Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Сахалин газует

Сахалин газует

Сахалин газует

К концу года на Сахалине намерены довести количество автомобилей на газовом топливе до тысячи. Задача вполне реальная, если учесть, что за прошлый год экологичных машин в регионе стало в два с лишним раза больше, чем в 2017-м, — 518 единиц против 201. Добавляют уверенности и действующие на территории области меры поддержки для тех, кто хочет использовать транспорт на газомоторном топливе. Но есть и сдерживающие факторы, которые надо преодолеть.

Расходы делим на десять

Новый автомобиль с кузовом грузоподъемностью четыре тонны и механическим погрузчиком приобрел недавно сахалинский фермер Виктор Константинов. В его хозяйстве, расположенном в Корсаковском районе, — большое стадо овец, коровы и свиньи. А участок, где он заготавливает корма для животных, выделили в соседнем Долинском районе. Машина крайне необходима для перевозки сена и сельхозтехники. Приобрести ее фермер смог, оплатив всего десять процентов стоимости. Остальные 90 составила субсидия по программе перевода транспорта на газомоторное топливо. Именно такой размер компенсации предусмотрен для сельхозпроизводителей региона, приобретающих технику с газобаллонным оборудованием.

Сахалинская область — лидер в России по внедрению мер поддержки населения при переводе транспорта на голубое топливо. В их числе — снижение на 50 процентов транспортного налога, 70-процентная компенсация затрат на переоборудование автомобилей. Для льготников размер последней может составить 100 процентов, но не больше 105 тысяч рублей. Маркетинговая программа позволяет получить топливную карту с бонусами до 50 процентов. Есть и возможность аренды газобаллонного оборудования.

Запрет на бензин

Средства на покупку техники, работающей на газомоторном топливе, выделяют ежегодно.

— В Южно-Сахалинске и Корсакове автобусы и машины для ЖКХ закупают только в «газовом исполнении». В следующем году планируется ввести в этот круг Невельск, Холмск, Долинск и Аниву, — рассказал начальник управления регионального агентства по развитию электроэнергетики и газификации Данила Вертопрахов.

По его словам, в ближайшее время будет вводиться запрет на приобретение техники на бензине для муниципальных предприятий в тех районах, где имеется газовая заправочная инфраструктура.

Сахалинская область — лидер в России по внедрению мер поддержки населения при переводе техники на голубое топливо

— В 2018 году использование газа позволило нам отказаться от жидкого топлива, объем которого равен 84 груженым бензовозам и тем самым благоприятно повлиять на экологию. Ежегодно эта цифра будет расти, — уверен Данила Вертопрахов.

Сами поставщики считают ключевым двигателем газомоторного рынка экономичность. Хотя экологическая составляющая тоже весома и двигатели на газе соответствуют высокому классу Евро-5, экономия все же доминирует. В среднем стоимость передвижения на газе в три раза ниже, чем на жидком топливе. При этом газовый двигатель по техническим показателям не уступает дизельному.

Короткий поводок

Однако топлива экологичный автомобиль потреб­ляет больше, и, хотя обходится оно все равно дешевле, это очень серьезный минус. Отправиться на газовом авто из областного центра далеко на север острова мало кто решится по простой причине: топлива в баллонах хватит не больше чем на 400 километров пути (для некоторых автомобилей этот показатель гораздо ниже). А автогазозаправочные станции (АГЗС) есть пока только в Южно-Сахалинске и Корсакове.

— Чтобы предприятия и население активно пере­оборудовали свои машины под газомоторное топливо и покупали новый транспорт на газе, необходима сеть АГЗС. Поэтому задача на ближайшие годы — построить девять станций и запустить шесть передвижных заправщиков, — поделился планами Данила Вертопрахов.

К слову, для инвесторов строительства газовых заправок также предусмотрены компенсации.

Бумажный тормоз

Но есть и довольно веская причина, по которой многие автомобилисты не решаются устанавливать газобаллонное оборудование на свои машины. Дело в том, что это считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует соответствующего оформления. Хотя этот порядок в ГИБДД называют упрощенным, он таким совсем не кажется.

Прежде чем начать установку оборудования, надо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за заключением предварительной технической экспертизы. Затем в ГИБДД требуется взять разрешение на внесение изменений. Заявление можно отправить на электронный адрес.

Отправиться на газовом авто далеко на север Сахалина мало кто решится по простой причине: топлива в баллонах хватит не больше чем на 400 километров пути

Получили разрешение — начинайте установку оборудования. После этого производитель работ выдает заявление-декларацию. И заявитель повторно обращается в аккредитованную лабораторию для проведения технической экспертизы после внесенных изменений. С квитанцией об оплате госпошлины, со всем пакетом документов транспортное средство предоставляется для осмотра. По результатам оформляется свидетельство соответствия. Остается внести изменения в данные об авто, обратившись в регистрационное отделение РЭУ ГИБДД.

Только после этого владелец автомобиля сможет получить компенсацию на его переоборудование.

Кстати

На одном из сахалинских предприятий в этом году появился тягач на газомоторном топливе. В числе преимуществ машины — экономия на техобслуживании, в частности, на замене масла, а также на топливных фильтрах. Автомобиль легко заводится даже при температуре минус сорок. К плюсам хозяева тягача отнесли и невозможность кражи метана, в отличие от дизельного топлива.

источник

Фото: Евгения Шерешевская/РГ


АвтомобильгазСахалин 

15.06.2019, 246 просмотров.


Нравится

Интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

25.08.2020 22:10:57

Потери воды - бич водных ресурсов Росси/ В Крыму водопотери на пути к потребителю доходят до 80%

Ученые прогнозируют, что изменение климата приведет к дефициту питьевой воды, а на территории России станут частыми засухи и наводнения. Какой регион России больше всего страдает от недостатка воды, есть ли резервные источники водоснабжения у крупных городов России, а также о том, как граждане могут участвовать в управлении водными ресурсами, корреспонденту РИА Новости Наталье Парамоновой рассказал руководитель Федерального агентства РосводресурсыДмитрий Кириллов.

загрязнение, вода, климат

09.08.2020 20:12:54

Судьба «Чёрной дыры» Дзержинска может стать "кармой" для отходов Байкальского ЦБК

Работы стоимостью 7 млрд рублей, направленные на снижение экологического вреда в Нижегородской области на печально известных экологических клоаках «Черная дыра», «Белое море» и «Игумново», должны были завершиться 31 мая 2020 года.

катастрофа, экология, эксперты

18.06.2020 00:37:26

Тромбодинамика - новый путь предотвращения тяжёлых последствий коронавируса

Фазли Атауллаханов: «Россия одной из первых применила гепаринотерапию»

Российский биофизик с мировым именем Фазли Атауллаханов в онлайн-цикле бесед Ельцин Центра «Мир после пандемии» рассказывает об исследовании, результатом которого может стать резкое снижение смертности от COVID-19, о том, почему в России погибло так много медработников и можно ли доверять официальной статистике по коронавирусу.

здравоохранение, наука, COVID19

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: