Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Почему флот в Арктике необходимо переводить с дизеля на газ

Почему флот в Арктике необходимо переводить с дизеля на газ

Почему флот в Арктике необходимо переводить с дизеля на газ

Дизельные суда, которые сегодня ходят по северным морям и разрушают хрупкую экосистему Арктики, необходимо переводить на экологическое газовое топливо. Как отмечают опрошенные ТАСС эксперты, это поможет предотвратить загрязнение вод в условиях развития Северного морского пути в ближайшие годы. Однако, по словам специалистов, подобный переход возможен только в отдаленной перспективе из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и действующего флота с двигателями на газовом топливе.

Ранее Министерство природных ресурсов и экологии РФ начало проработку проекта по переводу действующих в Арктике судов с дизельного топлива и мазута на газ, чтобы предотвратить загрязнение вод. Глава ведомства Сергей Донской назвал это одной из приоритетных задач для развития водного транспорта, не обозначив сроков выполнения задачи. О том, сколько времени может понадобиться для создания арктического «зеленого» флота и какую роль в этом может сыграть государство — в материале ТАСС.

Начало транспортного загрязнения

Эксперты считают, что на данный момент угрозы тотального транспортного загрязнения северных морей нет, но ситуация может обостриться в связи с развитием судоходства по Северному морскому пути.

«Проблема загрязнения в Арктике важна, но находится пока на начальном уровне. Роль морского транспорта в загрязнении может быть значима в районах с активным судоходством и рыболовством, например, в Баренцевом море. Однако при развитии Северного морского пути проблема станет очень актуальной, ведь не исключены разливы топлива и нефти при аварийной ситуации», — сообщили ТАСС в пресс-службе Томского политехнического университета со ссылкой на специалистов Международной научно-образовательной лаборатории изучения углерода арктических морей. Ученые занимаются изучением современного состояния северных вод, чтобы в перспективе оценивать влияние транспортного загрязнения.

Администрация Северного морского пути (СМП) за девять месяцев этого года выдала более 600 разрешений на плавание судов, в прошлом году — порядка 700. Как сообщили ТАСС в администрации СМП, информация о виде топлива, на котором работает судно, у владельцев не запрашивается, и статистики относительно их влияния на экосистему никто не ведет.

По мнению директора национального парка «Русская Арктика» Александра Кирилова, необходима оценка роли влияния транспорта на экосистему морей. «В районе севера Новой Земли и самого северного архипелага России — Земли Франца-Иосифа — исследований воздействия выбросов от судов никогда не проводилось, но это надо сделать», — отметил он.

Путь длинный — заправка одна

Представители судоходного бизнеса говорят, что газ — более экологичное и дешевое топливо, чем дизель или мазут, но даже если провести модернизацию судов в короткие сроки, заправляться им на почти 6,5 тыс. километрах Северного морского пути пока будет негде, кроме порта Сабетта в Карском море на Ямале. Развитием инфраструктуры для бункеровок судов сжиженным природным газом занимается «Газпромнефть Марин Бункер», но пилотный проект по созданию судна-бункеровщика реализуется пока только для портов Северо-Западного региона.

«Если взять историю флота, сначала все ходили, используя энергию ветра, потом угля, потом все перешли на дизельное топливо, и переход с одного типа топлива на другой занимал от 30 до 50 лет. Понятно, что газовые месторождения более доступны, есть даже проекты, которые работают и на газе, и на тяжелом топливе, это в первую очередь танкеры-газовозы. Но все упирается в инфраструктуру», — сообщил ТАСС директор департамента флота «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, FESCO) Владимир Чабров.

По его словам, использование газа экологичнее и дешевле, но на Дальнем Востоке нет ни одного порта, где можно было бы заправить судно газом, а в северных морях к таковым относится лишь Сабетта.

Весной 2017 года в Сабетте пришвартовался первый в мире танкер-газовоз ледового класса — «Christophe de Margerie» ( «Кристоф-де Маржери»), один из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ». «Технология заправки на СПГ — это первый камень, фундамент нового преобразования судов, в том числе для Арктики, ведь это минимальная нагрузка на экологию. Это серьезное будущее для флота всего мира», — сказал ТАСС губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин.

Время и деньги

Участники рынка считают, что инфраструктура для заправки газом должна появиться примерно через 20 лет. По словам Владимира Чаброва, массовый заказ судов, которые работают на газе, еще не начался, а постепенный переход с тяжелого топлива на газ произойдет в течение 20-25 лет. «К этому моменту построят инфраструктуру, и можно будет спокойно в порту забункероваться газом, а не дизельным топливом», — отметил он.

Перевод на газ всех судов, которые работают сейчас в Арктике, для судовладельцев очевидно нерентабелен. «Понятно, что нет смысла взять 25-летнее судно и поменять двигатель на газовый, газотурбинный — это очень дорого и неоправданно. Но будут дальше приниматься законы по экологическому классу этих судов, будут строиться новые суда», — подчеркнул Чабров.

Судоходные компании должны озаботиться модернизацией флота, а государство — содействовать созданию инфраструктуры, считает генеральный директор «Мурманского морского пароходства» Александр Медведев. «Сжиженный природный газ может стать реальной альтернативой жидкому топливу. В течение двух лет потребуется установить на каждое судно специальное газотопливное оборудование, которое стоит от 5 до 10 миллионов долларов в зависимости от размера самого судна. А от государства необходима поддержка в создании инфраструктуры. Мощным стимулом для создания такого флота станет развитие бункеровочных станций СПГ в российских портах», — сказал ТАСС Медведев.

По словам Медведева, для создания «зеленого» флота потребуется государственная поддержка и самих производителей СПГ — это в конечном счете поспособствует скорейшему внедрению экологически чистого топлива.

Источник

флот 

09.10.2017, 158 просмотров.


Нравится

Интервью

27.11.2017 09:51:26

Эволюция вместо революции. Energiewende в Германии - стратегия 2050 в Швейцарии /Интервью с Франсуа Вюи (François Vuille, EPFEL, Lausanne)

Почему потерпела неудачу инициатива «зеленых либералов» Швейцарии — заменить НДС на налог на энергию? Конфидерация вырабатывает стратегический план использования возобновляемой энергетики рассчитанный до 2050.  Об этом и других аспектах выбора путей современного развития — интервью с Франсуа Вюи / François Vuille — представителем энергетического центра EPFEL при университете Лозанны.

Lausanne), Франсуа Вюи / François Vuille (EPFEL

13.11.2017 01:18:38

Никите Моисееву - 100-лет / Конференция и заседание в Президиуме РАН

Символично, что вместо помпезного юбилея советской власти, который мог бы состояться 7 ноября, вековому юбилею одной человеческой судьбы – судьбы ровесника революции Никиты Моисеева, были посвящены события, рожденные другой силой современности -  совсем по другому великой и обладающей неизмеримым потенциалом роста  – наукой.

Никита Моисеев

13.11.2017 00:57:00

Мы живем под собою не чуя страны / Роберт Нигматулин - Никите Моисееве, и современных ученых, далеких от реальности

Выступление в Президиуме РАН Роберта Нигматулина, опытного оратора, прошедшего школу политической борьбы в парламенте Башкирии и научных сражений — в том числе в роли  Президента Академии наук Башкирии. Выступление посвящено 100-летнему юбилею Никиты Моисеева — ровесника революции, труды и воспоминания которого важны сегодня для российской интеллигенции, как никогда.

Роберт Нигматулин, Никита Моисеев

13.11.2017 00:50:22

Никита Моисеев на 100% - гений, парадоксов друг/ Валерий Черешнев, выступление в к 100-летию Н.Н.Моисеева

Валерий Чершнев: Моисеев говорил, что «есть конструктивные утопии, и я занимаюсь именно этими конструктивными утопиями, которые полагаются на логику природы, а не логику исследователя. Вот что нужно природе. И поэтому в своих проектах я никогда не говорю, как будет устроено будущее. Кто это может знать? Я всегда говорю, чего не надо делать и чему не следует подражать».

Валерий Черешнев, Никита Моисеев

30.10.2017 00:40:00

Клаус Тиссен - о настоящем и будущем возобновляемой энергетики/ Почему за 10 лет не заработал "альтернативный Манхеттенский проект" ? / Комментарий к российской энергетической неделе

Всемирно известный эксперт по солнечной энергии Клаус Тиссен (Klaus Thiessen, Berlin) прокомментировал итоги развития возобновляемой энергетики за последние 10 лет в мире, в Германии и в России. В частности он отметил потерю лидерства Германии в этой сфере — несмотря на 30% занимаемых на рынке возобновляемыми методами генерации, доля энергии от сжигания бурого угля в этой стране возросла до 23%!

Adlersho, Berlin, Klaus Thiessen

07.10.2017 00:55:00

Инвестиции в ВИЭ, электромобили и сети / Аднан Амин (ОАЭ), генеральный директор IRENA

Инвестиции как критический фактор возобновляемой энергетики, электромобили как сеть накопителей, а также возможности гибкого регулирования сетей без накопителей — эти вопросы Аднан Амин поднял в своих выступлениях на Саммите Глобальная Энергия в рамках РЭН 2017.

IRENA, Глобальная энергия

07.10.2017 00:26:00

Лазерная рыболовная сеть и отопление от Гольфстрима/ Рассказывает лауреат Глобальной энергии - профессор Сигфуссон(Исландия)

Исландия — страна геотермальной энергии, заменяющей ископаемое топливо. Более 90% зданий в стране и большинство ее бассейнов отапливается чистой подземной энергией. Культ чистых продуктов сельского хозяйства и рыба — основа долгожительства. Однако на тонну выловленной рыбы приходится тратить тонну нефти! Исландцы не могли допустить такого расточительства и взяли патент на лазерную технологию промышленного траления рыбы..

Исландия, Торстейнн Инги Сигфуссон

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: