Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News Внедорожники и квадроциклы запретят в заповедных зонах на берегу Байкала

Внедорожники и квадроциклы запретят в заповедных зонах на берегу Байкала

Внедорожники и квадроциклы запретят в заповедных зонах на берегу Байкала

Джипы и квадроциклы давно стали бичом байкальского побережья — желая подъехать к самой кромке воды, на пляж, просто потешить себя экстремальной ездой, владельцы проходимой техники наносят огромный урон хрупкой природе. Руководство ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» разрабатывает механизмы запрета подобной техники на территории Прибайкальского национального парка.

Год назад уже обсуждалась идея запретить въезд машинам на Ольхон — самый крупный и единственный населенный остров на Байкале. Однако закон не позволил этого сделать — паром на остров считается частью дороги общего пользования, а значит, любой вправе передвигаться на нем на своей машине, равно как и от парома до поселка Хужир.

— Однако на территории Национального парка мы вправе ввести такой запрет, — подчеркнул директор «Заповедного Прибайкалья» Михаил Яблоков. — Сейчас речь идет о запрете квадроциклов, внедорожников, кроссовых мотоциклов. На этой технике можно свернуть в любом месте и поехать напрямик. Следы таких поездок мы видим — почвенный покров на Байкал хрупкий, он легко разрушается, и колея остается на годы. Передвигающихся на внедорожниках туристов сложно контролировать, что позволяет им безнаказанно нарушать режим особо охраняемых природных территорий. Поэтому в перспективе мы хотим вообще ограничить использование автомобилей на территории парка, особенно в таких хрупких природных комплексах, как Танжеранские степи и Ольхон. Скорее всего, сделаем перехватывающие парковки.

Сегодня сотрудники Нацпарка готовят научное обоснование запрета передвижения на внедорожной технике. Оно будет вынесено на научно-технический совет, в который входят охранные и надзорные ведомства, в том числе, например, природоохранная прокуратура. Запрет, скорее всего, начнет действовать в 2017 году. Однако у этой инициативы есть и противники. Неоднозначно ее восприняли как местные предприниматели, зарабатывающие на прокате квадроциклов и внедорожных турах, так и любители экстремальной езды. И тут возникает вопрос: как контролировать передвижение такой техники на материковой части парка? Ведь забором все 300 тысяч гектаров не обнесешь.

Источник «Российская газета»

Байкал 

21.12.2016, 352 просмотра.


Нравится

Интервью

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: