Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная #ПроЗдоровье Инновации в е-commerce: какие технологии востребованы индустрией

Инновации в е-commerce: какие технологии востребованы индустрией

Инновации в е-commerce: какие технологии востребованы индустрией

Сектор e-commerce остается одним из самых перспективных в российском сегменте интернета и на международном рынке. Именно в этом направлении  работают многие стартапы, в том числе, сколковские. Однако их интересы связаны не с электронной торговлей, а с новыми технологиями, способными сделать коммуникации между интернет-площадками и потребителями наиболее эффективными. Трендам, сложностям и перспективам рынка e-commerce был посвящен «Облачный Клуб», прошедший в Фонде «Сколково».

Около 30 представителей компаний-резидентов Фонда «Сколково», венчурных фондов и крупных компаний-партнеров приняли участие в обсуждении вопросов, связанных с возможностью создания и коммерциализации  IT-инноваций в е-commerce.

О том, что электронная коммерция — одно из наиболее перспективных направлений работы в интернете, эксперты говорят давно. С 2008 по 2012 годы рынок e-commerce вырос с 3,5 млрд долларов до 10,4 млрд долларов, рассказал руководитель «Облачного» форсайта IT-кластера Фонда «Сколково» Иван Киреев.

В мире создано более 2 млн рабочих мест, напрямую или косвенно связанных с электронной коммерцией. Доля e-commerce на рынке розничной торговли в 2013 году составила около 5%. При этом Россия пока сильно отстает от Европы и США с точки зрения числа игроков этого рынка, хотя и имеет высокие шансы на быстрый рост сектора e-commerce. Впрочем, для этого нужны инновации — без них потребительская активность не растет, а, напротив, замедляется.

«Облачный клуб», посвященный e-commerce — это уникальное мероприятие IT-кластера которое объединило представителей из компаний-лидеров индустрии, таких как SAP, Oracle, Microsoft, топ-10 e-commerce резидентов IT-кластера, представителей ритейла — Орифлейм, МТС, а также венчурных фондов: Almaz Capital, I-Free Ventures. Цель мероприятия — создать технологическую и бизнес синергию, которая позволяет инноваторам получить всестороннюю оценку их продуктов и организовать потенциальные каналы для коммерциализации», — рассказал Sk.ru Иван Киреев.

По словам Ивана Киреева, наиболее востребованными на рынке e-commerce сейчас являются мобильные технологии, технологии, связанные с геотаргетированием, электронные платежи и digital-реклама. Причем основной тренд — ориентация на клиентов. Компании стараются приспособить свои решения для удобства потенциальных заказчиков, и, в случае, если у них это выходит — становятся успешными.

Большую роль для e-commerce сектора играют социальные сети, направленный маркетинг, технологии семантического анализа, всевозможные интеллектуальные сервисы, системы лояльности, аналитика.

Новые интерфейсы взаимодействия человека и контента — виртуальные примерочные, носимые гаджеты и все, что позволяет пользователю с большим комфортом выбирать товар — еще один важный тренд. На конкурентном поле интернет-магазинам приходится «завлекать» клиентов чем-то особенным, а для того, чтобы покупатель пришел и сделал покупку во второй раз, необходимо обеспечить положительный опыт.

Нередко люди, создающие электронные торговые площадки, не уделяют внимания одному из, очевидно, важных аспектов — безопасности. Вместе с ростом популярности e-commerce, возрастает и число мошенников, жаждущих нажиться на интернет-покупках, о чем без устали предупреждают компании, работающие в сфере информационной безопасности. В этой связи одним из трендов сектора e-commerce становится развитие всевозможных удобных и, при этом, защищенных способов оплаты товаров и услуг. Устойчивость, безопасность и скорость передачи информации — то, что важно и покупателю, и продавцу.

«Для наших  e-commerce резидентов  очень важно понимать технологические тренды, IT -потребности ритейл-бизнеса и правильные процессы становления e-commerce компаний, именно эти вопросы составили вектор обсуждений собравшегося Клуба», — рассказал Иван Киреев.

В рамках «Облачного клуба» прозвучал доклад Сергея Большакова, рассказавшего об опыте применения технологий в интернет-ритейле, которые использует компания Oriflame. По опыту косметической компании, в России не наблюдается катастрофического отставания онлайн-продаж. Но у этого канала есть шансы вырасти: для этого нужны правильные технологии продвижения, инструменты анализа аудитории и прочие вещи, помогающие понять и увлечь потребителя — это воспринимается как интересная, но малоизученная область инноваций. Также компании интересны решения, упрощающие выбор товара в онлайне.

Директор департамента CRM компании Oracle Владимир Карагиоз  рассказал о зарубежном опыте применения облачных технологий в организации бизнеса крупных компаний, а также о создании «облачных» бизнес-приложений. Он также пригласил участников сколковских компаний принять участие в специальном семинаре на тему создания и продвижения облачных продуктов.

Помимо «теоретической» части — выступлений экспертов в области e-commerce, на Клубе были представлены реальные кейсы, связанные с коммерциализацией новых технологий, связанных с этим сектором. С докладом на эту тему выступил  генеральный директор компании Centrobit Константин Трофимов.  Он рассказал о разработанной его компанией облачной платформе многоканальной коммерции, которая может применяться и в b2b и в b2c сегментах, и позволяет автоматизировать процесс закупок и продаж, а так же электронный документооборот между различными участниками рынка электронной коммерции.

О роли «персонализированного» подхода к клиентам для онлайн-ритейла рассказал  генеральный директор компании Usalytics Алексей Воробьев.  Его компания занимается предоставлением сервиса, который помогает владельцам сайтов понимать, кто к ним приходит, и в момент визита предлагать наиболее подходящий тому или иному пользователю продукт или сервис из своего набора.

Опытом и прогнозами о технологических перспективах рынка e-commerce поделились также представители Microsoft, EPAM Systems, QIWI и участники компаний-резидентов «Сколково».

Как отметил Иван Киреев, «Облачный Клуб» прошел даже с большим ажиотажем, чем ожидали организаторы — заседание  и последующее общение затянулись до позднего вечера. «В связи большим интересом к данному мероприятию со стороны российских и зарубежных e-commerce компаний мы планируем проведение круглого стола по теме электронной коммерции совместно со скандинавскими коллегами», — рассказал Иван Киреев.

http://community.sk.ru

Инновации 

24.03.2014, 1957 просмотров.


Нравится

Это интересно
27.09.2022 00:18:00

Всемирный день туризма

Всемирный день туризма отмечается ежегодно 27 сентября. В России в 2021 году он проходит 39-й раз. В торжествах участвуют любители путешествий, работники турагентств, магазины по продаже экипировки, сотрудники организаций по развитию туристической отрасли.

день, туризм

26.09.2022 21:48:20

Алтайский экологический форум «Нить природы»

Алтайский экологический форум «Нить природы» состоится 30 сентября — 1 октября 2022 года в Горно-Алтайске при информационной поддержке «Русской Медиагруппы». Организаторы форума Фонд Росконгресс, Правительство Республики Алтай и АНО «Центр развития Республики Алтай».

Алтай, экология, форум

25.09.2022 22:34:24

В АРГЕНТИНЕ ОТКРОЮТ ФОТОВЫСТАВКУ КРУГОСВЕТКИ РГО

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен, каждый день он открывает нам свои новые грани. Надо лишь научиться видеть его красоту даже в самых обычных на первый взгляд вещах.

Аргентина, выставка, РГО

23.09.2022 11:41:29

Сколько мусора люди оставили на Марсе?

Люди исследуют поверхность Марса уже более 50 лет.

Марс, планета, мусор

23.09.2022 11:17:01

Осень на природных территориях Москвы

Специалисты рассказали, какие деревья меняют цвет и почему

осень, деревья, листья

22.09.2022 00:03:29

Новые виды растений найдены учёными в Уссурийском заповеднике

Около 350 видов мхов обнаружила научная экспедиция, изучавшая состояние лесов Уссурийского заповедника. Два из них ранее никогда не встречались на юге Приморского края и занесены в Красную книгу России. Среди описанных учёными растений могут также оказаться ещё неизвестные науке виды.

растения, вид, новый

20.09.2022 14:28:21

Минприроды примет участие в международном фестивале дикой природы «Золотая черепаха»

Открытие ХVI Международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха» состоится 14 октября в Москве. Мероприятия проекта, который в доступной форме демонстрирует широкой аудитории красоту природы и неразрывную связь человека с окружающим миром, будут проходить в западном крыле Новой Третьяковки до 20 ноября включительно.

фестиваль, Минприроды, открытие

RSS
Архив ""Это интересно""
Подписка на RSS
Реклама: