Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная SKOLKOVO UNIT Создан образец модульной системы хранения электроэнергии / "Watts" from Skolkovo

Создан образец модульной системы хранения электроэнергии / "Watts" from Skolkovo

Создан образец модульной системы хранения электроэнергии / "Watts" from Skolkovo

Емкость модуля 1,2 кВтч,

Мощность 1,5-3 кВт

Вес 8 кг,

Габариты 45х35х11.

Вход: 220В АС, 48В DC,12В — 24В DC.

Выход: 220В АС, 12В DC, 5В  DC

 

Возобновляемая энергия — повсюду вокруг нас, но как ее использовать, как ее сохранить, собрать на будущее?

Универсальный «карманы» для энергии, которые можно собирать в виде «елочной гирлянды», придумали в компании-резиденте Сколково. Компания Watts Battery (ООО «Уаттс Бэтэри», резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково») создала первый, готовый к продажам промышленный образец модульной системы для накопления электрической энергии WATTS. Модульная система состоит из портативных энергоблоков, каждый из которых может выступать как самостоятельная система хранения и управления энергией. Собирать модули не сложнее, чем играть в конструктор ЛЕГО.

Уже в июне 2016 года первый прототип WATTS был представлен публике на Startup Village в Сколково.  А в октябре проект стал победителем всероссийского молодежного конкурса в области наукоемких инновационных проектов и разработок «Энергопрорыв 2016». На выставке в Финляндии изделие WATT будет позиционироваться как первая в мире мощная батарейка, которая может заряжаться от солнца, ветра или сети, а потом снабжать электричеством людей в домах или других местах, где отсутствует доступ к электросетям.

Обсуждение Ecolife:

Емкость модуля 1,2 кВт*час — много это или мало?

Полезно сравнить с обычным автомобильным аккумулятором, в среднем имеющим емкость 60 Ампер-часов при весе порядка 18 кг и габаритах около 21х26х18 см. (примерно 0,01 м³) Емкость аккумуляторов приводят, исходя из 20-часового цикла разряда до конечного напряжения. Для автомобильных аккумуляторов оно составляет 10,8 В (при начальном 12 В). Например, надпись на маркировке аккумулятора «60 А·ч» означает, что он способен выдавать ток 3 ток ампера на протяжении 20 часов, и при этом напряжение на клеммах не упадет ниже 10,8 В. Взяв средее напряжение 11,4 вольта получим емкость как 11,4Vx3Ax20h=684 Wt*h или примерно 0,7 кВт*час. Это почти в 2 раза меньше чем у Watt, тогда как вес более чем в 2 раза превышает Watt. Плотность энергии отличается значительно — автомобильный имеет плотность 38 Вт*час/кг, тогда как Watt — 150 Вт*час/кг, т.е. почти в 4 раза больше.

Рассмотрим также емкость в киловаттах хорошего power-банка для подзарядки смартфонов. Возьмем характеристику 11200 mAh которая позволяет заряжать девайсы — телефоны и планшеты через usb порт, т.е. при напряжении 5 V. получим 11,2 Ah*5V=56 Wt*h или примерно 0,06 кВт*час. Весит такая блок-зарядка 260 гр., поэтому удельную емкость составит около 0,2 кВт*час/кг.  Такая емкость отвечает классу емкости накопителей энергии на литий-ионных батареях. Стартовый ток «зажигания» автомобиля составляет порядка 600 А, что при 12 вольтах требует отдачи более 7 кВт. Расход емкости автомобильно батареи при этом составляет 0,002 кВт*часа, что не больше 3% от полного энергосодержания аккумулятора (0,002/0.07)*100%=2,8%, поэтому автомобильный аккумулятор готов к значительным мощностным нагрузкам, тогда как класс литий-ионных и близких к ним по характеристикам накопителей — не готов отдавать кратковременно столь высокую мощность, которой было бы достаточно, чтобы крутить стартер автомобиля.

Таким образом один модуль Watt эквивалентен по емкости 1,2/0,06 примерно 20 карманным power-bank/зарядкам, и 4-м автомобильным, что впечатляет, особенно принимая во внимание сравнительно невысокий вес модуля. В тоже время максимальная мощность модуля почти в 2 раза меньше, чем у автмобильной батареи, а его габарит 45х35х11 составляет 0,017 м², т.е. в 1,7 раза превышает объем автомобильного накопителя.  Таким образом мощность, заявленная разработчиком 1,5-3 кВт и значительный габарит заведомо ограничивают возможности применения модулей Watt в автомобиле как основного аккумулятора. Тем не менее разработанный модуль несомненно сможет помочь стартовать подсевшей автомобильной батарее. Однако модульный принцип позволяет собирать блоки Watt в батареи — в этом состоит важное преимущество данного принципа создания накопителя. Как при этом удается решить вопрос поддержания напряжения модульных элементов — это и есть «ноу-хау» разработчиков, которые должны обеспечить это поддержание, чтобы ни один из элементов модуля не «брал на себя» слишком много, т.е. чтобы не было перегрузки — как при разрядке, так и при зарядке, которая должна обеспечиваться от любого возобновляемого источника. Если например говорить от зарядке от бортовой сети автомобиля, снабженного генератором, выдающим от 90 до 150А, то при напряжении бортовой сети 12 вольт производимая им мощность составляет 1 — 2 кВт, поэтому один модуль Watt зарядится примерно за час езды.

После этого он способен питать прибор мощностью 100 Вт в течении 12 часов — т.е. можно, например, подключить ноутбук или телевизор. Однако существует ли для этого подходящий провод — вот хороший вопрос для разработчиков. Очевидно, что такой провод в «природе» уже существует — именно 100 Вт способен пропустить новый разъем  type-cновый стандарт usb, хотя использование коннектора USB Type-C не обязательно означает, что устройство реализует высокоскоростной стандарт USB 3.1 или USB Power Delivery. Может быть, такой блок, обладающий «двунаправленным»  разъемом для подключения, добавит сил автомобильному аккумулятору при зимнем старте? Наверняка от такого подспорья не откажутся ни российские, ни финские водители. Во всяком случае в автомобиле всегда может находится «запасной» модуль, заряженный от бортовой сети.

Оснащен ли Watt новейшим usb tipe-c разъемом — пока выяснить не удалось, но будем надеяться, что это именно так — во всяком случае, это было бы наиболее своевременным и оправданным использованием инновационного разъема. В любом случае хочется пожелать успеха разработчикам, прокладывающим дорогу новым технологиям накопления энергии и одновременно освобождающим нас от сетевых оков, привязывающих нас к электрическим розеткам и одновременно — к сетевым монополиям. Вход и выход переменного тока 220 вольт, присутсвующий в модуле, говорит о внимании разарботчиков к форматам нагрузки — очевидно для этого испоьзуетс инвертор. Каковы хараткеристики и эффективность преобразования энергии, греется или не греется модуль под нагрузкой и другие эксплуатационные особенности нового изделия — расскажем отдельно, если разработчики или Фонд Сколково передадут его  в редакцию на тестирование.

Презентация на родине Nokia обязывает поговорить о цене. Если исходить из цен «карманных» зарядок для смартфонов, то их стоимость находится примерно на уровне $50 за 0,02 Вт*час, или $250 — за 1 кВт*час. Таким образом пожелаем стартапу и выхода на конкурентную цену $250-350 — в этом, несомненно, главный залог успеха!


накопительWATT 

19.11.2016, 7449 просмотров.


Нравится

Это интересно
29.01.2020 16:44:28

День мобилизации против угрозы ядерной войны

29 января 1985 года несколько стран во главе с правительством Индии подписали Делийскую декларацию. Принципы этой декларации призывали весь мир отказаться не только от использования ядерного оружия, но и от дальнейших разработок в этой сфере.

ядерное, человечеств, день, оружие

28.01.2020 14:42:52

Всемирный день безработных

Международный день защиты и помощи безработных отмечают 28 января. Данное торжество создано для привлечения внимания к проблемам безработицы в самых разных государствах.

безработных, международный, проблема

26.01.2020 21:56:51

Бездомный пес Колбаса стал звездой интернета

Пес помогает переводить детей через улицу

Facebook, Новости, Интернет

24.01.2020 15:27:42

«Лед наш»: как решили брать деньги за посещение Байкала

Национальный парк «Заповедное Прибайкалье» установил плату за прогулки по льду Байкала и запретил ездить на машинах вне проложенных маршрутов. Инспекторы нацпарка и сотрудники госинспекции по маломерным судам будут ловить тех, у кого нет разрешения. Операторы ожидают падения турпотока.

парк, Байкал, озеро

23.01.2020 14:46:50

"День почерка"

Каждый год 23 января во всем мире отмечается день почерка. Этот необычный праздник был учрежден в 1977 году, а инициатором данного события стала Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей для письма.

день, ученый, текст

22.01.2020 16:13:55

КАФЕ, ГДЕ МОЖНО РАСПЛАТИТЬСЯ МУСОРОМ

В рамках уникальной инициативы в индийском городе Амбикапур будут давать бесплатную еду в обмен на пластиковый мусор.

кафе, свалки, мусор

21.01.2020 15:15:43

НАЕДИНЕ С ГAЛАКТИКОЙ

СНИМОК СДEЛАН В ПУСТЫНЕ УАКАЧИНА В ПЕРУ

снимок, Перу

RSS
Архив ""Это интересно""
Подписка на RSS
Реклама: Изготовление и установка памятников.