С 19 по 24 ноября в музейном кинотеатре Третьяковской галереи и Центре документального кино показы новых документальных лент о мусоре, климате, влиянии человека на окружающую среду и новой экономике. Организаторы фестиваля хотят явить неравнодушному сообществу общую картину мира, которая состоит как из глобальных перемен, так и различных микропроцессов. В этом году впервые партнером фестиваля стал нацпроект «Экология».
Специально на открытии фестиваля будет показана специальная подборка короткометражных фильмов об искусстве и экологии. Главный фильм в ней — «Мечты капитана» (Франция). Лента посвящена биеннале современного искусства в Антарктике, которую организовал русский художник Александр Пономарев.
Важной частью фестиваля станет программа лекций, круглых столов и обсуждений «Глобальные изменения климата: права ли Грета Тунберг?». Молодые ученые климатологи, метеорологи, гидрологи, биологи и экономисты будут объяснять суть грядущих перемен и как к ним можно адаптироваться. Предметами дискуссий станут темы отказа от инвестиций как способа сохранить планету, переработки мусора или циркулярной экономики, изменений климата. «ECOCUP — это отличное место, чтобы не только посмотреть хорошее кино, но задать прямые вопросы ученым вместо домыслов и спекуляций в сети», — считает куратор научной программы фестиваля Юлия Кузнецова.
«В этом году мы хотели показать не просто новые большие фильмы об изменении климата, или, как теперь говорят ученые, „климатической катастрофе“ в разных уголках мира. Главное в программе этого года — это общая картина. Это взаимосвязь, которая так часто ускользает от нашего внимания. Нет отдельного теоретического понятия «экологии» и «окружающей среды». В новом глобальном мире все со всем связано, — комментирует программный директор фестиваля Анастасия Лаукканен.
Вот например громкий американский фильм «Флот призраков». Он рассказывает о рабстве в рыбной индустрии, потому что «социальное устойчивое развитие» не менее важно и срочно, чем «экологическое». А итальянский фильм-расследование «Соялизм» доказывает связь простого желания Китая есть больше свинины и масштабных вырубок бразильских лесов. «Великая Зеленая Стена» — музыкальное путешествие вдоль будущей лесной полосы Африканского континента — наглядно показывает как далекое теоретическое понятие «изменения климата» порождает бедность, радикализацию и массовые миграции уже сегодня. А канадский «Антропоцен: Эпоха Человека» — и вовсе лучшая визуальная экскурсия по планете в новую геологическую эпоху.
«Но настоящим символом нашей борьбы с источниками и последствиями изменения климата стал для меня фильм „Море теней“, спродюсированный Леонардо ДиКаприо и National Geographic, — заключает Лаукканен. — История, которая началась с беспокойства небольшой группы ученых о быстром исчезновении самого маленького кита на планете — мексиканской вакиты — быстро переросла в почти голливудский триллер, со скрытыми камерами, гонками в море, стрельбой и коррупцией на самых верхах. Как сказал главный герой фильма, кажется, нам нужно нечто большее, чем просто план по защите животных. Именно к этому выводу приходят ученые, экологи, активисты и все те, кто понимают масштаб проблемы. Нам всем нужно нечто большее, чем программы по защите окружающей среды».
Фестиваль ECOCUP — единственный российский член международной сети экологических кинофестивалей Green Film Network.
Фестиваль пройдет при поддержке Представительства ЕС в России, Фонда имени Генриха Белля в России, Посольства США в России, Посольства Канады в России, Французского Института при посольстве Франции в России, компаний «Эколайн», «Lush» и ассоциации «Цель номер семь».
Полное расписание кинопоказов и дискуссий можно найти на сайте ecocup.ru
источник
22.11.2019, 456 просмотров.