Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Космос В Солнечной системе может существовать "десятая" планета

В Солнечной системе может существовать "десятая" планета

Исследователи из Аризонского университета заявили, что в Солнечной системе может существовать «второй Марс». Результаты исследования направили для публикации в журнал The Astronomical Journal, а кратко с выводами можно ознакомиться в New Scientist.

Восьмая планета нашей системы — Нептун — удалена от Солнца в среднем на расстояние 30,1 астрономических единиц (а. е.). Еще дальше расположен пояс Койпера: он протянулся от орбиты Нептуна до расстояния 55 а. е. от светила. Эта область системы похожа на пояс астероидов, но в 20 раз шире и в 20–200 раз массивнее. Состоит пояс Койпера преимущественно из малых тел.

Именно их поведение и натолкнуло ученых на мысль о существовании неизвестной планеты. Если точнее, речь идет об объектах пояса Койпера, расположенных на дальности более 50 а. е. от Солнца. Наклон их орбиты, по мнению ученых, не вписывается в привычную модель и отличается на 8 градусов.

Авторы исследования говорят, что на объекты может влиять неизвестная планета, расположенная поблизости. Исходя из воздействия на пояс Койпера, ученые рассчитали массу и размер гипотетической «десятой» планеты. По этим показателям объект должен напоминать Марс, однако, вероятно, другие аспекты сильно отличаются, так как планета находится намного дальше от Солнца. Также ученые полагают, что в молодой Солнечной системе ее орбита располагалась значительно ближе к светилу.

«Десятой» гипотетическую планету можно считать только при условии существования девятой — загадочной планеты X. Новость о ее обнаружении «взорвала» научный мир в 2016-м. Авторы открытия — Майк Браун и Константин Батыгин. Далеко не все ученые разделяют гипотезу о существовании объекта. Что же касается «десятой» планеты, то авторы надеются доказать ее реальность после обнаружения новых объектов пояса Койпера.

Источник

планета

26.06.2017, 431 просмотр.

05.07.2018 12:16:33

Погрязли в мусоре: как решать проблему переработки отходов?"

«Из мусора выходили цари“» — говорили ассирийцы

отходы, проблема, мусор

08.04.2018 00:21:02

Практика искусственных дождей оправдывает себя / Иван Валентик

Руководитель Рослесхоза Иван Валентик отвечает на вопрос: Известно, что йодистое серебро очень дорого, сделано ли что-нибудь для того, чтобы использование искусственных дождей стало массовой практикой спасения лесов?

Практика искусственных дождей

01.04.2018 00:31:20

Сергей Иванов призвал эффективнее решать проблемы с утилизацией отходов, которые копились десятилетиями

Выступая на открытой коллегии Министерства прирродных ресурсов, спецпредставитель Президента по экологии и транспорту С.Б. Иванов сказал: можно эффективно решать те сложные проблемы, которые копились у нас десятилетиями, и не решались. Это, естественно, связано с утилизацией твердых коммунальных отходов, с уборкой Арктики и со многими другими направлениями, которыми мы действительно десятилетиями не занимались или просто их игнорировали по чисто финансовым экономическим соображениям.

утилизация отходов

20.03.2018 00:13:00

Стратегия - рост отраслей, собирающих вторичные ресурсы / Примеры тренда - металлолом, бумага, пластик

Стратегия по обращению с отходами и главный вывод, который следует из истории с металлоломом — необходимо увеличении объемов сбора и рост масштабов переработки и транспортировки вторичного сырья. простыми мерами регулирования экспорта здесь не обойтись — надо “ включать голову». Стратегия предлагает экотехнопарки — достаточно ли этого?

формирование отраслей сбора вторичных ресурсов

01.03.2018 21:53:11

Когда мы проиграли холодную войну и как появилась "ядерная зима" / Интервью Н.Н.Моисеева

В чем мы проиграли холодную войну / Из истории вычислительной техники в СССР ; Ядерная война — побочный результат исследования темы «Биосфера и общество; «Роль образованности народа и судьба науки в России

ЕС versus БЭСМ, Биосфера и общество

26.12.2017 20:09:18

Сертификация органического земледелия

В России имеют право сертифицировать по международным стандартам органического сельского хозяйства только 16 органов по сертификации, «Контрол Юнион Сертификейшенс» входит в их число. Это самый представительный сертификационный орган в сфере органического сельского хозяйства в нашей стране. Помимо России «Контрол Юнион Сертификейшенс» осуществляет органическую сертификацию еще в 130 странах мира, что имеет большое значение с точки зрения опыта и профессионализма.

сельское хозяйство, стандарт, земледелия, Сертификация