Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News ЧТО ЖДЕТ I КАТЕГОРИЮ В 2019 ГОДУ?

ЧТО ЖДЕТ I КАТЕГОРИЮ В 2019 ГОДУ?

В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Изменения, внесенные в ФЗ «Об охране окружающей среды», вступающие в силу 01.01.2019 г. вводят новую систему нормирования НВОС и оформления разрешительной природоохранной документации.
В настоящее время для толкования и анализа доступны лишь положения федерального законодательства, учитывая, что необходимые подзаконные нормативные правовые акты до сих пор не утверждены и не вступили в силу.

Однако отдельные положения ФЗ «Об охране окружающей среды» в редации, вступающей в силу 01.01.2019 г. уже сейчас проливают свет на будущий порядок получения экологической разрешительной документации.

В первую очередь, отметим судьбу «классических» разрешений на выбросы и сбросы в 2019 году?

Во-первых, с 01.01.2019 г. п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» будет изложен в новой редакции.
В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Упразднение указанной нормы, приведет к тому, что в законе более не будет требования «выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений»!

Иными словами, с 01.01.2019 г. из ФЗ «Об охране окружающей среды» исключается требование о необходимости наличия (получения) разрешений на выбросы и сбросы для осуществления выбросов и сбросов химических веществ (за исключением радиоактивных) в окружающую среду.

Во-вторых, с 01.01.2019 г. вводится институт комплексных экологических разрешений (далее также – КЭР).
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»:
комплексное экологическое разрешение – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

С 01.01.2019 г. вступает в силу новая статья 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой:
осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, если наличие комплексного экологического разрешения (КЭР) обязательно для того или иного хозяйствующего субъекта (начиная с 01.01.2019 г.), то фактическое отсутствие такого КЭР образует состав административной ответственности, предусмотренной в ст. 8.47 КоАП РФ.

Остается понять: в каких случаях получение КЭР будет обязательным.

Итак, общая норма о необходимости получения КЭР сформулирована в п. 1 ст. 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья вступает в силу с 01.01.2019 г.):
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

При этом срок исполнения указанной обязанности предусмотрен в другом федеральном законе – частями 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

При этом в соответствии с ч. 7 указанной статьи федерального закона:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 данной статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Таким образом, лица, осуществляющие деятельность:
— на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов (далее также – перечень 300 объектов), обязаны обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г.;
— на объектах I категории, не включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны получить комплексное экологическое разрешение не позднее 31.12.2024 г.

С учетом того, что КЭР выдается уполномоченным органом в месячный срок, можно сделать вывод, что не будет являться нарушением:
— отсутствие КЭР для объекта I категории, включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 января 2023 года включительно;
— отсутствие КЭР для объекта I категории, не включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 декабря 2024 года включительно.

Получается, что на объекте I категории, включенном в перечень 300 объектов, деятельность без комплексного экологического разрешения можно осуществлять вплоть до 31.01.2023 г., а на объекте, не включенном в перечень 300 объектов, – вплоть до 31.12.2024 г.

Однако здесь необходимо учитывать специальное правило о действии «старых разрешительных документов».

Ключевое значение в данном контексте имеет норма ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. №  219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Дополнительно необходимо учитывать, что на основании п. 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, осуществляющие деятельность на объектах I-III категорий обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля и осуществлять ПЭК в соответствии с такой программой.

Автор В. А.Алымова
Ведущий юрист ООО «Ценр правовой экологии»

источник http://www.ecoindustry.ru/

отходыизменения2019нормы 

09.12.2018, 128 просмотров.


Нравится

Интервью

14.02.2019 13:47:13

Находка - китовая тюрьма в бухте Средняя.

Южно-Сахалинский городской суд 31 января принял к производству иск группы сахалинских общественных организаций к Минсельхозу, Росрыболовству и Росприроднадзору о выпуске косаток и белух, которых содержат в бухте Средняя.

китовая тюрьма

28.10.2018 17:26:26

Город возобновляемой энергетики

Выступление мэра Ботропа (Bottrop) — в недавнем прошлом опоры угольной промышленности земли Северный Рейн-Вестфалия.

северный, энергетики, выступление

24.10.2018 18:31:12

Землетрясения - что с этим делать? Трагедия в Индонезии

Планету потряхивает: как подготовиться к землетрясению?

планету, В.В., с, трагедия, землетрясения

03.10.2018 22:26:55

Открытие сайта конкурса детского рисунка ЭКО2018 в Совете Федерации

В Совете Федерации торжестенно открыли сайт конкурса детского рисунка.

2018, ЭКО, Совфед, В.В., сайт, открытие

21.08.2018 12:24:22

Новое понимание Истины. Никита Моисеев "Лекции по современному рационализму"

В своих лекциях Н.Н.Моисеев формулирует современный рационализм, как основу мировоззрения ученого.  О путях познания, невозможности Абсолютной Истины, причинности, вероятности и поисках законов обобщенных «рынков» на принципах эволюции и  самоорганизации: «рационализм остается рационализмом: в основе картин мира остаются схемы, созданные Разумом на основе эмпирических данных, а не возникшие в Откровении. Они остаются рациональной, т. е. по возможности логически стройной интерпретацией опытных данных. Только современный рационализм приобретает более раскрепощенный характер».

Никита Моисеев "Лекции по современному рационализму"

05.07.2018 12:16:33

Погрязли в мусоре: как решать проблему переработки отходов?"

«Из мусора выходили цари“» — говорили ассирийцы

отходы, проблема, мусор

08.04.2018 00:21:02

Практика искусственных дождей оправдывает себя / Иван Валентик

Руководитель Рослесхоза Иван Валентик отвечает на вопрос: Известно, что йодистое серебро очень дорого, сделано ли что-нибудь для того, чтобы использование искусственных дождей стало массовой практикой спасения лесов?

Практика искусственных дождей

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: