Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная О НАС / ABOUT US Статьи Образование Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Статьи Образование Почему стандарты  знаний ведут к расщеплению личности?

В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии

Почему стандарты  информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?

           О время  «кончинное»,  пророческое  — по «кончине тысячелетия»!   Живём от одного шокирующей трагедии до  другой. Читаем очередное сообщение СМИ о качестве нашей  жизни: «В Подмосковье  разоблачена банда малолетних убийц» ( «МК» от 25 декабря 2010 года). Чувствуете как высокомерный  мир, давно отчуждённый от детей, уже младенцев  клеймит как банду, уже выбраковывает из жизни как убийц! Для любого  психиатра понятно:  здесь, что-то    уже не в порядке с «психеей» (душой). Причём, как у малолеток, так и  у тех, кто их воспитывает. Ну,  от куда на наши головы взвалились все эти беды -  хватаются за головы   взрослые.  Весь парадокс всей этой «кончиной» трагедии   в том, что на источник этой трагедии  в течение не одного десятилетия указывают не только специалисты,  но и официальные заявления, и документы министерства образования РФ.
Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко:  «И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…». 
Из официального письма министерства образования РФ от 22.02.1999 (№    220/11 – 12): спустя только первый год обучения в современной школе у 60 – 70% малышей  возникают пограничные психические   расстройства. А ведь впереди то  ещё 9 – 11 лет такого «умопомрачительного» образования!
Прошло  очередное  десятилетие.  Ни РАО, ни РАМН, на РАН истоки и механизм деградации детей в современной школе так и не изучили, а в итоге так и не устранили их из учебного процесса. В этих условиях кем мы все являемся по отношению к своим детям? И являемся, по сути,   уже теми, за кого выдаём себя в своих глазах?  Во — истину,  время «кончинное» в «сонном царстве», в котором высшим символом уже давно стала  гламурная жизнь во главе с «царевной» для нашей молодёжи — куклой Барби.
Этих условиях мы просто были вынуждены провести научное исследование на инициативной основе.   О механизме «Расчеловечивания детей в современной школе» мы печатаем  и в научной и популярной печати в течение более 20 лет.  Ещё раз кратко.
К какой высшей идеи  обучения  наших детей  нас ведёт министерство образования и науки РФ?  Правильно к стандартам  механически заученных знаний. А вот здесь как раз и зарыта собака.  Во – первых, принуждение детей  к механическому заучиванию различных информационных стандартов в обход собственного телесно – чувственного опыта – есть не что иное как технология  формирования инструктивно – программирующего типа мышления детей (технология нейролингвинистического  психопрограммирования).
Во — вторых, принудительная «накачка» детей знаниями (различными стандартами информации) – это неосознаваемый обществом слом сообразного природе ребёнка  творческого кода работы мозга и, тем самым, слом стратегии полноценного психического развития ребёнка. В частности, психиатры хорошо знают: наибольшие, буквально обширнейшие знания  выявляются именно у сумасшедших.  Поэтому  качество психического статуса психиатры проверяют не по  ёмкости знаний, а по адекватности ориентации пациента во времени и пространстве. При этом адекватность отражения в психике  времени и пространства никак не выводится из стандартов знаний. Такая способность выводится из адекватности ощущений пространства и времени, а так же  адекватного духовно — эмоционального переживания  пространственно – временных событий.   А ведь ещё гений И.М.Сеченов показал, что такая способность у детей выводится только из мышечного чувства, т.е. из собственного телесно чувственного опыта.
Во – третьих, методическое письмо министерства образования РФ, изданное 19.11.98 года за №    1561/14-15 в качестве «Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»,  навязало отечественной системе и образования  скоростные стандарты чтения под контролем секундомеров. Выполненными исследованиями установлено: административное навязывание такого обучения – это разрушение ассоциации звукового кода слов с их образно – смысловым содержанием. Такое расщепление и есть расщепление  личности. В психиатрии такое расщепление названо шизофренией.
Нами раскрыто много других факторов современной дидактики, которые «срывают крышу» у малышей  буквально с первых уроков.  Но и вышеуказанных достаточно.
О том, что все реформы, проводимые министерством образования и науки РФ, проводится без какой либо научного обоснования завил, наконец, официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких в интервью «Радио России»  (8 сентября 2010года 10час 45мин): «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даются готовые знания, которые дети должны заучивать…Современный метод обучения „заучивание-повтор“ – самый неэффективный путь…Нужно менять технологию обучения». И это значит  только то, что эти  реформы проводились и проводя в интересах ни за что не отвечающих  чиновников,  но не в интересах семьи, общества и государства.
          Что делать?  Первые лица государства заявили: отныне  система образования работает в качестве  услуги. А услуги могут и должны быть только качественными. Более того на выполнение качественных услуг  заключаются письменные договора. Следовательно,  родители России, которые сдают своих детей в образовательные учреждения, должны сдавать на основе заключения с администрацией образовательного учреждения письменного договора, в котором должно быть чётко указано: образовательное учреждение гарантирует исполнение ст.51  федерального закона «Об образовании», гарантирующей «Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

 

космонавтмеханизм2010 годсохранениеПодмосковьеработызнанияЗдоровьеРАОРАН 

02.04.2011, 2789 просмотров.


Нравится

SKOLKOVO
26.06.2019 17:20:21

ЛИЦЕЮ "ФТШ" ПРИСВОЕНО ИМЯ ЖОРЕСА АЛФЕРОВА!

Последний звонок прозвучал 25 мая для учащихся трех 11-х классов Лицея «Физико-техническая школа», где заканчивают учебу около шестидесяти школьников. Этот день, как всегда в конце мая, был торжественным и радостным, полным надежд и волнений, связанным с близким началом взрослой жизни.

Алферов, выпускники, образование

30.04.2019 20:40:14

В «Сколково» появится Парк наук имени Жореcа Алферова

В Инновационном центре «Сколково» планируется открыть Парк наук и присвоить ему имя лауреата Нобелевской премии, академика Жореса Алферова.

Жорес Алферов, фонд, Сколково»

16.02.2018 11:01:00

Блокчейн для дистрибуции кино / TVZavr на Берлинале

Резидент «Сколково» представил на Берлинале новую технологическую платформу для киноиндустрии

технологии, киноиндустрия, платформа, Сколково

14.02.2018 08:19:00

Год Японии в России /Инновационное сотрудничество/Семинар в Сколково

В технопарке «Сколково» прошел семинар «Россия – Япония: коммерциализация технологических инноваций – перспективы сотрудничества», организованный Фондом «Сколково» и ROTOBO, Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами. Представители «Сколково» и РВК обсудили с сотрудниками японских стартапов, инкубаторов и институтов развития особенности подхода к инновационному бизнесу и перспективы выхода российских стартапов на рынок Страны восходящего солнца.

Инновации, технологии, перспективы, сотрудничество, страны, Россия, семинар, Сколково

15.11.2017 00:06:37

Suvorov Prize - инновационная премия вручена в 7-ой раз / Швейцарско-российская премия имени Суворова

Конкурс изобретений «Эврика» теперь будет получать проекты российско-швейцарского сотрудничества.  В финал вышли пять проектов из России и Швейцарии из различных областей — это биотехнологии,медицинские технологии, и информационные технологии.

Suvorov Prize

02.11.2017 16:41:25

Разработка российских ученых по очистке воды от нефти запатентована в США

Екатеринбургская компания «НПО БиоМикроГели» (резидент «Сколково» и технопарка «Университетский») подтвердила авторство своих изобретений в Соединенных Штатах Америки. В этой стране завершена национальна фаза патентования нескольких технологий уральских ученых с применением биомикрогелей.

разработка

07.10.2017 00:14:10

Собирать или не собрать (данные)? Быть или не быть официальному интернет "просвечиванию".

Московский арбитражный суд не стал запрещать использование открытых персональных данных пользователей социальной сети «ВКонтакте» для оценки их кредитоспособности.

ВКонтакте

RSS
Архив "SKOLKOVO UNIT"
Подписка на RSS
Реклама: