Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Информация / Info Новости / News Названо неожиданное последствие глобального похолодания

Названо неожиданное последствие глобального похолодания

Наступление ледниковых эпох приводило к усилению вулканической активности. Это выяснила международная группа ученых под руководством специалистов из Центра имени Гельмгольца по исследованию океана (GEOMAR). Результаты объясняют, почему при похолодании концентрация углекислого газа в атмосфере может оставаться стабильной. Материалы исследования опубликованы в журнале Nature Communications. Кратко о нем говорится в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Известно, что глобальная средняя температура связана с содержанием парниковых газов в воздушной оболочке Земли. Палеоклиматические данные показывают, что окончание последней ледниковой эпохи около 11 тысяч лет назад спровоцировало извержение вулканов, находящихся на суше. Это могло быть вызвано уменьшением давления на мантию Земли из-за таяния ледников. В результате в атмосферу было выброшено большое количество углерода, что еще больше ускорило глобальное потепление. Эта положительная обратная связь должна приводить и к противоположному эффекту — падению концентрации углекислого газа из-за похолодания.

Однако 85-70 тысяч лет назад, когда глобальная средняя температура снижалась из-за изменения расположения оси планеты, содержание углекислоты в воздушной оболочке Земли оставалось стабильным. Смоделировав геологические процессы в недрах планеты, ученые пришли к выводу, что рост ледниковой массы и снижение уровня моря привело к уменьшению давления, оказываемого на верхние слои мантии под океанами. В свою очередь, это стало причиной плавления пород и выбросов магмы.

Хотя извержения наземных вулканов в этот период происходили редко, горячие точки появились в районе срединно-океанических хребтов (расположены в центральных частях всех океанов). Эти геологические процессы обеспечили отрицательную обратную связь между оледенением и углекислым газом, затормозив падение концентрации последнего примерно на 15 тысяч лет. Однако примерно 70 тысяч лет назад содержание углерода в атмосфере продолжило резко снижаться.

Горячей точкой (или пятном) в геологии называется место под литосферными плитами, в котором температура мантии значительно выше по сравнению с окружающими породами. Из-за этого в районе над пятном наблюдается повышенная вулканическая активность.

Источник Lenta.ru

последствие

11.07.2017, 189 просмотров.

31.08.2017 14:38:49

В.И.Глазко После Чернобыля - отбор "на дурака" /Круглый стол к 100-летию Н.Н.Моисеева

Когда приезжаешь в зону, — первое – это тишина. Как поется в песне, «там птицы не поют». Но интересно то, что в рыжем лесу микробиота восстановилась через 8 лет. Птицы прилетели через 6 лет. Через 20 лет в Чернобыле было 40 краснокнижных видов, начиная от оленей, кабанов и т.д. Оказывается, антропогенное воздействие хуже, чем радиационное…Круглый стол, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева, состоялся в рамках Климатического форума городов России.

Моисеев100, Глазко, Чернобыль, кюри, грэй, зиверт

31.08.2017 12:51:37

Самсонов А.Л. Идеи Моисеева - сегодня /Круглый стол к 100-летию Н.Н.Моисеева

Коэволюция — это отталкивание существ друг от друга. Кризис управления служит драйвером развития. Круглый стол, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева, состоялся в рамках Климатического форума городов России 21 августа.

Моисеев100, Самсонов, коэволюция

31.08.2017 09:39:02

Сывороткин В.Л. Водородный механизм разрушения озонового слоя/ Круглый стол к 100-летию Н.Н.Моисеева

Главные каналы водородной дегазации планеты — это рифтовые зоны на вершинах срединно-океанских хребтов — падение озона коррелирует с рифтовыми зонами. Круглый стол, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева, состоялся в рамках Климатического форума городов России.

Моисеев100, озон, водород

31.08.2017 00:56:00

Климатический форум - круглый стол/ К 100-летию Н.Н.Моисеева

Круглый стол, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева, состоялся в рамках Климатического форума городов России. В круглом столе принял участие руководитель департамента природопользования Москвы и организатор форума Антон Кульбачевский, а также ученые  И.Г.Поспелов, Г.С.Голицин, А.С.Гинзбург, Г.Г.Малинецкий, Т.А.Акимова и др. Вел круглый стол главный редактор журнала «Экология и жизнь» А.Л.Самсонов

круглый стол к 100-летию Н.Н.Моисеева

29.08.2017 10:09:00

Малинецкий Г.Г. Человек, который занимался будущим / Круглый стол, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева

Из 100 человек в постиндустриальном мире достаточно, чтобы в сельском хозяйстве работало двое. В промышленности – 10 человек. В управлении – 13. Что надо делать остальным 75? Ответ очень простой. Их надо развлекать Мы живем в виртуальном мире, где господствуют развлечения. Выступление Г. Г.Малинецкого на круглом столе, посвященный 100-летию Н.Н.Моисеева. Заседание прошло в рамках Климатического форума городов России. В круглом столе принял участие руководитель департамента природопользования Москвы и организатор форума Олег Кульбачевский, а также ученые  И.Г.Поспелов, Г.С.Голицин, А.С.Гинзбург, Г.Г.Малинецкий, Т.А.Акимова, В.П. Пархоменко, В.И.Меденников, Ф.И.Ерешко и др. Вел круглый стол главный редактор журнала «Экология и жизнь» А.Л.Самсонов.

Малинецкий, Моисеев100

29.08.2017 07:19:00

Виктор Меденников: Системный анализ - подход Моисеева / Круглый стол к 100-летию Н.Н.Моисеева / АКАДЕМИК Н.Н. МОИСЕЕВ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АПК Ерешко Ф.И., Меденников В.И., Огнивцев С.Б.

Ученые-сельхозники, не понимая ни системного подхода, ни системного анализа, думали, что достаточно ухватить какую­-то ниточку, с помощью которой можно распутать этот клубок проблоблем, которое представляло наше сельское хозяйство. Им казалось, что можно сделать скажем, либо систему орошения, либо переброску сибирских рек на европейскую территорию, либо найти какие-то чудо-семена, либо еще что-то  новое, породы животных.

Моисеев100, Огнивцев С.Б., Ерешков Ф.И., Меденников В.И.

24.08.2017 13:06:30