Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Экология против бизнеса: в Германии разгорелся скандал из-за планов запретить дизель с 2018 года

Экология против бизнеса: в Германии разгорелся скандал из-за планов запретить дизель с 2018 года

Экология против бизнеса: в Германии разгорелся скандал из-за планов запретить дизель с 2018 года

Чтобы уменьшить уровень загрязнения воздуха в Штутгарте, недостаточно переоборудовать старые дизельные двигатели. Решение местного административного суда будет иметь значительные последствия, убежден Генрик Беме.

Теперь дизельному двигателю становится действительно затруднительно. С 2018 года в Штутгарте могут ввести запрет на въезд автомобилей с дизельными двигателями. Город лежит в долине, страдает от так называемой инверсии погодных условий и смога с чрезвычайно большим содержанием опасных частиц.

Как нарочно, речь идет о Штутгарт — город, где расположена штаб-квартира компании Daimler, которая называет себя изобретателем автомобиля и является старейшим автопроизводителем в мире. Кстати, именно эта компания первой сделала социально приемлемым использование дизельного двигателя в легковых автомобилях.

Тысячи людей, которые живут в других городах, приезжают каждое утро в Штутгарт на своих авто. Обливо охотно такие люди ездят на дизеле. Ведь это выгодно с точки зрения налогов — государство в Германии субсидирует дизельное топливо.

Будет ли означать решение штутгартского суда конец дизельного двигателя? В этом была бы своя логика: 27 июля министр транспорта ФРГ уже запретил регистрацию одной из моделей Porsche с дизельным двигателем.

В ней было установлено незаконное программное обеспечение, которое на тестовых площадках скрывает истинный уровень выбросов. Porsche — это второй производитель автомобилей премиум-класса, штаб-квартира которого находится в Штутгарте.

Запрет под вопросом

Не менее десятка мэров крупных немецких городов 28 июля внимательно следили за новостями из Швабии. Ведь и они тоже имеют проблему с уровнем выбросов вредных веществ, который превышает норму. Что же, теперь запрет на въезд автомобилей с дизельными двигателями получит «зеленый свет»? Все не так просто.

Во-первых, Федеральный административный суд Германии страны должен определить, отдельные общины вообще имеют право вводить такие запреты. Во-вторых, сегодняшнее решение административного суда в Штутгарте является лишь решением первой инстанции.

Рассмотрение дела, скорее всего, продолжится в том же самом Федеральном административном суде. В этой игре есть также еще один крупный игрок — автопроизводители. Прежде всего от них зависит, будут ли в будущем дизельные автомобили право въезжать в города.

Инженер, покажи, что ты можешь

Немецкие автопроизводители, которых справедливо подвергают острой критике за «дизельный скандал» и подозревают в картельном сговоре, должны сделать больше, чем просто бесплатно обновить программное обеспечение.

Этого не достаточно. На это более чем четко указал суд в Штутгарте. Автопроизводители должны установить дополнительные фильтры частиц и сделать все, что только возможно с технической точки зрения. Пусть инженеры Daimler, Volkswagen и других компаний покажут, что возможно.

Разумеется, это стоит денег, но их у немецких автопроизводителей достаточно. Уже в следующую среду, 2 августа, у них будет возможность вернуть хотя бы немного доверия к себе на так называемом дизельном саммите в Берлине.

Там они должны сделать четкие заявления, как сократить выбросы оксидов азота. Если шефы автоконцернов отнимут эту возможность, им уже действительно ничто не поможет. Нужно ли для этого что-то больше, чем угроза запрета на дизельные авто? Ведь даже по Штутгарту ездят не только Porsche и Daimler.

Как насчет других автопроизводителей? В город въезжают также дизельные вонючки производства Peugeot, Toyota и Volvo (назовем хотя бы эти три марки). Как насчет них?

Серьезная дискуссия

И более всего Германии нужна дискуссия относительно транспорта и вредных выбросов, свободная от любых идеологий. Возьмем пример Штутгарта: загрязнение воздуха и уже упомянутый смог там имеют большей частью естественные причины.

Даже если полностью перекрыть движение транспорта, показатели загрязнения в городе уменьшатся максимум на 10 процентов, аргументирует эксперт по вопросам транспорта Маттиас Клінґер (Matthias Klinger).

Или пример Гамбурга: что даст портовому городу запрет на въезд автомобилей, если рядом активно загрязняют воздух контейнеровозы и круизные лайнеры? Им поэтому тоже придется становиться на якорь за городом — в Северном море? Конец дизельного двигателя? Нет, это еще рано объявлять.

Но решение суда в Штутгарте является четким сигналом политикам и автопроизводителям о необходимости наконец начать серьезную дискуссию.

Дискуссию о том, как мы можем эффективно бороться с вредными выбросами, как мы можем организовать мобильность в будущем, а также, прежде всего, какую роль в этом будущем будут играть немецкие автопроизводители.

Источник

экология 

31.07.2017, 193 просмотра.


Нравится

Интервью

08.04.2018 00:21:02

Практика искусственных дождей оправдывает себя / Иван Валентик

Руководитель Рослесхоза Иван Валентик отвечает на вопрос: Известно, что йодистое серебро очень дорого, сделано ли что-нибудь для того, чтобы использование искусственных дождей стало массовой практикой спасения лесов?

Практика искусственных дождей

01.04.2018 00:31:20

Сергей Иванов призвал эффективнее решать проблемы с утилизацией отходов, которые копились десятилетиями

Выступая на открытой коллегии Министерства прирродных ресурсов, спецпредставитель Президента по экологии и транспорту С.Б. Иванов сказал: можно эффективно решать те сложные проблемы, которые копились у нас десятилетиями, и не решались. Это, естественно, связано с утилизацией твердых коммунальных отходов, с уборкой Арктики и со многими другими направлениями, которыми мы действительно десятилетиями не занимались или просто их игнорировали по чисто финансовым экономическим соображениям.

утилизация отходов

20.03.2018 00:13:00

Стратегия - рост отраслей, собирающих вторичные ресурсы / Примеры тренда - металлолом, бумага, пластик

Стратегия по обращению с отходами и главный вывод, который следует из истории с металлоломом — необходимо увеличении объемов сбора и рост масштабов переработки и транспортировки вторичного сырья. простыми мерами регулирования экспорта здесь не обойтись — надо “ включать голову». Стратегия предлагает экотехнопарки — достаточно ли этого?

формирование отраслей сбора вторичных ресурсов

01.03.2018 21:53:11

Когда мы проиграли холодную войну и как появилась "ядерная зима" / Интервью Н.Н.Моисеева

В чем мы проиграли холодную войну / Из истории вычислительной техники в СССР ; Ядерная война — побочный результат исследования темы «Биосфера и общество; «Роль образованности народа и судьба науки в России

ЕС versus БЭСМ, Биосфера и общество

26.12.2017 20:09:18

Сертификация органического земледелия

В России имеют право сертифицировать по международным стандартам органического сельского хозяйства только 16 органов по сертификации, «Контрол Юнион Сертификейшенс» входит в их число. Это самый представительный сертификационный орган в сфере органического сельского хозяйства в нашей стране. Помимо России «Контрол Юнион Сертификейшенс» осуществляет органическую сертификацию еще в 130 странах мира, что имеет большое значение с точки зрения опыта и профессионализма.

сельское хозяйство, стандарт, земледелия, Сертификация

21.12.2017 00:15:00

Авторские концепции Никиты Моисеева / По материалам презентации книги в Библио-Глобусе

Презентация книги воспоминаний Никиты Николаевича Моисеева «Как далеко до завтрашнего дня..» снабженной новыми главами дополнениями,  прошла в середине декабря в Библио-Глобусе. Встреча была интересна всем присутствующим – они смогли поведать всем «имеющим уши» о своих опытах общения и понимания личности Моисеева. Издатель книги — Александр Самсонов, рассказал о том, что научно-популярные издания, вышедшие из-под пера Моисеева, отличаются наличием ярко выраженной авторской концепции излагаемого предмета, каким бы он ни был  – от прикладной математики до самой науки, как таковой..

Моисеев

20.12.2017 00:41:47

Извини Колумб! / Доминик Гёрлиц - немецкий Тур Хейердал/ ABORA IV стартует из Сочи ?!

Путешествие через океан на камышовой лодке. Преодолеть Гольфстрим и ветер позволяло мореходное искусство древних доказывает немецкий исследователь-авантюрист Доминик Гёрлиц. В посольстве России в Берлине он представил карту экспедиции на камышовой лодке, стартующей из Сочи в Крым, Варну, Стамбул … ABORA не только обещает новые идеи, но, что более важно, положительные эмоции. Только они могут дать ключи настройки к постоянным изменениям нашего мира, к самым тревожным темам современности — такими как последствия изменения климата или определенных стратегий цивилизации, которые могут остановить развитие общество в будущее

ABORA, Герлиц

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: