Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Политическая заморозка цен в России

Политическая заморозка цен в России

Политическая заморозка цен в России

Потребительские цены на автомобильный бензин в России за неделю с 9 по 15 января снизились на 0,2%, дизельное топливо подорожало на 0,1%. По данным Росстата, средняя цена бензина в стране на 16 января составила 26,95 рубля. В сообщении отмечается, что средняя цена рассчитана исходя из цен на марки бензина, включенные в наблюдение в 2012 году. В частности, в сообщении не указывается средняя стоимость бензина марки А-76 (Аи-80). Средняя стоимость бензина марки А-92 (Аи-93) составила 26,27 рубля (снижение на 0,05 рубля), Аи-95 — 28,32 рубля (снижение на 0,03 рубля). Средняя цена на дизельное топливо составила 27,87 рубля (рост на 0,03 рубля).

Удешевление бензина было зафиксировано в 33 центрах субъектов РФ, среди которых наибольшее снижение цен отмечено в Иркутске и Назрани — на 1,4% и 1,2% соответственно. В 45 центрах субъектов цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в пяти центрах субъектов РФ, в том числе в Брянске — на 0,3%. По данным Росстата, в Москве цены на автомобильный бензин в среднем за неделю стали выше на 0,1%, в Санкт-Петербурге — не изменились.

Как заявил глава Минэнерго Сергей Шматко в ходе селекторного совещания, посвященного прохождению регионами зимы, рост акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России с 1 января 2012 года не привел к росту цен на энергоносители в рознице. «Несмотря на рост акцизов с 1 января, у нас есть договоренности с нефтяными компаниями о не росте цен на энергоносители в рознице», <span>—</span> сообщил он. По словам Шматко, министерство осуществляет мониторинг ситуации, чтобы цены на бензин оставались на уровне декабря 2011 года.

Напомним, что ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли с 1 января на 29-32,6%. Так, ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса <span> «Евро-3»</span> с 1 января установлена в размере 7,725 тысячи рублей за тонну, третьего класса <span>—</span> 7,382 тысячи рублей за тонну, четвертого и пятого классов <span>—</span> 6,822 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса с 1 января составляет 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса <span>—</span> 3,814 тысячи рублей за тонну, класса <span> «Евро-4»</span> и <span> «Евро-5»</span> <span>—</span> 3,562 тысячи рублей за тонну.

Как сказал глава Минэнерго, при анализе ситуации ведомство будет уделять внимание не только ценовой политике вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), но и небольших, региональных сетей АЗС. Министр призвал региональные власти информировать ведомства в случае выявления роста цен на независимых АЗС.

Как считает директор департамента Due Diligence «2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Александр Шток, главный вопрос в том, на какой период заморожены цены. «Тарифы ЖКХ, например, тоже заморожены – традиционного январского повышения не было. Однако индексация все же состоится, но летом. Скорее всего, что цены на топливо и электроэнергию также буду заморожены до лета. Заморозить цены насовсем правительство не сможет – иначе о каких рыночных отношения может идти речь? — говорит он. — Очевидно, что нынешние договоренности с нефтяниками и энергетиками – реализация предвыборной президентской кампании. Стабильная обстановка на потребительском рынке поможет гражданам сделать правильный выбор. После выборов цены, скорее всего, будут отпущены, можно будет ожидать резкого инфляционного скачка».

Аналитики сходятся в мнении, что цена предвыборной заморозки цен для нефтяников будет весьма ощутима. «В данном случае потери сложно оценить количественно, однако в принципиальном плане результатом этого решения может стать сокращение инвестпрограмм нефтяных компаний на 2012 год, — полагает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. — Скорее всего, резкого скачка цен после марта или после инаугурации не будет по политическим соображениям, однако плавное повышение тарифов гарантировано».

По ее словам, полностью компенсировать потери нефтяникам, вероятнее всего, не удастся. «Однако вполне возможно, что со стороны правительства будут предложены какие-то преференции. В частности, снижение налоговой нагрузки и т.д., — считает она. — К концу I полугодия 2012 года цены на нефтепродукты вырастут примерно на 5% по отношению к текущим ценовым уровням. А к концу 2012 года рост цен составит 8-10% в сравнении с показателями начала января текущего года».

Аналитик «Инвесткафе» Виталий Михальчук полагает, что скорее всего цены отпустят после выборов, чтобы нефтяники успели скорректировать цены к пику спроса на нефтепродукты летом. «До середины года цены на бензин вырастут на 4-5% процентов, а по итогам года рост составит около 15%. Минимальный размер роста цен на нефтепродукты – размер инфляции, который составит около 6%, — говорит он. — Для крупных ВИНК розничная торговля нефтепродуктами остается прибыльными бизнесом, несмотря на штрафы ФАС и сильное давление государства».

Однако в случае роста цен на нефть потери компаний будут крупными, считает аналитик. «Особенно это касается компаний с большим соотношением переработки к добыче. Прежде всего, пострадает „Башнефть“ (переработка/добыча — 151% в 2010 году). Этой компании придется закупать дорогую нефть у сторонних поставщиков для своих заводов и продавать нефтепродукты через свою сеть по замороженной цене. От введения 60-66-90 «Башнефти» и «Татнефти» компенсировали только половину потерь, и даже в случае утверждения программы компенсации от потерь за счет заморозки цен компании компенсируют не полную сумму. Меньше всего пострадают от замораживания цен «Роснефть» (переработка/добыча — 40% в 2010 году) и «Сургутнефтегаз» (переработка/добыча — 34% в 2010 году). При этом «Роснефть» является главным бенефициаром системы «60-66-90“. Выручка от экспорта нефтепродуктов у этой компании была более чем в два раза меньше выручки от экспорта нефти. Экспорт сырой нефти и является основной статьей дохода компании».

По мнению аналитика, удержание цен на заниженном уровне при росте топливных акцизов ударит, прежде всего, по независимым поставщикам, небольшим сетям АЗС, которые в отличие от ВИНК не могут закрыть убытки в одном сегменте прибылью в других. «Вероятно, государство не ожидает быстрого роста цен на нефть до выборов, потому что иначе компании могут переключится на более выгодный экспорт дорогой нефти, чем на низкорентабельную из-за заморозки цен нефтепереработку», — говорит он.

Более оптимистичен Андрей Полищук, аналитик ФГ БКС, который считает, что если цены на нефть останутся на прежнем уровне, то с финансовой точки зрения нефтяные компании потеряют не много. «Но им придется взять на себя еще и рост акцизов на бензин, если они раньше перекладывали их на потребителя, то теперь им предстоит снизить собственную прибыль. По-моему мнению, цены так или иначе продолжат рост из-за увеличения тарифов естественных монополий (транспортные расходы нефтяных компаний продолжат расти) и увеличения налогов (акцизов, НДПИ)», — утверждает он.

«Вряд ли нефтяным компаниям было уж очень сложно согласиться на „заморозку“ цен на топливо, — считает аналитик «Allianz РОСНО Управление активами» Ариэл Черный. — Цены на топливо в этом году побили максимумы и в абсолютном, и в относительном выражении. Несмотря на то, что начиная с весны прошлого года цены на нефть хоть и незначительно, но все-таки снижались, цены на бензин росли на протяжении большей части года. Фиксация цен на топливо на декабрьских уровнях в условиях стабильной, если не снижающейся, цены на нефть вполне устраивает компании. Кроме того, сейчас на рынке скорее избыток предложения, чем спроса на топливо — к концу года запасы топлива на НПЗ и региональных нефтебазах достигли годового максимума и почти вдвое превысили прошлогодние показатели».

В дальнейшем, по мнению аналитика, скорее всего правительство рано или поздно «отпустит вожжи» и позволит компаниям полностью или частично отыграться за «заморозку» цен. «Акцизы в начале года выросли примерно на треть, так что компании могут попытаться заложить это повышение в цены. Но в первую очередь цены будут зависеть от динамики стоимости нефти и спроса на топливо», — считает он.

Управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский, согласен с тем, что существование договоренности с участниками топливного рынка, как и перенос индексации тарифов естественных монополий на лето с последующим повышением осенью — решение политическое, призванное снизить градус социальной напряженности. «Пока замороженные цены на топливо комфортны для ВИНК, учитывая, что в целом начиная с декабря стоимость бензина снижается незначительными темпами, — отмечает он. — Резкого роста цен власти, при благоприятном для  «тандема“ развитии ситуации, не допустят. Деталей соглашения власти и бизнеса мы не знаем, соответственно, сложно предполагать и сроки административного сдерживания цен на энергоресурсы. По моим ожиданиям роста цен избежать вряд ли удастся, однако, скорее всего, динамика будет плавной, и активизируется не ранее конца весны-начала лета».

По оценкам аналитика, объем потерь нефтяников в 2012 году при сохранении текущего уровня цен составит 9-12% ввиду увеличения себестоимости производства топлива. «Любой сценарий — как компенсации, так и  «списывания на политиздержки» вполне возможен, но я предполагаю, что власти найдут способ, как не обидеть представителей отрасли, учитывая, что некоторые из них — это госкомпании, — полагает он. — Если исходить из ожидаемых цен на нефть и официального прогноза инфляции, рост стоимости топлива вряд ли превысит 10%-й уровень».

http://expert.ru/

мониторингправительствонефтепродуктыценытопливо 

20.01.2012, 3233 просмотра.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: