Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Космос Обнаружена родственная Земле комета-мутант

Обнаружена родственная Земле комета-мутант

Исследователи под руководством Карен Мич (Karen Meech) из Института астрономии, принадлежащем Гавайскому университету, выяснили, что комета-астероид C/2014 S3 образовалась во время формирования Солнечной системы и имеет тот же возраст, что и Земля. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Наблюдения астрономов показали, что C/2014 S3 представляет собой древнее скалистое тело, похожее на те, что служили строительным материалом для твердых планет, подобных Земле. Этот астероид был выброшен из центральной части Солнечной системы и попал в зону облака Оорта, где пребывал в замороженном виде в течение миллиардов лет.

C/2014 S3 был впервые обнаружен с помощью наземного телескопа Pan-STARRS1, который является частью астрономической системы телескопов Pan-STARRS, и идентифицирован, как слабоактивная комета. В настоящее время известно, что период обращения вокруг Солнца у астероида составляет 860 лет. Это означает, что изначально объект находился в облаке Оорта и относительно недавно что-то подтолкнуло его к Солнцу и вывело на новую орбиту.

Для кометы C/2014 S3 ведет себя необычно. Он не образует хвоста и, как показали спектральные исследования, ближе к космическим телам из пояса астероидов. Очень слабая кометная активность обязана сублимации с поверхности астероида водного льда и она в миллион раз менее интенсивна, чем у обычных комет.

По словам ученых, открытие C/2014 S3 и его свойств имеет огромное значение для теоретических моделей формирования Солнечной системы, включая облако Оорта, которые предсказывают наличие комет и астероидов с определенными соотношениями скалистых пород и льда. Обнаружение еще сотни скалисто-ледяных астероидов помогут подтвердить одни модели и отвергнуть другие.

Облако Оорта — гипотетическая область Солнечной Системы в виде сферы, которая является источником комет и других подобных им объектов. Предполагаемое расстояние до него достигает примерно одного светового года.

Источник Lenta.ru

комета-мутант

03.05.2016, 382 просмотра.

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

14.02.2019 13:47:13

Находка - китовая тюрьма в бухте Средняя.

Южно-Сахалинский городской суд 31 января принял к производству иск группы сахалинских общественных организаций к Минсельхозу, Росрыболовству и Росприроднадзору о выпуске косаток и белух, которых содержат в бухте Средняя.

китовая тюрьма

28.10.2018 17:26:26

Город возобновляемой энергетики

Выступление мэра Ботропа (Bottrop) — в недавнем прошлом опоры угольной промышленности земли Северный Рейн-Вестфалия.

северный, энергетики, выступление