. В психиатрии такое расщепление названо шизофренией.
Нами раскрыто много других факторов современной дидактики, которые «срывают крышу» у малышей  буквально с первых уроков.  Но и вышеуказанных достаточно.
О том, что все реформы, проводимые министерством образования и науки РФ, проводится без какой либо научного обоснования завил, наконец, официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких в интервью «Радио России»  (8 сентября 2010года 10час 45мин): «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даются готовые знания, которые дети должны заучивать…Современный метод обучения „заучивание-повтор“ – самый неэффективный путь…Нужно менять технологию обучения». И это значит  только то, что эти  реформы проводились и проводя в интересах ни за что не отвечающих  чиновников,  но не в интересах семьи, общества и государства.
          Что делать?  Первые лица государства заявили: отныне  система образования работает в качестве  услуги. А услуги могут и должны быть только качественными. Более того на выполнение качественных услуг  заключаются письменные договора. Следовательно,  родители России, которые сдают своих детей в образовательные учреждения, должны сдавать на основе заключения с администрацией образовательного учреждения письменного договора, в котором должно быть чётко указано: образовательное учреждение гарантирует исполнение ст.51  федерального закона «Об образовании», гарантирующей «Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

 

космонавтмеханизм2010 годсохранениеПодмосковьеработызнанияЗдоровьеРАОРАН 

02.04.2011, 3068 просмотров.


Нравится

SKOLKOVO
21.01.2021 23:11:12

Что произойдет при вакцинации бессимптомного больного COVID-19

При вакцинации от коронавирусной инфекции не нужно специально проверяться на COVID-19. Прививаться можно даже если коронавирус у человека протекает бессимптомно.

Вакцинация, COVID-19, больной

17.01.2021 21:07:20

Повторное заражение/Опыт над собой вирусолога Чепурнова

Опыт поставлен, но все ли учтено? Рецепторы ACE2 и CD147 — разные «ворота», поэтому вирус может пройти повторно?

заражение, вирус, COVID-19

19.12.2020 14:16:00

В чем смысл замены оплетки/колпачка микрофона?

Во время пресс-конференции В.В.Путина все время меняли колпачки (ветрозащиту) микрофона. Почему?

микрофон, защита, бактерии

08.12.2020 21:45:12

Как обмануть вирус и поймать его "на живца"

Для того, чтобы защитить организм человека от коронавируса, нужно ввести ему дополнительный белок, считает старший научный сотрудник МГУ Александр Тышковский.

Человек, организм, вирус

04.12.2020 23:34:22

Зелёный чай с шоколадом / Ингибиторы протезы коронавируса

Химические соединения в винограде (преимущественно мускатных сортов), темном шоколаде и зеленом чае способны блокировать ферменты-протеазы SARS-CoV-2, в результате чего останавливается распространение коронавируса в организме.

распространение, организм, вирус

26.11.2020 21:23:34

Антиоксиданты - главная причина пневмонии при вирусной инфекции

Ученые объяснили, почему вирусная инфекция часто вызывает пневмонию

вирус, пневмония, Антиоксиданты

10.11.2020 20:45:38

Антиоксиданты - причина рака?

Ученые Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании в США определили главную причину развития рака. О своем открытии они сообщили в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

вещества, обнаружили, ученые

RSS
Архив "#ПроЗдоровье"
Подписка на RSS
Реклама: Radar24 в Красноярске.