Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Бесплатно только мухи: Сколько придется заплатить за сбитое животное

Бесплатно только мухи: Сколько придется заплатить за сбитое животное

Бесплатно только мухи: Сколько придется заплатить за сбитое животное

Как часто сбивают животных на дорогах? По данным дорожной полиции Свердловской области, каждый день отмечается по одному-два таких ДТП. И это только те, что фиксируются, реальная цифра, надо полагать, раза в три-четыре больше. Ведь в подавляющем большинстве речь идет о сбитых на трассах кошках, собаках, утках и т. д, о которых вряд ли кто-то  будет заявлять. Но все чаще происходят столкновения с крупными животными, — на трассы выходят лоси, косули, кабаны. По данным регионального департамента по охране природного мира, за 2018 год произошло 143 ДТП с дикими животными (под колеса попадали главным образом лоси и косули). Только одно животное выжило. В этом году было уже 58 ДТП. Только за май этого года произошло 24 столкновения.

Спору нет, несчастное животное жалко, но во многих случаях и большой вины человека нет. Ехал медленно, в сумерки или рано утром, а тут — лось. От удара с мощным животным под четыре-пять центнеров весом и машина всмятку, и человек пострадает. Так, по данным ГИБДД области, в прошлом году один человек погиб, 16 получили сильные травмы (среди них — ребенок). В этом году в серьезных ДТП с дикими животными четыре человека были травмированы, к счастью, никто не погиб.

Самые опасные направления — Артинский район, Кушва (там в прошлом году произошло сразу три крупных ДТП с животными), Нижние Серьги, Невьянск, Новая Ляля, Полевской, Реж, Белоярский. Самая последняя авария произошла несколько дней назад на трассе М5 и вовсе недалеко от Екатеринбурга. Новая Mazda, только что из салона, столкнулась с лосем. Пассажиры, к счастью, остались живы, получили незначительные травмы. Животное погибло.

Если проанализировать карту ДТП, получается, сбить животное в лесном регионе можно практически в любом месте, отъехав всего с десяток километров от города.

Причем, оказывается, далеко не все водители знают, что за сбитое на дороге дикое животное нужно выложить штраф. Логика тут такая: обитатели дикой природе — собственность государства. А за порчу имущества нужно платить.

«Прайс» с расценками разработан в Министерстве природных ресурсов и действует уже восьмой год. Так, за сбитого за лося — 40 000 рублей, благородного оленя — 35 000, медведя — 30 000, за косулю или рысь — 20 000, за кабана или росомаху — 15 000, барсука — 6000, соболя или выдру — 5000, бобра, сурка — 3000. Особенно дорого обойдется ДТП, если водитель собьет на дороге довольно редкое животное — гибрид зубра с бизоном, ему нужно будет раскошелиться на 90 000 рублей.

За мелких животных и штрафы поменьше. За попавшего под машину глухаря — 3000 рублей, за тетерева — 1000, за песца или гуся — 500 рублей, утку — 300, белку — 250, волка, лисицу или перепела — 100 рублей. Даже за крота, хомяка, бурундука или суслика нужно будет выложить 50 рублей. Бесплатно, получается, только лягушки и мухи.

Причем, за самку крупного животного придется заплатить в разы больше, так как учитывается гибель потенциального потомства, которое она могла бы принести. За лосиху, например, штраф может достигать и 200 тысяч рублей.

При этом если у водителя ОСАГО, то машину придется ремонтировать за свой счет. Оленю или лосю ничего не предъявишь, даже если водитель ехал по всем правилам. А государство, выступающее их собственником и хозяином, конечно, не может контролировать их поведение. По КАСКО шанс получить деньги за разбитое авто есть, но и то нужно смотреть, что написано в страховке.

— Только не нужно никуда уезжать до прибытия полицейских, — советует автоправозащитник Максим Едрышов, — это будет считаться оставлением места ДТП, и за это могут лишить прав. А если вы погрузили тушу в багажник и увезли, то это и вовсе расценивается как факт браконьерства. А за это следует уже уголовная ответственность.

К слову, по закону лишиться прав можно и за случайно сбитую кошку или собаку, если вы покинули место ДТП, а камера зафиксировала этот факт.

Чтобы не нарываться на неприятности, Максим Едрышов советует лишний раз перестраховаться на трассах, где могут быть возможны столкновения с животными, особенно дикими. Не гнать, соблюдать скоростной режим. Особенно ночью, или вечером. У животных большая скорость передвижения, и лось, к примеру, может появиться прямо перед капотом в любой момент.

— И объезжать его нужно обязательно сзади, — говорит Максим Едрышов. — Лось от испуга может встать как вкопанный на трассе, но обратно никогда не пойдет, такова его физиология, он идет к цели.

Интересно, что при ДТП с домашними животными картина выстраивается диаметрально противоположная: в большинстве случаев она в пользу водителя. Так, за появление, например, коровы на дороге, в неположенном месте, несет ответственность ее владелец. И если произошло столкновение и машина повреждена, то ущерб обязан восполнить именно он. И штраф при этом платить не придется.

Благо, штраф за сбитое дикое животное компенсирует страховка ОСАГО. 400 тысяч, на которые она рассчитана, могут покрыть ущерб хоть за 10 сбитых лосей.

В тех регионах, где встречи с животными на трассах наиболее вероятны, разработаны специальные меры. Так, на Ямале, например, где самое большое стадо оленей в мире, почти в 770 тысяч животных, и вдоль самых напряженных участков дорог стоят оградительные заборы.

В свердловском департаменте природных ресурсов периодически выступают с инициативой строить экодуки — специальные натуральные коридоры над проезжей частью, где растут трава и деревья, по которым животное может спокойно пересечь трассу, либо подземные переходы. Но дело это дорогостоящее и так и остается на уровне предложений.

Кстати

В ряде стран проводили даже эксперимент по отпугиванию животных от участков дорог с напряженным движением. Один из методов состоял в распылении вещества, которое лоси воспринимают как мочу волка. Правда, этой хитроумной технологии воспротивились биологи. Они считают, что таким образом нарушается естественное перемещение животных в поисках кормовой базы.

В тему

Как отмечают биологи, резкий рост числа ДТП с лесными обитателями вызван увеличившейся численностью диких животных и числа автомобилей на дорогах. Кроме того, лоси весной и летом спасаются от комаров, поэтому стремятся выходить на открытые участки местности. Меняют естественную среду обитания диких животных и бурное строительство, вырубка леса.

Источник

животныеводительштраф 

25.06.2019, 580 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: