Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Климат Старые дизельные двигатели продолжают загрязнять Арктику

Старые дизельные двигатели продолжают загрязнять Арктику

МУРМАНСК--В Мурманской области проводится исследование загрязнения воздуха чёрным углеродом, главными источниками выбросов которого являются устаревшие дизельные двигатели.

Алексей Павлов

Исследованием вот уже скоро год занимаются сотрудники Мурманского государственного технического университета (МГТУ) совместно с коллегами из Научно-исследовательского института глобального изменения климата Мемориального института Баттеле (Battelle Memorial Institute) и Агентства по охране окружающей среды США.

Исследования ведутся в рамках программы действий Арктического совета по снижению выбросов загрязняющих веществ, влияющих на изменение климата Арктики и американо-российской президентской комиссии по защите окружающей среды.

Явный интерес

Интерес именно к Мурманску организаторы объясняют наличием качественных статистических данных, поддержкой со стороны властей и количеством населения. Ведь Мурманск остается самым большим российским городом за Полярным кругом, а сама область является самым промышленно развитым регионом приарктической России.

По предварительным оценкам WWF России, примерно 80% выбросов чёрного углерода от дизельных установок в российской Арктике происходят от техники предприятий Мурманской области. При этом одним из основных источников региональных выбросов чёрного углерода является морской порт Мурманска.

Невидимые убийцы

Чёрный углерод это мелкие твёрдые частицы сажи, размером до двух с половиной микрон.  То есть человек их не видит, но постоянно вдыхает, что очень вредно для здоровья.

— В отличие от крупных сажистых частиц, мелкие, попадая в организм, не выводятся из него, а оседают и начинают разрушать его изнутри, — уверен руководитель исследования, заведующий кафедрой энергетики и транспорта МГТУ Владимир Малышев.

Кроме здоровья человека, чёрный углерод пагубно действует на хрупкую природу Арктики. Международное научное сообщество называет его вторым фактором, влияющим на таяние льдов после углекислого газа — благодаря своей легкости они могут переноситься в аэрозолях в нижних слоях атмосферы на очень большие расстояния.

Именно таким образом черный углерод попадает с материка на лед полярной шапки планеты, отлагается на нем, затемняет его, и таяние происходит гораздо интенсивнее. С 1979 года, когда начались измерения, площади льда в Арктике сократились вдвое. Арктика теплеет в два раза быстрее, чем вся остальная планета.

Первые результаты

Ученые МГТУ решили установить все источники выбросов черного углерода. Собранные данные показали, что основную проблему представляют устаревшие дизельные двигатели. Больше всего чёрный углерод выбрасывают легковые автомобили, стандартные грузовики и автобусы, следом идут большегрузные машины ГОКов и Кольской ГМК, морские суда, железнодорожные локомотивы и генераторы, отапливающие отдаленные поселки.

Ученые уже провели инвентаризацию таких объектов. К примеру, выяснилось, что в нашей области доля дизельных автомобилей составляет — 13%, когда в среднем по стране этот показатель не превышает 8 процентов.

«Опасны только устаревшие модели. Поэтому надо предпринимать меры по изменению парка автомобилей. Например, мы пообщались с предприятием „Мурманавтотранс“, после чего оно закупило большую партию автобусов с двигателями стандарта «Евро-5». А до этого общения в их планы входила закупка машин с движками «Евро-4“. Таким образом, покупку современных автобусов можно смело назвать первым результатом данного проекта», — продолжает Владимир Малышев.

В новом стандарте Евро 5 предусмотрены требования по снижению окиси азота и углеводорода на 25% для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение окисей азота на 20%, а выбросов сажи – на 80%.

Согласно стандарту Евро 5, выброс твёрдых частиц в выхлопах должен сократиться с 25 мг/км до 5 мг/км. Содержание угарного газа в выхлопных газах для бензиновых двигателей следует сократить на 25%, а для дизельных двигателей – на 20%. Стоит отметить, что также существенно сократились сроки эксплуатации для сажевых фильтров и катализаторов.

В соответствии с Техническим регламентом №  609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2014 года.

Следующие задачи

После того как все источники загрязнения были установлены, осталось определить количество вредных частиц выбрасываемых в нашем регионе, и разработать методы снижения этих выбросов, которые можно будет применять в любом регионе России.

Мурманские ученые надеются, что после того как исследование завершится, его результаты попадут в поле зрения мэра Мурманска и губернатора, что бы они были учтены при разработке планов развития города и области.

— Мы планируем, исследуя эмиссию, предлагать меры по снижению выбросов. Это будет связано с оптимизацией транспортной сети, изменением транспортных потоков и направлений дорожного строительства, — уверен профессор Владимир Малышев.

Кроме того, опираясь на список источников загрязнения, исследователи уже сейчас уверены в необходимости замены устаревших дизельных генераторов в отдаленных поселках. Вместо них нужно устанавливать ветро-дизельные гибриды и солнечные панели.

По словам руководителя проекта «Загрязнение атмосферного воздуха и климат Арктики», ЭПЦ «Беллона», Санкт-Петербург Елены Кобец, это хорошая инициатива Мурманской области.

«Оценка выбросов черного углерода хотя бы от одного источника – дизелей уже хороший старт. Есть надежда, что по другим источникам и другим регионам такая оценка тоже начнется», — пояснила эксперт.

Кобец также отметила, что международные переговоры и мероприятия по проблеме оценки и снижения выбросов черного углерода в атмосферу из разных источников ведутся с 2009 года.

«Эта проблема была озвучена экспертами в рамках программы AMAP Арктического Совета еще в 2008 году. До сих пор Россия всячески избегала участия в этих мероприятиях. Еще в 2012 году на встрече Большой восьмерки Россия взяла на себя обязательства начать работу по снижению выбросов черного углерода, но пока никаких сдвигов в этой области не заметно. А здоровье населения и климат Арктики — достаточно важные вопросы и для России», — отмечает она.

Арктика 

18.11.2013, 1348 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

Российская биржа парниковых газов - быть или не быть?/ В преддверии Года Экологии-2017 и к 110-летия Столыпинской реформы

Экология и экономика: от ПМЭФ-2016 до встречи года экологии 2017 / Зеленый ВЭБ


Обсуждаем проблемы российских лесов - сертификация и спецификация

 

Проблемы управления и определения лесов в России / Лесной выпуск Дайджест Ecolife

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В фокусе - водные проблемы/Водохранилища и ГЭС,паводки и наводнения

Новости торговли углеродными выбросами(лето)


 

 

 

Соцсети/ Soc.Nets

06.12.2017 18:41:29

Отходы в Арктике - нужны технологии для низких температур/ Рогозин ищет новый технологический тренд?

Вице-премьер-министр Дмитрий Рогозин выступил за наведение порядка в системе обращения с опасными веществами в Арктике, сообщает ТАСС. По его мнению, требования по обращению с чрезвычайно или высокоопасными и малоопасными отходами одинаковы, и это демотивирует производителей обеспечивать безопасную утилизацию.

Рогозин

30.11.2017 00:19:07

Энергия из графена - даром! Энергию тепловых колебаний делают доступной полёты Леви

Физики из США случайно обнаружили, что графен может вырабатывать энергию с помощью окружающей среды и уже в ближайшем будущем станет новым словом в энергетике и бионике.

графен

18.11.2017 14:42:08

2020 - печать одежды с помощью смартфонов/Технический директор Google Рэй Курцвейл

Знаменитый футуролог и технический директор Google Рэй Курцвейл дал интервью главному редактору Wired Николасу Томпсону. Он рассказал о том, как изменится мир к 20-м годам. Курцвейл уверен, что не останется ни одной сферы, которая не ощутит на себе влияние искусственного интеллекта.

Google

18.11.2017 13:44:54

По земле, воздуху иилив вакуумной трубе /Где поедут поезда будущего?

Железнодорожный транспорт с каждым годом развивается все больше. Портал Москва 24 выяснил, что скоро люди будут передвигаться в вакуумных трубах, в вагонах-самолетах и при этом заниматься спортом в тренажерном зале.

поезда

29.10.2017 19:24:28

Новости "Чёрной дыры" /Ликвидация начинается

Завершилась подготовка производственной площадки на участке термического обезвреживания, в финальной стадии устройство фундаментов под оборудование для уничтожения особо опасных химических отходов.

Чёрной дыры

11.10.2017 20:30:01

Алюминиевые батареи придут на смену литиевым? / Дешевые батареи из отходов производства стали

Константин Кравчик, работающий в EMPA (Швейцария) сделал замечательное открытие — нашел  «правильный» графит для создания дешевых накопителей энергии с использованием больших атомов алюминия и магния. «Павильным» оказался отработанный графит, образующийся в шлаке при производстве стали.  называемый Причина в том, что слои графита открыты на краях чешуек, и большие анионы алюминия легко проскальзывают в структуру между слоями. Мелкозернистый графит, обычно используемый в литиево-ионных батареях, не подходит для батареи Коваленко: зерна графита делают его похожим на смятую бумагу, поэтому  только маленькие литиевые ионы способны проникать в этот скомканный графит.

батареи из хлорида-алюминия

10.10.2017 17:08:11

Смартджет или чемодан без ручки? / UJET против Gogoro 2 и no-naim из Китая

Российский электробайк UJET выходят на рынок. Проект, находящийся под патронажем Роснано и лично Анатолия Чубайса позиционируется как прорывной. В чем именно прорыв, происходит ли что-то  реальное или это игра такая – все мы (в том числе –Правительство) делаем вид, что верим, что кто-то  начнет покупать электробайки по фантастической цене $10 тыс. за штуку, когда тайваньский GoGoRo выпускает новую модель за $1300? Говорят, что в Роснано делают очередные прорывные инвестиции. Возможно только, что слово прорыв здесь понимают в терминах ЖКХ – когда вода утекает «в никуда».

Gogoro 2, UJET, Смартджет

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: