Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

«Ъ» стали известны подробности проекта по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса. Документ подготовлен Минтрансом по поручению правительства. Для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны. Для миллионов владельцев старых машин, экологический класс которых вообще неизвестен, Минпромторг разработает порядок для упрощенного получения документов.

В октябре 2018 года президентский Совет по правам человека выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха в столичном регионе, отправив их главе государства. Из Кремля документы были направлены в правительство. Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта «дорожную карту» по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

В Минтрансе «Ъ» рассказали, что подготовили проект такого плана и сейчас он находится на согласовании ведомствами, но подробностей почти не раскрыли.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии, пояснили в пресс-службе ведомства.

«Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения,— заявили „Ъ“ в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга «Ъ» рассказали, что необходимо «провести дополнительные исследования на предмет установления оптимальных территориальных границ пилотной зоны». «Пока нет никаких конкретных действий, мы ждем инструкций из Москвы,— говорит источник „Ъ“ в администрации Санкт-Петербурга.— Это очень сложная история, много подводных камней, много всего нужно еще сделать».

Тем не менее «Ъ» удалось ознакомиться с частью «дорожной карты», разработанной Минтрансом. К октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей ( «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой — пока неизвестно).

Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Сведения эти начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008–2011 годах. В России зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это 30% всего автопарка, все они почти наверняка без экологического класса: непонятно, как быть, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.

Сейчас для того, чтобы вписать класс в ПТС, нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму, рассказал «Ъ» гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Заключение, которое затем надо будет предъявить в ГИБДД, стоит в среднем 3–5 тыс. руб. «Токсичность выхлопа уже давно не замеряют,— рассказывает он.— Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше „Евро-2“ (стандарт принят в 1995 году.— “Ъ“)». «Упрощенным порядком» может стать, к примеру, таблица, где каждой модели будет присвоен класс — дополнительных экспертиз тогда не потребуется, считает господин Пархоменко.

Власти могут просто автоматически приравнять к «нулевому» ( «Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Сама идея ограничений по выхлопу, «может быть, и неплохая», говорит депутат, но «на практике ее извратят так, что по Москве условно старым автомобилям вообще запретят ездить». «У людей не останется выбора, придется платить штрафы,— считает он.— Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана». Для улучшения экологии городов нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги «чадящие автобусы и грузовики», считает Вячеслав Лысаков.

Источник

Фото: Асмолов Евгений/Интерпресс/PhotoXpress.ru

двигательгородаправительство 

04.03.2019, 144 просмотра.


Нравится

Интервью

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

14.02.2019 13:47:13

Находка - китовая тюрьма в бухте Средняя.

Южно-Сахалинский городской суд 31 января принял к производству иск группы сахалинских общественных организаций к Минсельхозу, Росрыболовству и Росприроднадзору о выпуске косаток и белух, которых содержат в бухте Средняя.

китовая тюрьма

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: