Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Два колеса в аренду

Два колеса в аренду

Два колеса в аренду

Как с помощью велосипеда экономить время, деньги и силы
Велосезон набирает обороты — едва открылись станции проката, а на подходе уже первый велопарад. Корреспондент «РГ», летом использующий велосипед в качестве основного транспорта, собрал несколько советов для тех, кто только планирует сесть за рогатый руль или хочет начать получать от поездок больше ярких впечатлений.
Велопарад на Садовом кольце уже стал доброй традицией — в прошлом году в нем приняли участие более 40 тысяч человек. Фото: Константин Завражин/ РГ

1. Стройте маршруты заранее

Этим банальным правилом пренебрегают многие начинающие велосипедисты, а после расплачиваются необходимостью ехать в шумном потоке автомобилей или пугать пешеходов на узком тротуаре. Избежать этого помогут пять минут, потраченные накануне поездки, — достаточно взглянуть на карту и проложить маршрут из одной точки в другую, отдавая предпочтение паркам, скверам, бульварам и улицам с велодорожками или широкими тротуарами.

Посмотреть карту велодорожек можно на столичном транспортном портале, а также на форумах велосипедистов, где составляют проверенные на собственном опыте маршруты. Если нужно часто ездить по одним и тем же местам, например, на работу, не поленитесь и съездите по разным дорогам, чтобы выбрать оптимальный путь. Как и в случае с авто, самая короткая дорога не всегда самая быстрая и удобная.

2. Пользуйтесь прокатом

Этот совет актуален даже для тех, у кого есть свой байк. Среди активных пользователей велопроката таких в достатке. Все просто: велосипед нужно где-то парковать, с ним не прокатишься на метро или такси и за ним придется возвращаться, если вы вдруг оставите его, пересев на другой транспорт. С прокатом таких проблем нет — вы берете байк в одной точке и оставляете его в другой, благо станций в городе уже около 400.

При этом и от собственного велосипеда не надо отказываться — он будет удобен на длинных дистанциях, к примеру, если вы захотите прокатиться в Подмосковье или уехать на окраины, где нет прокатных станций. С арендованным велосипедом такие поездки будут слишком дороги — поездка в пределах трех часов обойдется в 450 рублей, а шестичасовой заезд будет стоить 1000 рублей. А вот поездки до 30 или 45 минут в зависимости от тарифа, наоборот, бесплатны.

Если своего велосипеда у вас пока нет и вы делаете выбор между покупкой и арендой, то сначала попробуйте второй вариант. Он пригодится в любом случае, к тому же обойдется дешевле — доступ на весь сезон стоит максимум 1800 рублей и включает бесплатные поездки и страховку на случай ДТП, а за собственный байк придется отдать минимум 10 тысяч рублей.

3. Не бойтесь общественного транспорта

Среди велосипедистов распространено мнение, что вход в общественный транспорт для них заказан. Это правда лишь отчасти — в метро действительно можно спускаться только с детским или складным байком, но в автобусе, троллейбусе, трамвае, электричке и на МЦК перевозить велосипед можно. Отдельный билет в таком случае придется покупать только в случае с электричкой в часы пик. И если раньше добираться из одной части Москвы в другую на велосипеде было непросто, то с открытием МЦК ситуация изменилась. Я сам часто езжу по кольцу с велосипедом и вижу там много таких же. К тому же МЦК проходит через множество крупных парков — можно выйти едва ли не на любой станции и продолжить дорогу на двух колесах.

4. На велосипеде на работу

Велопоездка на работу или учебу вполне способна заменить полноценную спортивную тренировку — за час в среднем темпе сгорает более 400 килокалорий. Смысл в использовании велосипеда для регулярных поездок есть, если расстояние до места не превышает 7 км. Его можно проехать без специальной физподготовки, не особо устав и потратив на дорогу 30-40 минут. Если дистанция короче, выбор в пользу велосипеда очевиден. Если больше, все равно можно попробовать. Главное — избегать оживленных магистралей. Это не только полезно, но и экономно — в случае с машиной только на бензин за лето вы потратите цену хорошего велосипеда.

5. Берите с собой воду

Поездка будет приятнее, если возьмете с собой несколько вещей. Во-первых, воду. Пить вы наверняка захотите уже через полчаса езды. Не забывайте велосипедные перчатки, кепку, куртку или дождевик. Даже в относительно теплую погоду на скорости легко замерзнуть, поэтому ветровка не помешает. Перчатки защищают руки и от мозолей, и от холода.

6. Не забывайте о безопасности

Одно из самых популярных нарушений — проезд на велосипеде по пешеходному переходу. Второе правило, которым нередко пренебрегают, — наличие светоотражающих элементов на одежде и велосипеде. Кроме того, в темное время суток нужно использовать передний и задний фонари — это требование ПДД. Наконец, предупреждайте других участников движения о своих маневрах. Поворачиваете? Вытяните руку в том направлении, куда собрались ехать.

Тем временем

Пожаловаться на содержание существующих велодорожек можно на портале «Наш город», а предложить места для размещения новых дорожек и станций велопроката можно на московском транспортном портале. Хотите прокатную станцию рядом с домом? Расскажите об этом.

источник https://rg.ru/

прокатгородвелосипед 

11.05.2018, 204 просмотра.


Нравится

Интервью

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: