Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Два колеса в аренду

Два колеса в аренду

Два колеса в аренду

Как с помощью велосипеда экономить время, деньги и силы
Велосезон набирает обороты — едва открылись станции проката, а на подходе уже первый велопарад. Корреспондент «РГ», летом использующий велосипед в качестве основного транспорта, собрал несколько советов для тех, кто только планирует сесть за рогатый руль или хочет начать получать от поездок больше ярких впечатлений.
Велопарад на Садовом кольце уже стал доброй традицией — в прошлом году в нем приняли участие более 40 тысяч человек. Фото: Константин Завражин/ РГ

1. Стройте маршруты заранее

Этим банальным правилом пренебрегают многие начинающие велосипедисты, а после расплачиваются необходимостью ехать в шумном потоке автомобилей или пугать пешеходов на узком тротуаре. Избежать этого помогут пять минут, потраченные накануне поездки, — достаточно взглянуть на карту и проложить маршрут из одной точки в другую, отдавая предпочтение паркам, скверам, бульварам и улицам с велодорожками или широкими тротуарами.

Посмотреть карту велодорожек можно на столичном транспортном портале, а также на форумах велосипедистов, где составляют проверенные на собственном опыте маршруты. Если нужно часто ездить по одним и тем же местам, например, на работу, не поленитесь и съездите по разным дорогам, чтобы выбрать оптимальный путь. Как и в случае с авто, самая короткая дорога не всегда самая быстрая и удобная.

2. Пользуйтесь прокатом

Этот совет актуален даже для тех, у кого есть свой байк. Среди активных пользователей велопроката таких в достатке. Все просто: велосипед нужно где-то парковать, с ним не прокатишься на метро или такси и за ним придется возвращаться, если вы вдруг оставите его, пересев на другой транспорт. С прокатом таких проблем нет — вы берете байк в одной точке и оставляете его в другой, благо станций в городе уже около 400.

При этом и от собственного велосипеда не надо отказываться — он будет удобен на длинных дистанциях, к примеру, если вы захотите прокатиться в Подмосковье или уехать на окраины, где нет прокатных станций. С арендованным велосипедом такие поездки будут слишком дороги — поездка в пределах трех часов обойдется в 450 рублей, а шестичасовой заезд будет стоить 1000 рублей. А вот поездки до 30 или 45 минут в зависимости от тарифа, наоборот, бесплатны.

Если своего велосипеда у вас пока нет и вы делаете выбор между покупкой и арендой, то сначала попробуйте второй вариант. Он пригодится в любом случае, к тому же обойдется дешевле — доступ на весь сезон стоит максимум 1800 рублей и включает бесплатные поездки и страховку на случай ДТП, а за собственный байк придется отдать минимум 10 тысяч рублей.

3. Не бойтесь общественного транспорта

Среди велосипедистов распространено мнение, что вход в общественный транспорт для них заказан. Это правда лишь отчасти — в метро действительно можно спускаться только с детским или складным байком, но в автобусе, троллейбусе, трамвае, электричке и на МЦК перевозить велосипед можно. Отдельный билет в таком случае придется покупать только в случае с электричкой в часы пик. И если раньше добираться из одной части Москвы в другую на велосипеде было непросто, то с открытием МЦК ситуация изменилась. Я сам часто езжу по кольцу с велосипедом и вижу там много таких же. К тому же МЦК проходит через множество крупных парков — можно выйти едва ли не на любой станции и продолжить дорогу на двух колесах.

4. На велосипеде на работу

Велопоездка на работу или учебу вполне способна заменить полноценную спортивную тренировку — за час в среднем темпе сгорает более 400 килокалорий. Смысл в использовании велосипеда для регулярных поездок есть, если расстояние до места не превышает 7 км. Его можно проехать без специальной физподготовки, не особо устав и потратив на дорогу 30-40 минут. Если дистанция короче, выбор в пользу велосипеда очевиден. Если больше, все равно можно попробовать. Главное — избегать оживленных магистралей. Это не только полезно, но и экономно — в случае с машиной только на бензин за лето вы потратите цену хорошего велосипеда.

5. Берите с собой воду

Поездка будет приятнее, если возьмете с собой несколько вещей. Во-первых, воду. Пить вы наверняка захотите уже через полчаса езды. Не забывайте велосипедные перчатки, кепку, куртку или дождевик. Даже в относительно теплую погоду на скорости легко замерзнуть, поэтому ветровка не помешает. Перчатки защищают руки и от мозолей, и от холода.

6. Не забывайте о безопасности

Одно из самых популярных нарушений — проезд на велосипеде по пешеходному переходу. Второе правило, которым нередко пренебрегают, — наличие светоотражающих элементов на одежде и велосипеде. Кроме того, в темное время суток нужно использовать передний и задний фонари — это требование ПДД. Наконец, предупреждайте других участников движения о своих маневрах. Поворачиваете? Вытяните руку в том направлении, куда собрались ехать.

Тем временем

Пожаловаться на содержание существующих велодорожек можно на портале «Наш город», а предложить места для размещения новых дорожек и станций велопроката можно на московском транспортном портале. Хотите прокатную станцию рядом с домом? Расскажите об этом.

источник https://rg.ru/

прокатгородвелосипед 

11.05.2018, 163 просмотра.


Нравится

Интервью

03.10.2018 22:26:55

Открытие сайта конкурса детского рисунка ЭКО2018 в Совете Федерации

В Совете Федерации торжестенно открыли сайт конкурса детского рисунка.

2018, ЭКО, Совфед, В.В., сайт, открытие

21.08.2018 12:24:22

Новое понимание Истины. Никита Моисеев "Лекции по современному рационализму"

В своих лекциях Н.Н.Моисеев формулирует современный рационализм, как основу мировоззрения ученого.  О путях познания, невозможности Абсолютной Истины, причинности, вероятности и поисках законов обобщенных «рынков» на принципах эволюции и  самоорганизации: «рационализм остается рационализмом: в основе картин мира остаются схемы, созданные Разумом на основе эмпирических данных, а не возникшие в Откровении. Они остаются рациональной, т. е. по возможности логически стройной интерпретацией опытных данных. Только современный рационализм приобретает более раскрепощенный характер».

Никита Моисеев "Лекции по современному рационализму"

05.07.2018 12:16:33

Погрязли в мусоре: как решать проблему переработки отходов?"

«Из мусора выходили цари“» — говорили ассирийцы

отходы, проблема, мусор

08.04.2018 00:21:02

Практика искусственных дождей оправдывает себя / Иван Валентик

Руководитель Рослесхоза Иван Валентик отвечает на вопрос: Известно, что йодистое серебро очень дорого, сделано ли что-нибудь для того, чтобы использование искусственных дождей стало массовой практикой спасения лесов?

Практика искусственных дождей

01.04.2018 00:31:20

Сергей Иванов призвал эффективнее решать проблемы с утилизацией отходов, которые копились десятилетиями

Выступая на открытой коллегии Министерства прирродных ресурсов, спецпредставитель Президента по экологии и транспорту С.Б. Иванов сказал: можно эффективно решать те сложные проблемы, которые копились у нас десятилетиями, и не решались. Это, естественно, связано с утилизацией твердых коммунальных отходов, с уборкой Арктики и со многими другими направлениями, которыми мы действительно десятилетиями не занимались или просто их игнорировали по чисто финансовым экономическим соображениям.

утилизация отходов

20.03.2018 00:13:00

Стратегия - рост отраслей, собирающих вторичные ресурсы / Примеры тренда - металлолом, бумага, пластик

Стратегия по обращению с отходами и главный вывод, который следует из истории с металлоломом — необходимо увеличении объемов сбора и рост масштабов переработки и транспортировки вторичного сырья. простыми мерами регулирования экспорта здесь не обойтись — надо “ включать голову». Стратегия предлагает экотехнопарки — достаточно ли этого?

формирование отраслей сбора вторичных ресурсов

01.03.2018 21:53:11

Когда мы проиграли холодную войну и как появилась "ядерная зима" / Интервью Н.Н.Моисеева

В чем мы проиграли холодную войну / Из истории вычислительной техники в СССР ; Ядерная война — побочный результат исследования темы «Биосфера и общество; «Роль образованности народа и судьба науки в России

ЕС versus БЭСМ, Биосфера и общество

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: