Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Нано Нанорезина Малицкого и Лернера (Posnano)

Нанорезина Малицкого и Лернера (Posnano)

Как развитие инноваций на деле оборачивается крупным мошенничеством и криминальными разборками.

«Проверни мошеннические схемы на 50 млн. долл. и получи еще 40 млн. долл. инвестиций в сомнительный бизнес!» Если бы в России было принято делать честную рекламу, Роснано должно было выбрать именно этот слоган. Иначе как объяснить, что получить инвестиции Роснано могут или дети министров, или самые отъявленные мошенники.

Председатель совета директоров и совладелец дочки Роснано ООО «Уником» Михаил Лернер кинул десятки кредиторов на 50 млн. долл. и проходит подсудимым по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Однако это не помешало Роснано инвестировать 1,3 млрд. руб. в его проект – производство модификатора асфальтовых покрытий «Унирем».

Роснано до последнего держится за своего партнера, не обращая внимания на многочисленные разоблачительные материалы в СМИ и судебные процессы. В это время Лернер вместе со своим партнером Владимиром Малицким в сговоре с высшим менеджментом госкорпорации, продолжает разворовывать средства Роснано также, как до этого разворовал средства кредиторов.

Как Лернер с Малицким кинули кредиторов Лернера?

Promise2

До партнерства с Роснано Михаил Лернер был совладельцем и руководителем автомобильного дилера Дим+Ко. В то время было модным брать кредиты и снова перекредитовываться. Михаил Лернер довел этот навык до совершенства. Он взял несколько кредитов под залог одного и того же здания дилерского центра на Волоколамском шоссе. Взял несколько кредитов в банках под поручительство друзей, родственников и деловых партнеров. Михаил Лернер не гнушался даже брать кредиты у других прихожан в синагоге, сверяя эти соглашения договором за подписью раввина. В результате он  обманул несколько десятков кредиторов – компаний и частных лиц, а общая сумма его необслуживаемых долгов достигла 1,5 млрд. руб. и продолжает расти.

В 2012 году на Лернера было совершено покушение – вероятно, лопнуло терпение кого-то из его многочисленных кредиторов. Хотя не исключены и разборки на криминальном рынке дорожного строительства.

Как распилили деньги Роснано на этот раз?

reality1

Как и в предыдущей истории с нанолекарствами сына двух теперь уже экс-министров, мы снова сталкиваемся с излюбленным способом распила Роснано – тотальной переоценкой нематериальных активов.

Сначала стороны подписали «Основные условия реализации проекта „Создание промышленного производства модификатора дорожных покрытий «Унирем“.

Согласно этому документу Роснано должно было вложить в проект 1,3 млрд. руб. и получить 35%. Компания Малицкого и Лернера ООО «Новый каучук» в обмен на 65% должна была передать в совместное предприятие оборудование, патенты и производственное здание в Подольске.

Неприятности заключались в том, что:

·        Здание было заложено в Соцгорбанке по кредиту в 150 млн. руб. при рыночной стоимости в 30 млн. руб.

·        Лернера атаковали кредиторы и претендовали на его долю в ООО «Новый каучук».

Как Лернер и Малицкий оплачивают долги Лернера деньгами Роснано?

Партнеры решились на первую махинацию. Была зарегистрирована фирма-близнец ООО ГК «Новый каучук», совладельцем которой вместо Лернера стал его тесть Александр Вершинин.

Производственное здание не было передано СП. Вместо этого совместное предприятие Роснано и ООО ГК «Новый каучук» ООО «Уником» стало арендовать здание у ООО «Антик», которое в свою очередь принадлежало ООО «Новый каучук», т.е. Лернеру с Малицким. С помощью такой хитрой схемы Михаил Лернер при содействии партнера Владимира Малицкого начал покрывать государственными деньгами свои многомиллионные долги.

Интересно, что несмотря на чехарду юрлиц и невыполнение соглашений данный проект был одобрен Роснано в рекордные пять месяцев, хотя большинству компаний на прохождение этой бюрократической машины требуется 1,5-2 года.

80 млн. долларов госсредств за устаревшие станки и украденные патенты

Если Роснано вложило 1,3 млрд. и довольствовалось 35%, значит стоимость того, что внесли Лернер с Малицким, должно составлять 2,41 млрд. руб. или около 80 млн. долл.

Как мы выяснили выше, производственное здание партнеры от Роснано утаили. Осталось оборудование и патенты.

Вот оборудование:

equip1
equip2

Основной патент, который внесли Лернер с Малицким – это патент РФ №  2377262 на «модифицирующую композицию для асфальтобетонных смесей и способ получения модифицированной асфальтобетонной смеси». Одним из авторов патента является сам Михаил Лернер, который всю жизнь был бизнесменом и никогда не имел отношения к науке.

Профессор Олег Фиговский, автор множества работ, который еще в начале 1960-х гг., одним из первых в СССР, начал создавать изобретения в области асфальтобетонных смесей с применением полимеров, в  интервью Regnum рассказал, что эта «суперсовременная нанотехнология» — ни что иное, как компиляция нескольких разработок 1960-х гг., в том числе его авторства.

Сама регистрация такого патента выглядит крайне некорректной – в нем нет ничего нового, но при этом нет ссылок на патенты других авторов, из которых собственно и скомпилирована технология Лернера.

Со стороны Роснано соглашение подписывал замгендиректора Андрей Малышев, который в конце апреля покинул госкорпорацию. Жаль, что никто так и не задал ему вопрос, как он мог оценить устаревшее оборудование и сомнительный патент в 80 млн. долларов.

Где же здесь нанотехнологии?

А нигде.

Поддержав проект «Унирем», «Роснано» расписалась в собственной беспомощности и неспособности создать бизнес, занимающийся настоящими нанотехнологиями.
«Модификатор Унирем» — это всего лишь резиновый порошок, полученный с помощью измельчения автомобильных покрышек. Размер частиц порошка сопоставим с размером обычных песчинок — от 30 до 800 мкм (30-800 тыс. нанометров).

Максимальный размер частиц нанопорошков, который изначально декларировало Роснано – 100 нанометров. Самые маленькие частицы модификатора «Унирем» превышают максимально допустимую норму в 300 (!) раз. А самые крупные – в 8 тыс. раз (!!!). Роснано может гордиться – при ее поддержке выпускаются самые крупные наночастицы в мире.

Как собираются получать прибыль?

С помощью лоббизма, монополизма и нарушения принципов честной конкуренции. В России десятки производителей модификаторов асфальтовых покрытий из измельченных автомобильных покрышек, но заключить эксклюзивный контракт с «Росавтодором» смог только «Уником».

Самое интересное, в разговорах с кредиторами Михаил Лернер сообщал, что 4% выручки от продаж модификатора идет непосредственно Анатолию Чубайсу и руководитель Роснано кровно заинтересован в продвижении добавки на самом высоком уровне. Неизвестно, являются ли слова Лернера правдой, но в 2010 году «Уником» стала четвертой по объему продаж проектной компанией Роснано. Впрочем, 111,5 млн. руб. годовой выручки – это очень мало, чтобы в обозримом будущем окупить миллиарды госсредств, инвестированные в проект.

патентыпроектоборудованиеРОСНАНОнанотехнологии 

27.08.2012, 4103 просмотра.


Нравится

Агентство экоинноваций

14.09.2019 17:22:00

Sian - первый гибридный суперкар от Ламборгини, использующий суперконденсаторы для хранения энергии

Известная итальянская автомобилестроительная компания Ламборгини, гармонично влилась в общую тенденцию электрификации транспортных средств, создав свой первый гибридный суперкар, получивший название Sian, что в переводе с одного из диалектов итальянского языка означает «вспышка» или «молния».

энергия, суперкар, Автомобиль

31.08.2019 13:54:00

Не сядет батарейка: в России могут появиться водородные заправки

В России разработан первый отечественный водородный аккумулятор. Он позволит хранить газ в максимально компактном и безопасном виде, что даст возможность отказаться от использования крупных хранилищ и снизить риск возникновения пожаров.

заправка, батарейки

30.08.2019 20:31:25

Цифровые технологии позволили сократить затраты на обслуживание поездов в РФ до 30%

Применение цифровых технологий при обслуживании железнодорожных составов позволило сокращать издержки на 10-30%, «умный» подвижной состав сам сообщает о своем состоянии, что позволяет выбирать совершенно иную траекторию технического обслуживания, сообщил заместитель генерального директора — главный инженер ОАО  «РЖД» Сергей Кобзев.

поезда, технологии

29.08.2019 19:26:44

Электровелосипед не менее полезен для здоровья, чем обычный велосипед

Пользователи электровелосипедов чаще используют свои велосипеды, преодолевают большие расстояния и часто заменяют велосипедом вождение или общественный транспорт.

использование, дистанция, электровелосипеды

27.08.2019 10:26:44

В России изобрели "экологичный" бетон

Новый вид бетона на основе природоподобных технологий был разработан специалистами из Дальневосточного федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Инженеры, разработка, бетон

22.08.2019 16:16:14

К МКС отправился первый российский робот-аватар

Пуск, перегрузки на первой космической, 529 секунд — «полет нормальный» и… долгожданная невесомость. С космодрома Байконур на орбиту отправился необычный пассажир.

роботы, космос, МКС

18.08.2019 19:16:18

Спальный мешок из переработанного пластика

Если вы турист, то вы, вероятно, знаете, каково это возиться в спальном мешке у костра ранним утром, пытаясь согреться и не запачкать при этом спальный мешок.

переработка, материалы, Инновации

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: