40% вторсырья будет использоваться при строительстве дорог
Около 40% вторсырья планируется использовать при строительстве дорог к 2030 году для сокращения использования природных ресурсов. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.
«РЭО приступил к работе над программой „Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы“. Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%», — говорится в сообщении.
Как отметил глава РЭО Денис Буцаев, в дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов.
«Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог. Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов», — заявил Буцаев.
В пресс-службе отмечают, что одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.
«Отходы, содержащие битум, годятся для изготовления мастики, порошка, битумно-минеральной массы. Наконец, переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении композиционных резино-битумных вяжущих для дорожного строительства, а еще это отличное покрытие для детских и спортивных объектов, велодорожек. Все эти вторичные ресурсы вошли в отраслевую программу Минстроя», — отмечает РЭО.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.