Как заставить себя перестать смотреть котиков на YouTube и начать учить«домашку» по английскому? Ребята — выпускники«айтишной» программы в центре для талантливых детей«Сириус» — нашли решение этой проблемы. Они создали мобильного помощника — приложение, которое блокирует доступ к«развлекаловке» на мобильном телефоне.
Нажимаешь игрушку — а вместо нее на экран«выскакивают» полезные карточки с английскими словами, которые нужно выучить. Или, например, теорема по физике, которую завтра сдавать на контрольной. Изучаешь полезный контент пару минут — и вперед — доступ к игрушке основа открыт.
— Есть исследования, что за свою жизнь пользователь соцсетей около года может посвятить только просмотру фотографий. Мы же хотим сделать так, чтобы часть этого времени он проводил с пользой, — говорит Даниил Лесь, десятиклассник из Северной Осетии. — К примеру, выучил английский или запомнил другую важную информацию.
Благодаря разработанной школьниками программе, такой полезный в обучении бонус можно«прикрутить» практически к любому приложению: от«ВКонтакте» до Instagram.
Образовательная программа«Классическое программирование и мобильная разработка» проходит в«Сириусе» проходит уже второй год. Для участия в ней съезжаются самые талантливые школьники 9-11 классов со всей России, кто набрал наибольшее количество баллов в школьной олимпиаде по программированию«Технокубок» и успешно прошел собеседование.
Всего в январской программе, которую в центре для талантливых детей провели Mail.Ru Group и Центр развития ИТ-образования МФТИ, участвовали 60 старшеклассников из тридцати регионов. Они течение трех недель осваивали веб-разработку, изучали основы Android, Java, безопасность и управление продуктом, проходили курсы по публичным выступлениям. А после — защищали свой проект, который создали в команде. Кроме«помощника» в учебе, ребята создали приложение для поиска рецепта блюд из продуктов, которые у вас есть в холодильнике, приложения для игры в математическое домино, приложение для контроля финансовых активов, развивающий челленджер-RPG для прохождения развлекательных квестов и другие.
«Программа в Центре „Сириус“, как и Зимняя Олимпиадная школа МФТИ, которая проходила параллельно на кампусе Физтеха, — образовательные лагеря, где можно погрузиться в мобильную разработку, компьютерную лингвистику, анализ данных, техническое зрение и другие технологические направления», — рассказал руководитель программы, проректор МФТИ, основатель Олимпиадных школ МФТИ Алексей Малеев.
«Школьники после трех недель интенсивного обучения почти ничем не уступают студентам ведущих вузов. Их учебные проекты — уже работающие прототипы. Почти все приложения максимально приближены к тому, что интересует самих школьников — было много сервисов связанных с едой, с организацией командной работы. В отличие от прошлогодней программы „Сириуса“, где было много ребят-олимпиадников, любителей порешать математические задачи, выпускники 2019 года — очень ориентированы на практику, — отметил Сергей Марданов, директор по работе с вузами в Mail.Ru Group.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.