Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Информация / Info Новости / News Ученые предлагают атмосферные методы борьбы с глобальным потеплением

Ученые предлагают атмосферные методы борьбы с глобальным потеплением

Ученые предложили два подхода к предотвращению глобального потепления — засев облаков и введение аэрозоля в атмосферу. Однако другие специалисты отмечают, что такие действия могут иметь нежелательные последствия.

Соответствующие статьи были опубликованы в журнале Science.

Правительства направляют своих представителей на совещания по вопросам климата в надежде установить консенсус в отношении сокращения выбросов углерода, а население обсуждает источник или даже реальность глобального потепления и методы борьбы с ним. Но тем временем планета продолжает нагреваться.

Ученые во всем мире убеждены, что настала пора решительных действий, иначе люди рискуют стать причиной собственного исчезновения. Несмотря на достижение определенного прогресса в ограничении выбросов углерода, большинство согласятся, что таких мер недостаточно. В связи с этим некоторые ученые начали искать другие способы предотвращения катастрофы. Два самых обсуждаемых — это распыление аэрозоля и засев облаков.

Ульрике Нимейер и Симоне Тилмс из Института Макса Планка и Национального центра атмосферных исследований в США в своей статье рассматривают идею введения аэрозоля в атмосферу для имитации охлаждения, которое происходит при извержении вулканов. Наряду с дымом вулканы также выделяют много серы, которая не пропускает солнечное тепло. Однако это легче сказать, чем сделать, отмечают Нимейер и Тилмс. По их словам, потребуется эффект, аналогичный ежедневному извержению вулкана размером с гору Пинатубо в течение столетия с половиной.

Во второй Нимейер совместно с Блажем Гаспарини из Института атмосферных и климатических наук в Швейцарии рассказывают о засеве облаков. С его помощью можно рассеивать перистые облака, препятствующие утечке тепла из атмосферы обратно в космос. Но с этим тоже есть проблемы. Главная из них — отсутствие точности. Неправильное выполнение может привести, например, к нагреванию вместо охлаждения.

В редакционной статье в том же выпуске журнала Янош Пазтор, Синтия Шарф и Кай-Уве Шмидт говорят о том, как управлять экспериментами геоинженерии, чтобы предостеречь опрометчивых людей от уничтожения планеты, которую они пытаются спасти. Ученые призывают серьезно задуматься о том, как помешать одной стране, группе или даже богатому человеку самостоятельно предпринимать подобные меры. По их мнению, необходимо создать руководящий орган, чтобы предотвратить нежелательные сценарии.

Источник gismeteo.ru

потепление

30.07.2017, 202 просмотра.

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

14.02.2019 13:47:13

Находка - китовая тюрьма в бухте Средняя.

Южно-Сахалинский городской суд 31 января принял к производству иск группы сахалинских общественных организаций к Минсельхозу, Росрыболовству и Росприроднадзору о выпуске косаток и белух, которых содержат в бухте Средняя.

китовая тюрьма

28.10.2018 17:26:26

Город возобновляемой энергетики

Выступление мэра Ботропа (Bottrop) — в недавнем прошлом опоры угольной промышленности земли Северный Рейн-Вестфалия.

северный, энергетики, выступление