Власти решили сделать продажи «зеленого транспорта» обязательными
Власти намерены установить для автопроизводителей долю продаж«зеленого» транспорта, сообщил Мантуров. По его словам, в планах также наладить производство водородных заправок, в том числе производящих топливо прямо на месте
Российские власти планируют с 2030 года обязать автопроизводителей продавать определенную долю«зеленого» транспорта — электромобилей, автомобилей на природном газе и водороде. Об этом, как передает ТАСС, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах „зеленого“ транспорта начиная с 2030 года», — сказал министр на российско-германской сырьевой конференции.
По словам Мантурова, Россия уже«в полной мере включилась в процесс „зеленого“ разворота. Чтобы ускорить его, власти будут«инициировать монетарные стимулы отказа от использования энергоемких технологий и „грязных“ серых ресурсов», отметил он.
При этом власти намерены действовать осторожно,«балансируя вопросы экологии с задачами развития промышленности», добавил министр. Так, по его словам, Россия планирует осуществить«зеленый» транзит на собственной технологической основе по таким ключевым компонентам, как водородные топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы.«Готовы рассмотреть проекты локализации, причем в обе стороны», — отметил Мантуров. Он добавил, что в России уже налажено производство гидроксида лития для корпорации BASF и одного из подразделений Mercedes-Benz.
В конце прошлого года президент Владимир Путин поручил правительству создать к 2023 году городской автобус на водородном топливе. Как сообщил в своей колонке для РБК глава столичного дептранса Максим Ликсутов, власти Москвы намерены внедрить водородные автобусы в рамках стратегии развития сети экологически чистого транспорта в ближайшие 30 лет. Он объяснил это необходимостью снижения выбросов парниковых газов в рамках Парижского соглашения по климату и планами Москвы по замене парка дизельных автобусов.
Как сообщил Мантуров, власти планируют создать весь спектр необходимого оборудования для водородной инфраструктуры в ближайшие два-три года. По словам министра, в России уже разработаны опытные образцы энергоустановок на водородных топливных элементах, электролизеров для производства«зеленого» водорода, установок по производству водорода из природного газа.«Кроме того, мы планируем также освоить производство водородных заправочных станций, в том числе производящих водородное топливо прямо на месте, методом реформинга и электролиза», — добавил он.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.