Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама



Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Внесение законопроекта о запрете открытой перевалки угля морскими портами, подготовленного комитетом Госдумы по экологии и охране окружающей среды, отложено после сложной дискуссии депутатов с профильным экспертно-консультативным советом. «Известия» ознакомились с текстом документа и итогами его обсуждения, состоявшегося в Госдуме 5 июля. Идея о подготовке такого законопроекта возникла после «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным, во время которой житель города Находка пожаловался на угольную пыль в городе, где этот энергоноситель переваливается в основном открытым способом. Эксперты считают, что в случае принятия законопроекта в существующем виде федеральный бюджет может потерять до 20 млрд рублей от экспорта угля.

Поводом для подготовки законопроекта послужила напряженная экологическая ситуация, сложившаяся на Дальнем Востоке. В морских портах — например, в Ванино и Находке — перевалка угля в черте населенного пункта осуществляется открытым способом, в результате чего в атмосфере возникает завеса из угольной пыли. Грейферная погрузка угля (путем его переноса в трюм корабля с помощью кранов, оборудованных ковшами) не требует от стивидора (компании, занимающейся погрузкой и разгрузкой судов) значительных капитальных вложений, а спрос на этот энергоноситель увеличился. Поэтому в последние годы выросло и число компаний, переквалифицировавшихся с перегрузки леса, рыбы и других грузов именно на перевалку угля.

Законопроект о запрете открытой перевалки угля был подготовлен группой депутатов из комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды — Ольгой Тимофеевой, Владимиром Пановым, Виктором Пинским, Борисом Гладких и Викторией Николаевой. Согласно документу, на компании, которые не успеют провести переоборудование до 1 ноября 2017 года, будут наложены санкции — в зависимости от масштабов нарушения.

Однако инициатива встретила резкие возражения со стороны профессионального сообщества. Нынешняя формулировка законопроекта может повлечь за собой колоссальные потери участников рынка и бюджета, поэтому он неприемлем для существующей системы переработки угля в терминалах, заявил «Известиям» вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев. При этом он отметил, что союз готов принимать участие в подготовке законопроекта, чтобы в итоге учесть в нем интересы всех сторон.

— 23 морских порта придется закрыть. Потеряют места 10 тыс. рабочих — у них есть семьи, а это больше 20 тыс. человек. Плюс шахтеры. Бюджет потеряет порядка 20 млрд рублей, которые сегодня государство получает от экспорта угля, — уточнил Евгений Казанцев.

По его словам, большие объемы перевалки угля могут вернуться в страны Прибалтики и на Украину, откуда эти грузопотоки «были с трудом перетянуты в российские порты».

Законопроект негативно повлияет на экономику, а вероятность, что его примут, достаточно низкая, поделился своим мнением с «Известиями» гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

— Треть бюджета городов, в которых жители выступают против угольной пыли, зависит от угля. Заставить стивидоров сегодня потратить несколько миллиардов долларов на оборудование — значит впоследствии лишиться налогоплательщика, — уверен эксперт.

По сути, половина экспорта из Кузбасса будет запрещена, пока не будут построены экологически чистые терминалы. А это значит, что шахтеры будут бастовать, добавил Алексей Безбородов.

— Жители поселка Врангель рядом с самым крупным портом — Восточным — никогда не выступали против перевалки угля, потому что они ею и живут. Порты в бухте Мучка, что в 20 км от Ванино, тоже никак не влияют на жизнь людей, потому что находятся далеко от города. Третий по размеру порт — это Ростерминалуголь в Усть-Луге, там тоже в радиусе 30 км никто не живет, — разъяснил эксперт.

Управляющий директор Восточного порта Анатолий Лазарев рассказал «Известиям», что жалобы жителей на угольную пыль зависят не только от степени удаленности терминала от города, но и от того, каким образом осуществляется перевалка угля, приспособлен ли порт к работе с подобным грузом.

Минэнерго России на этой неделе также выступило против запрета использования открытой перевалки угля в портах — в министерстве считают необходимым бороться прежде всего с неспециализированными площадками для размещения этого энергоносителя.

Источник

законопроект 

13.07.2017, 164 просмотра.


Нравится

Интервью

21.03.2017 00:13:00

Глобальное потепление ставит задачи - экономические, организационные, информационные / Активные воздействия, качество воздуха и воды в водоемах, доверие населения/ Александр Фролов - интервью на полях коллегии Росгидромета

Связаны ли экономический рост северных стран и глобальное потепление? Инициирует ли Правительство такое стратегическое направление, как рыночное квотирование загрязнений воздуха? Будет ли развиваться мониторинг рек и водоемов? Что будет с выбросами парниковых газов, Парижским соглашением, и можно ли «верить» в глобальное потепление? Станет ли Росгидромет «ближе к народу»  и доступнее в Интернете? На все эти вопросы ответил в своем интервью руководитель Росгидромета Александр Фролов.

космическая погода, Фролов, РОСГИДРОМЕТ

25.01.2017 00:07:00

"Капричос": от Гойи - к Дали / Марина Лошак об актуальности момента выставки

В XVIII веке Западная и Центральная Европа были буквально наводнены мрачными прогнозами о будущности лесов и сельской альменды. На этом фоне выдвигались различные гипотезы — в том числе — о несовершенстве рода человеческого вообще. Развивая эту идею, испанский художник Франсиско Гойя создал серию офортов, разоблачающих людские пороки в жанре острой социальной сатиры. Сальвадор Дали под влиянием впечатлений от ужасов фашизма продолжил мысль Гойя — и гениально дополнил ее своим активным вмешательством в сюжеты, созданные Гойя. Эта перекличка умов необходима нами и сегодня — перед нерешенными вопросами несправедливости, хищничества, насилия этот диалог гениев остается более чем актуален…

Гойя, Дали, коллекция, ГМИИ Пушкина

24.01.2017 11:32:45

Проблема мусора - знает ли кто-нибудь правду? / ОТР ставит "мусорный вопрос"

Сколько в России мусора, и сколько стоит его сбор и переработка? Участники обсуждения приводят различные цифры — наколено 100 млрд. тонн или 30 млрд.тонн? Если в год прозводится от 50 до 70 миллионов тонн бытового мусора то миллиарды — это за 1000 лет? Стоимость переработки — триллион рублей! Где взять триллион — это инвестиции или госдотации? Аргументы противостоят друг другу, а в итоге — решения пока нет…

мусор, отходы, полигоны

17.01.2017 00:22:22

Арктика - территория или путь в будущее? / Арктика территория диалога - круглый стол ТАСС

На круглом столе звучали различные определения Арктики как территории — от территории «эталонных технологий для сурового климата», до «территории  устойчивого развития». Однако в ответе на вопросы журналистов Арктика раскрылась как путь в будущее — а именно — Северный морской путь (СМП). Оказалось, что территория и путь неразрывно связаны. СМП это — «транспортный маршрут, на основании которого была сформирована арктическая зона РФ,»- сказал Александр Цибульский, зам.министра экономического развития РФ.

модели, технологии, Арктика

27.12.2016 17:42:06

Путин: Россия - планетарный ресурс и экологический донор мира /Госсовет по экологии в Кремле

Из выступления Президента Путина на Госсовете:  Хочу подчеркнуть, гигантский, именно гигантский ресурсный потенциал России, безусловно, имеет планетарное значение. Наша страна располагает колоссальными запасами пресной воды, лесных ресурсов, огромным биоразнообразием и выступает как экологический донор мира, обеспечивая ему почти 10 процентов биосферной устойчивости… Достойное существование нынешних и будущих поколений сможет обеспечить только эффективное использование природного капитала. Выступили также С. ИвановБ. ДубровскийА. ШохинС. Донской,  В. ЖириновскийГ. Зюганов

Путин, Госсовет 2016

27.12.2016 17:06:26

Квоты на выбросы - ответы или вопросы? /Дубровский о вредных выбросах и идеях доклада/ Госсовет по экологии в Кремле

Обзор доклада, подготовленного к Госсовету, дал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.  времён Адама Смита природные ресурсы оцениваются по степени их вовлечённости в хозяйственный оборот. У человечества есть пассивы (это наши природные ресурсы, наш природный капитал) и есть активы (человеческий капитал). Наша задача – перевести пассивы в активы с минимальными потерями, то есть использовать природные ресурсы для наращивания человеческого капитала. Поднимаем ключевые моменты.

квоты, Дубровский, Госсовет 2016

29.11.2016 12:00:30

Свалки как вопрос безопасности/ С.И.Иванов - выступление на Совете по стратегическому развитию

Первая по важности тема для года экологии — это мусор, а вторая — состояние сточных вод. Сергей Иванов сообщил, что ликвидация накопленного экологического ущерба от свалки, на которую уже давно мусор не выбрасывают, при строительстве взлетно-посадочной полосы в Шереметево, обойдется в 1,3 млрд.руб.

сточные воды, свалки, Год экологии

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: