Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Законопроект по угольной пыли отправили на доработку

Внесение законопроекта о запрете открытой перевалки угля морскими портами, подготовленного комитетом Госдумы по экологии и охране окружающей среды, отложено после сложной дискуссии депутатов с профильным экспертно-консультативным советом. «Известия» ознакомились с текстом документа и итогами его обсуждения, состоявшегося в Госдуме 5 июля. Идея о подготовке такого законопроекта возникла после «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным, во время которой житель города Находка пожаловался на угольную пыль в городе, где этот энергоноситель переваливается в основном открытым способом. Эксперты считают, что в случае принятия законопроекта в существующем виде федеральный бюджет может потерять до 20 млрд рублей от экспорта угля.

Поводом для подготовки законопроекта послужила напряженная экологическая ситуация, сложившаяся на Дальнем Востоке. В морских портах — например, в Ванино и Находке — перевалка угля в черте населенного пункта осуществляется открытым способом, в результате чего в атмосфере возникает завеса из угольной пыли. Грейферная погрузка угля (путем его переноса в трюм корабля с помощью кранов, оборудованных ковшами) не требует от стивидора (компании, занимающейся погрузкой и разгрузкой судов) значительных капитальных вложений, а спрос на этот энергоноситель увеличился. Поэтому в последние годы выросло и число компаний, переквалифицировавшихся с перегрузки леса, рыбы и других грузов именно на перевалку угля.

Законопроект о запрете открытой перевалки угля был подготовлен группой депутатов из комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды — Ольгой Тимофеевой, Владимиром Пановым, Виктором Пинским, Борисом Гладких и Викторией Николаевой. Согласно документу, на компании, которые не успеют провести переоборудование до 1 ноября 2017 года, будут наложены санкции — в зависимости от масштабов нарушения.

Однако инициатива встретила резкие возражения со стороны профессионального сообщества. Нынешняя формулировка законопроекта может повлечь за собой колоссальные потери участников рынка и бюджета, поэтому он неприемлем для существующей системы переработки угля в терминалах, заявил «Известиям» вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев. При этом он отметил, что союз готов принимать участие в подготовке законопроекта, чтобы в итоге учесть в нем интересы всех сторон.

— 23 морских порта придется закрыть. Потеряют места 10 тыс. рабочих — у них есть семьи, а это больше 20 тыс. человек. Плюс шахтеры. Бюджет потеряет порядка 20 млрд рублей, которые сегодня государство получает от экспорта угля, — уточнил Евгений Казанцев.

По его словам, большие объемы перевалки угля могут вернуться в страны Прибалтики и на Украину, откуда эти грузопотоки «были с трудом перетянуты в российские порты».

Законопроект негативно повлияет на экономику, а вероятность, что его примут, достаточно низкая, поделился своим мнением с «Известиями» гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

— Треть бюджета городов, в которых жители выступают против угольной пыли, зависит от угля. Заставить стивидоров сегодня потратить несколько миллиардов долларов на оборудование — значит впоследствии лишиться налогоплательщика, — уверен эксперт.

По сути, половина экспорта из Кузбасса будет запрещена, пока не будут построены экологически чистые терминалы. А это значит, что шахтеры будут бастовать, добавил Алексей Безбородов.

— Жители поселка Врангель рядом с самым крупным портом — Восточным — никогда не выступали против перевалки угля, потому что они ею и живут. Порты в бухте Мучка, что в 20 км от Ванино, тоже никак не влияют на жизнь людей, потому что находятся далеко от города. Третий по размеру порт — это Ростерминалуголь в Усть-Луге, там тоже в радиусе 30 км никто не живет, — разъяснил эксперт.

Управляющий директор Восточного порта Анатолий Лазарев рассказал «Известиям», что жалобы жителей на угольную пыль зависят не только от степени удаленности терминала от города, но и от того, каким образом осуществляется перевалка угля, приспособлен ли порт к работе с подобным грузом.

Минэнерго России на этой неделе также выступило против запрета использования открытой перевалки угля в портах — в министерстве считают необходимым бороться прежде всего с неспециализированными площадками для размещения этого энергоносителя.

Источник

законопроект 

13.07.2017, 228 просмотров.


Нравится

Интервью

08.04.2018 00:21:02

Практика искусственных дождей оправдывает себя / Иван Валентик

Руководитель Рослесхоза Иван Валентик отвечает на вопрос: Известно, что йодистое серебро очень дорого, сделано ли что-нибудь для того, чтобы использование искусственных дождей стало массовой практикой спасения лесов?

Практика искусственных дождей

01.04.2018 00:31:20

Сергей Иванов призвал эффективнее решать проблемы с утилизацией отходов, которые копились десятилетиями

Выступая на открытой коллегии Министерства прирродных ресурсов, спецпредставитель Президента по экологии и транспорту С.Б. Иванов сказал: можно эффективно решать те сложные проблемы, которые копились у нас десятилетиями, и не решались. Это, естественно, связано с утилизацией твердых коммунальных отходов, с уборкой Арктики и со многими другими направлениями, которыми мы действительно десятилетиями не занимались или просто их игнорировали по чисто финансовым экономическим соображениям.

утилизация отходов

20.03.2018 00:13:00

Стратегия - рост отраслей, собирающих вторичные ресурсы / Примеры тренда - металлолом, бумага, пластик

Стратегия по обращению с отходами и главный вывод, который следует из истории с металлоломом — необходимо увеличении объемов сбора и рост масштабов переработки и транспортировки вторичного сырья. простыми мерами регулирования экспорта здесь не обойтись — надо “ включать голову». Стратегия предлагает экотехнопарки — достаточно ли этого?

формирование отраслей сбора вторичных ресурсов

01.03.2018 21:53:11

Когда мы проиграли холодную войну и как появилась "ядерная зима" / Интервью Н.Н.Моисеева

В чем мы проиграли холодную войну / Из истории вычислительной техники в СССР ; Ядерная война — побочный результат исследования темы «Биосфера и общество; «Роль образованности народа и судьба науки в России

ЕС versus БЭСМ, Биосфера и общество

26.12.2017 20:09:18

Сертификация органического земледелия

В России имеют право сертифицировать по международным стандартам органического сельского хозяйства только 16 органов по сертификации, «Контрол Юнион Сертификейшенс» входит в их число. Это самый представительный сертификационный орган в сфере органического сельского хозяйства в нашей стране. Помимо России «Контрол Юнион Сертификейшенс» осуществляет органическую сертификацию еще в 130 странах мира, что имеет большое значение с точки зрения опыта и профессионализма.

сельское хозяйство, стандарт, земледелия, Сертификация

21.12.2017 00:15:00

Авторские концепции Никиты Моисеева / По материалам презентации книги в Библио-Глобусе

Презентация книги воспоминаний Никиты Николаевича Моисеева «Как далеко до завтрашнего дня..» снабженной новыми главами дополнениями,  прошла в середине декабря в Библио-Глобусе. Встреча была интересна всем присутствующим – они смогли поведать всем «имеющим уши» о своих опытах общения и понимания личности Моисеева. Издатель книги — Александр Самсонов, рассказал о том, что научно-популярные издания, вышедшие из-под пера Моисеева, отличаются наличием ярко выраженной авторской концепции излагаемого предмета, каким бы он ни был  – от прикладной математики до самой науки, как таковой..

Моисеев

20.12.2017 00:41:47

Извини Колумб! / Доминик Гёрлиц - немецкий Тур Хейердал/ ABORA IV стартует из Сочи ?!

Путешествие через океан на камышовой лодке. Преодолеть Гольфстрим и ветер позволяло мореходное искусство древних доказывает немецкий исследователь-авантюрист Доминик Гёрлиц. В посольстве России в Берлине он представил карту экспедиции на камышовой лодке, стартующей из Сочи в Крым, Варну, Стамбул … ABORA не только обещает новые идеи, но, что более важно, положительные эмоции. Только они могут дать ключи настройки к постоянным изменениям нашего мира, к самым тревожным темам современности — такими как последствия изменения климата или определенных стратегий цивилизации, которые могут остановить развитие общество в будущее

ABORA, Герлиц

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: