Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Сахалин газует

Сахалин газует

Сахалин газует

К концу года на Сахалине намерены довести количество автомобилей на газовом топливе до тысячи. Задача вполне реальная, если учесть, что за прошлый год экологичных машин в регионе стало в два с лишним раза больше, чем в 2017-м, — 518 единиц против 201. Добавляют уверенности и действующие на территории области меры поддержки для тех, кто хочет использовать транспорт на газомоторном топливе. Но есть и сдерживающие факторы, которые надо преодолеть.

Расходы делим на десять

Новый автомобиль с кузовом грузоподъемностью четыре тонны и механическим погрузчиком приобрел недавно сахалинский фермер Виктор Константинов. В его хозяйстве, расположенном в Корсаковском районе, — большое стадо овец, коровы и свиньи. А участок, где он заготавливает корма для животных, выделили в соседнем Долинском районе. Машина крайне необходима для перевозки сена и сельхозтехники. Приобрести ее фермер смог, оплатив всего десять процентов стоимости. Остальные 90 составила субсидия по программе перевода транспорта на газомоторное топливо. Именно такой размер компенсации предусмотрен для сельхозпроизводителей региона, приобретающих технику с газобаллонным оборудованием.

Сахалинская область — лидер в России по внедрению мер поддержки населения при переводе транспорта на голубое топливо. В их числе — снижение на 50 процентов транспортного налога, 70-процентная компенсация затрат на переоборудование автомобилей. Для льготников размер последней может составить 100 процентов, но не больше 105 тысяч рублей. Маркетинговая программа позволяет получить топливную карту с бонусами до 50 процентов. Есть и возможность аренды газобаллонного оборудования.

Запрет на бензин

Средства на покупку техники, работающей на газомоторном топливе, выделяют ежегодно.

— В Южно-Сахалинске и Корсакове автобусы и машины для ЖКХ закупают только в «газовом исполнении». В следующем году планируется ввести в этот круг Невельск, Холмск, Долинск и Аниву, — рассказал начальник управления регионального агентства по развитию электроэнергетики и газификации Данила Вертопрахов.

По его словам, в ближайшее время будет вводиться запрет на приобретение техники на бензине для муниципальных предприятий в тех районах, где имеется газовая заправочная инфраструктура.

Сахалинская область — лидер в России по внедрению мер поддержки населения при переводе техники на голубое топливо

— В 2018 году использование газа позволило нам отказаться от жидкого топлива, объем которого равен 84 груженым бензовозам и тем самым благоприятно повлиять на экологию. Ежегодно эта цифра будет расти, — уверен Данила Вертопрахов.

Сами поставщики считают ключевым двигателем газомоторного рынка экономичность. Хотя экологическая составляющая тоже весома и двигатели на газе соответствуют высокому классу Евро-5, экономия все же доминирует. В среднем стоимость передвижения на газе в три раза ниже, чем на жидком топливе. При этом газовый двигатель по техническим показателям не уступает дизельному.

Короткий поводок

Однако топлива экологичный автомобиль потреб­ляет больше, и, хотя обходится оно все равно дешевле, это очень серьезный минус. Отправиться на газовом авто из областного центра далеко на север острова мало кто решится по простой причине: топлива в баллонах хватит не больше чем на 400 километров пути (для некоторых автомобилей этот показатель гораздо ниже). А автогазозаправочные станции (АГЗС) есть пока только в Южно-Сахалинске и Корсакове.

— Чтобы предприятия и население активно пере­оборудовали свои машины под газомоторное топливо и покупали новый транспорт на газе, необходима сеть АГЗС. Поэтому задача на ближайшие годы — построить девять станций и запустить шесть передвижных заправщиков, — поделился планами Данила Вертопрахов.

К слову, для инвесторов строительства газовых заправок также предусмотрены компенсации.

Бумажный тормоз

Но есть и довольно веская причина, по которой многие автомобилисты не решаются устанавливать газобаллонное оборудование на свои машины. Дело в том, что это считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует соответствующего оформления. Хотя этот порядок в ГИБДД называют упрощенным, он таким совсем не кажется.

Прежде чем начать установку оборудования, надо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за заключением предварительной технической экспертизы. Затем в ГИБДД требуется взять разрешение на внесение изменений. Заявление можно отправить на электронный адрес.

Отправиться на газовом авто далеко на север Сахалина мало кто решится по простой причине: топлива в баллонах хватит не больше чем на 400 километров пути

Получили разрешение — начинайте установку оборудования. После этого производитель работ выдает заявление-декларацию. И заявитель повторно обращается в аккредитованную лабораторию для проведения технической экспертизы после внесенных изменений. С квитанцией об оплате госпошлины, со всем пакетом документов транспортное средство предоставляется для осмотра. По результатам оформляется свидетельство соответствия. Остается внести изменения в данные об авто, обратившись в регистрационное отделение РЭУ ГИБДД.

Только после этого владелец автомобиля сможет получить компенсацию на его переоборудование.

Кстати

На одном из сахалинских предприятий в этом году появился тягач на газомоторном топливе. В числе преимуществ машины — экономия на техобслуживании, в частности, на замене масла, а также на топливных фильтрах. Автомобиль легко заводится даже при температуре минус сорок. К плюсам хозяева тягача отнесли и невозможность кражи метана, в отличие от дизельного топлива.

источник

Фото: Евгения Шерешевская/РГ


АвтомобильгазСахалин 

15.06.2019, 189 просмотров.


Нравится

Интервью

20.05.2020 20:06:28

Вакцина против коронавируса/ Александр Гинцбург

Вакцина против COVID-19 в России может появиться к концу лета, если клинические испытания пройдут успешно и по графику. Об этом рассказал директор института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург.

вакцина, Гинцбург, Коронавирус

19.04.2020 23:19:41

Где тонко там и рвётся / Вирус заставит задуматься о мире, в котором мы живем

Китай из-за высокой плотности населения стал «тонким местом» в отношениях природы и человека. Интервью Сергея Нетесова

вирус, интервью, COVID19

09.03.2020 23:08:52

ПРОЕКТ "РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ"/ Моисеевские чтения 2020

Глобальное потепление — релаьность, но что делать? Пока мы не знаем как остановить это процесс, надо адаптироваться и налаживать новые торговые пути -гворл 20 лет назад Н.Н.Моисеев. Тогда начал формироваться проект “РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ» .

РУССКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ПУТЬ? Моисеевские чтения 2020

06.03.2020 10:31:00

Уровень Байкала как уровень компромисса / Александр Лотов, ФИЦ РАН

Александр Лотов (ФИЦ «Информатика и управление» РАН), один из учеников Моисеева, рассказал о развитии методики поддержки принятия решений и возможных компромиссах в экологических задачах, а также обозначил возможные компромиссы по уровню воды в Байкале. Моисеевские чтения в Президиуме РАН.

Моиеевские чтения 2020, Байкал, Лотов

03.03.2020 11:42:28

Изменения экосистем России / Илья Прохоров

Главный редактор журнала «Агрохимический вестник» рассказал о междуранродном проекте исследования изменений экосистем России.

Прохоров Илья, Моисеевские чтения 2020

03.03.2020 10:44:30

Философское осмысление работ Моисеева - коэволюция, история, политика / Моисеевские слушания 2020

В ходе Моисеевских чтений 2.03.2020 в Президиуме РАН выступили философы со своей интерпретацией работ Никиты Николаевича Моисеева.

моисеевские слушания 2020, Пр.РАН, Лекторский, Сытин, Моисеев

02.03.2020 23:09:31

Энергия Солнца для России - вопрос лидерства в космосе / Моисеевские Чтения

Солнечная энергетика — лидирующая технология в сфере экологии. Профессор Валерий Мельников, говорит о необходимости освоения в России самых передовых технологий, направленных на использование сил природы.

Моисеевские чтения, Солнечная энергия

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: