Речной транспорт в столице может стать беспилотным
Городской речной транспорт в Москве может стать беспилотным через 5–10 лет, сообщил специалист по вопросам транспорта в столичной мэрии.
Наши суда, созданные специально для городского транспорта Москвы, не имеют аналогов в мире, потому что они полностью электрические. И в этом заложена система, которая позволяет в будущем, через 5–10 лет, стать городским московским судам полностью беспилотными, сообщили чиновники.
Автономное беспилотное судовождение в последние годы стремительно развивается в различных странах мира. Определенные проекты и разработки в этой области ведутся и в России. По мнению транспортников, при самых благоприятных условиях к 2050 году в мире будет выполняться до 80% всех логистических перевозок по воде с помощью подобного транспорта, остальные 20% будут составлять привычные нам суда, не выведенные из эксплуатации.
Изменятся и источники энергии. Водный транспорт на солнечных батареях через 15–20 лет начнёт активно вводиться в городах России с большим количеством солнечных дней в году. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентами специалисты из Национального отраслевого центра«Маринет».
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.