Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

Выхлопную трубу заткнут новым штрафом

«Ъ» стали известны подробности проекта по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса. Документ подготовлен Минтрансом по поручению правительства. Для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны. Для миллионов владельцев старых машин, экологический класс которых вообще неизвестен, Минпромторг разработает порядок для упрощенного получения документов.

В октябре 2018 года президентский Совет по правам человека выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха в столичном регионе, отправив их главе государства. Из Кремля документы были направлены в правительство. Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта «дорожную карту» по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

В Минтрансе «Ъ» рассказали, что подготовили проект такого плана и сейчас он находится на согласовании ведомствами, но подробностей почти не раскрыли.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии, пояснили в пресс-службе ведомства.

«Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения,— заявили „Ъ“ в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга «Ъ» рассказали, что необходимо «провести дополнительные исследования на предмет установления оптимальных территориальных границ пилотной зоны». «Пока нет никаких конкретных действий, мы ждем инструкций из Москвы,— говорит источник „Ъ“ в администрации Санкт-Петербурга.— Это очень сложная история, много подводных камней, много всего нужно еще сделать».

Тем не менее «Ъ» удалось ознакомиться с частью «дорожной карты», разработанной Минтрансом. К октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей ( «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой — пока неизвестно).

Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Сведения эти начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008–2011 годах. В России зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это 30% всего автопарка, все они почти наверняка без экологического класса: непонятно, как быть, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.

Сейчас для того, чтобы вписать класс в ПТС, нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму, рассказал «Ъ» гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Заключение, которое затем надо будет предъявить в ГИБДД, стоит в среднем 3–5 тыс. руб. «Токсичность выхлопа уже давно не замеряют,— рассказывает он.— Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше „Евро-2“ (стандарт принят в 1995 году.— “Ъ“)». «Упрощенным порядком» может стать, к примеру, таблица, где каждой модели будет присвоен класс — дополнительных экспертиз тогда не потребуется, считает господин Пархоменко.

Власти могут просто автоматически приравнять к «нулевому» ( «Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Сама идея ограничений по выхлопу, «может быть, и неплохая», говорит депутат, но «на практике ее извратят так, что по Москве условно старым автомобилям вообще запретят ездить». «У людей не останется выбора, придется платить штрафы,— считает он.— Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана». Для улучшения экологии городов нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги «чадящие автобусы и грузовики», считает Вячеслав Лысаков.

Источник

Фото: Асмолов Евгений/Интерпресс/PhotoXpress.ru

двигательгородаправительство 

04.03.2019, 233 просмотра.


Нравится

Интервью

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: