Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Встречи Москва поднебесная/ конференция по экологическим проблемам Московского региона

Москва поднебесная/ конференция по экологическим проблемам Московского региона

В московском регионе проблема пробок возможно основная как источник загрязнений. Причем автомобильная развязка это самый дорогой способ перенести пробку в другое место. Транспортная инфраструктура не соединяет, а разделяет местные сообщества — через скоростные шоссе можно перейти пешком на одном переходе на участке в 15 км.

13 ноября 20113 года успешно состоялась научно-практическая конференция по экологическим проблемам Московского региона.

Главное: как обычно, превосходный доклад сделал наиболее известный российский эколог Алексей  Владимирович Яблоков, в частности о появление класса глобальных вечных загрязнителей. Любой эколог подтвердит, что иногда одной только встречи с мэтром достаточно для немедленной записи добровольцем в экологическое движение. Однако, платформу «Приразломная» Яблоков не штурмовал и это, согласитесь неплохо, или, для скептиков, всяко лучше, нежели чем когда активные люди с гражданской позицией примкнут к иностранным агентам из «Гринпис».


В московском регионе проблема пробок возможно основная и в качестве источника загрязнений тоже. Объективный анализ ситуации, и её чувствительности к принимаемым мерам был сделан госпожой Евгенией Геннадиевной Семутниковой, заместителем руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Доклад опубликован в открытом доступе.


Что можно сделать или критически обсудить дополнительно?

1. Путь Москвы из пробок должен иметь не только ширину, но и длину, и, что важно, правильное направление. Понятно, что на Юг уже в Калужской области развиваться московскому экономическому кластеру мешают последствия радиоактивного загрязнения Чернобыля.
Поэтому, тут уж, как говорится без вариантов, реверансов… помять еще кепку для пущей политкорректности и выпалить… В общем, Москва пусть не обязательно административно, но экономически прямо-таки обречена расширяться в направлении дублера Горьковского шоссе, на Восток – прошу заметить господа, что в условиях мирового экономического кризиса это направление может стать дорогой жизни.

2. Старая и новая Москва в существующих административных границах. Для решения транспортных проблем необходимо понять, что копать не надо, особенно тоннели. Они могут стать опасными в случае перехода на «компримированный» газ в качестве автомобильного топлива.

 

Автомобильная развязка это самый дорогой способ перенести пробку в другое место. Транспортная инфраструктура не соединяет, а разделяет местные сообщества, т. к. через скоростные шоссе можно перейти пешком на одном переходе на участке в 15 км. Поэтому, сам собою напрашивается вывод, что необходимо строить высотные дома и соединять их современными мостами вверху не для личного, а для общественного транспорта или выдаваемых на прокат электромобилей.


3. Москва должна догнать Шанхай и стать Поднебесной. Как конкретно это может выглядеть и с чего начать? Здесь следует использовать опыт Бразилии и построить, сколько возможно выделенных трасс для скоростных автобусов «метробас», в направлении Вострино, например, лучше в основном по верху. Есть Дубна, там можно доработать конструкцию «метробас» что бы уменьшить выбросы мелкодисперсных загрязнителей, которые, как пугают нас эксперты,  не имеют минимального порога токсичности.

 

Эстакады позволят по примеру Германии обеспечить связность зеленых территорий и соответствующую миграцию по ним диких животных и пешеходов. В докладе НАМИ было показано,  что на велосипеде зимой лучше ехать с горки и в закрытом помещении. Тут эстакады просто незаменимы — они  позволят создать зимний велосипедный транспорт в Москве.

4. Что делать с личным автомобильным транспортом? Его необходимо перевести на «Евро – 5». Причем и топливо и автомобили. Топливо понятно как. Кстати, цели обеспечить максимальную транспортную работу любой ценой уже нет ни в одном городе мира. Все страны ограничивают транспортную мобильность ради сохранения прежней идентичности. Дорогое топливо считается приемлемым, если доход и налоги на топливо получают местные бюджеты для финансирования градостроительного развития.

 

В Москве, если опять же верить экспертам, лишь одна пятая автомобилей москвичей допущены на улицы, остальные стоят. Перепробег может составлять 1.58 и средняя скорость движения 18 км/час. Пробки по времени перешли в плато. Нет свободных часов с ночи до ночи. Но каждый автомобиль в Москве занимает 24 кв. метра улиц и выгоднее построить на этом месте небоскреб соответственно невидимая рука рынка заберет место у автомобилей – ещё и ещё. Выход это превращение Москвы из Центра инфляции издержек в Коридор роста РФ за счет снижения стоимости земли.

С автомобилями «невидимая рука рынка» не справиться — дорого для граждан. Лучше решение может быть за гранью фантастики, например, оформить межправительственное соглашение с Японией, и обеспечить централизованный завоз в Москву подержанных японских легковых автомобилей с правым рулем, адаптированных для Евро-5 и передачу их в беспроцентный лизинг, в первую очередь москвичам, платящим налоги в Москве.

Я пока не представляю, сколько это может стоить, но, очевидно, что необходимо провести соответствующие исследования в комиссиях с привлечением экономистов, юристов, а так-же психологов, так как это затрагивает интересы москвичей.

Но еще более важно понять, а сколько надо? Надо ли дорого? Надо ли, чтобы это было построено быстрее, чем в Сочи? …и никаких изобретений — только иностранные технологии. Или надо, чтобы построено было дешево, так как нефтегазодоллары в стране уже подходят к концу. Так что Кулибин и Яницкий — «welcome». В общем надо еще подождать, время — самый честный человек, – есть такая народная пословица в ЕС.

Игорь Солонцов

источник: Экоград

Москваконференцияэкология 

15.11.2013, 1674 просмотра.


Нравится

Это интересно

09.12.2017 11:47:26

Обратные клапаны для канализации

Канализация в многоэтажке это сложная конструкция, требующая профилактической читки. Трубы для сточных вод засоряются и создают аварийную ситуацию.

канализационные стоки

09.12.2017 11:17:20

Комбинированные туры

Туризм сегодня считается довольно востребованным направлением отдыха. В первую очередь это связано с активным понижением цен, открытием доступа, исчезновением для некоторых государств визового режима и так далее.

туризм

07.12.2017 23:00:18

Что такое биохакинг?

Простые правила, чтобы «взломать» организм: руководство для начинающих

биохакинг

07.12.2017 22:58:39

В Финляндии компания Fazer начнала продажу хлеба, изготовленного с использованием насекомых

С 1 ноября 2017 года Финляндия вслед за другими европейскими странами (Австрия, Бельгия, Великобритания, Дания, Нидерланды, Швейцария) разрешила разведение и продажу насекомых для употребления в пищу.

Fazer

01.12.2017 13:04:25

Кактусы съедобны!

Кактусовую грушу следует рассматривать как ценный актив, особенно в качестве продовольствия и кормов для скота в засушливых районах.

кактусы

30.11.2017 18:11:33

Факторы, влияющие на выбор сиделки в Москве

Рынок патронажных услуг Москвы и Подмосковья в 2017 году формируется на 85 процентов иностранным персоналом с ближнего зарубежья. Женщины – сиделки с Украины и Молдовы востребованы потенциальными Заказчиками действительно чаще, чем из России, Белоруссии, Киргизии, Узбекистана. Разберем причины этой ситуации.

помощь

30.11.2017 17:04:42

Бикрост экп атырау

Качественная плоская кровля Бикрост сегодня доступна всем нашим клиентам по самым выгодным ценам.

интернет-магазин

RSS
Архив ""Это интересно""
Подписка на RSS
Реклама: