Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

«Безрассудный маневр»

В среду стало известно, что капитан потерпевшего крушение корабля Costa Concordia Франческо Скеттино с момента ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, сообщает итальянская газета Corriere della Sеra. В доказательство местные СМИ предоставили выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

Изменить свои первоначальные показания Скеттино заставила 40-минутная видеозапись, сделанная итальянскими таможенниками, на которой четко видно, что капитан бросил якорь не сразу после столкновения с рифом, как заявлял ранее. Кроме того, на Франческо Скеттино повлияло и то, что его телефонные переговоры были опубликованы в ряде местных СМИ.

Издание отмечает, что 14 января в 01.46 по местному времени капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько. Разговор между ними происходил на повышенных тонах.

По данным издания, первый звонок на мобильный телефон Скеттино, находившегося в этот момент на берегу, поступил 14 января в 00.32 по местному времени. Капитана спросили, сколько еще человек находится на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находятся всего 200–300 пассажиров; то есть 4000 человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

«Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять, что происходит», – сказал Скеттино.

В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. «Я спросил команду, и мне сказали, что около 100», – ответил он.

«В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале», – пишет Il Sole 24 Ore.

«Я все координирую», – заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: «Мы не можем подняться на борт, потому что судно начало погружаться… Мы покинули корабль».

«Капитан, вы покинули корабль?!» – почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. «Нет, нет, как можно покидать корабль», – ответил капитан круизного лайнера.

В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: «Немедленно идите на носовую часть… И координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров, сколько человек в каждой из этих категорий… Это приказ, сейчас командую… Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы».

«Сколько?» – спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

«Это должны сказать мне вы, что вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно», – сказал собеседник капитана.

«Хорошо, я иду», – заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Между тем сам капитан Costa Concordia заявил, что оказался в спасательной шлюпке случайно, после того как споткнулся и упал, пишет в среду британская Daily Telegraph.

«Пассажиры хлынули на палубы и стали захватывать шлюпки. У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я помогал пассажирам сесть в лодки и, так как судно наклонилось на 60–70 градусов, неожиданно потерял равновесие и упал в шлюпку. Вот как я там оказался», – оправдывался Скеттино во время допроса.

Напомним, что во вторник вечером судья, ведущая предварительное рассмотрение дела, постановила поместить под домашний арест Скеттино, которого следственные органы Италии подозревают в халатности, непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

В постановлении судьи, которое в среду публикуют итальянские СМИ, отмечается, что проведенные следственные действия подтвердили, что капитан совершил «безрассудный маневр» и слишком близко подошел к береговой линии острова Джильо.

При этом Скеттино отклонился от маршрута, в результате чего лайнер столкнулся с прибрежной скалой, которая стала причиной пробоины судна.
Кроме того, Монтесаркио подтверждает, что капитан Costa Concodria «несвоевременно покинул корабль», однако остался стоять на берегу острова Джильо, куда он приплыл на шлюпке, и наблюдал за тем, что происходило на тонущем судне.

Тем не менее судья приняла решение поместить Скеттино под домашний арест, а не оставлять его в тюрьме, так как, по ее мнению, «не существует никакой опасности побега и фальсификации доказательств».

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия как минимум 11 человек погибли, а 24 считаются пропавшими без вести. В настоящий момент большая часть лайнера ушла под воду.

Вероятной причиной трагедии стало то, что судно после сильного удара о рифы начало крениться набок. Однако члены экипажа не предприняли никаких действий. Лишь через два часа пассажирам предложили надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю палубу. К тому времени судно, заливаемое водой через 70-метровую пробоину, уже так сильно накренилось, что спуск шлюпок был затруднен. Людей охватила паника, они начали бросаться в воду. Местные жители постарались прийти пострадавшим на помощь.

В субботу капитан лайнера Франко Скеттино и его старший помощник  Чиро Амбросио были задержаны. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, халатности и нанесении ущерба, а также в том, что они покинули судно задолго до завершения эвакуации пассажиров. Наказание за эти преступления предусматривает до 10 лет тюрьмы.

Спасшиеся пассажиры подчеркивают, что команда первой сбежала с корабля, да и сама эвакуация была почему-то объявлена лишь спустя два часа после того, как судно оказалось на мели.

Капитан был допрошен сразу по прибытии на остров Джильо, возле которого судно потерпело крушение. Следователей прежде всего интересовало, почему крупнейшее круизное судно Италии вообще оказалось у скал Джильо, вдали от своего курса.

По словам капитана лайнера Франческо Скеттино, судно налетело на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В свою очередь представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Эту версию подтверждают и СМИ, которые сообщают о том, что капитан Costa Concordia отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

http://vz.ru

эвакуациярифытрагедияCosta Concordiaкрушениекапитан 

18.01.2012, 2743 просмотра.


Нравится

Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: Профессиональные врачи массажисты Москвы на Bodio.ru