Израильтянка Гили Коэн из подобранных возле забегаловок бумажных пакетов создает оригинальные этюды. Владельцы кафе с удовольствием забирают обработанный мусор обратно, причем за солидные деньги.
Корреспондент НТВ Руслан Гусаров разузнал об экологически чистом виде искусства.
Обидеть художника, как известно, может каждый. Но израильская художница Гили Коэн этого не боится. Она смело экспериментирует, совмещая в своем необычном творчестве живопись, личные переживания и борьбу за чистоту окружающего мира.
Гили Коэн, художница:«Экология давно волнует меня.
Как-то раз, увидев возле одного из кафе кучу бумажного мусора из картонных коробок, подумала: неужели нельзя использовать этот материал повторно? Так и родилась идея давать вторую жизнь макулатуре, используя для этого свою фантазию и творчество».
Поначалу Гили собирала на мусорных свалках коробки и создавала из них инсталляции. Вырезала, клеила, делала объемные фигурки. Но как-то пройдя мимо любимой в юности кофейни, вспомнила друзей, с которыми часто проводила здесь время, жизненные истории, переживания и споры. Все это вылилось в оригинальное решение рисовать этюды на выброшенных пакетах из-под кофе. Возле многочисленных кофейн Иерусалима, Хайфы и Тель-Авива их множество.
Коричневые тона кофейных упаковок очень подходят духу творческой мысли автора. А состав и плотность картона как нельзя лучше соответствует технике многослойного рисования с использованием красок для мебели, которые Гили находит в столярных мастерских.
Гили Коэн:«Какое-то время я много рисовала на обрывках картона и на кофейных пакетах. Возила все с собой на велосипеде, раздавала друзьям и знакомым. Думала, просто хобби. Но неожиданно ко мне проявили интерес коллеги, критики, а также владельцы различных кафе. Мне стали предлагать заказы и даже организовывать выставки».
Штампы, лейблы, эмблемы сортов кофе, названий заведений — все эти надписи на пакетах художница умело обыгрывает и делает частью общей композиции. Их герои — друзья, знакомые, реальные или вымышленные персонажи, через которых Гили Коэн выражает свое понимание жизни, чувства и настроение. Оно не всегда приподнятое(и даже пессимистичное), но непременно эмоционально активное, что присуще жанру экспрессионизма.
В последнее время Гили все больше поглядывает и на другие вещи и материалы со свалки, которым, на ее взгляд, можно было бы подарить новую жизнь, наполнив искусством и талантом человеческого воображения.
Сегодня десятки больших и малых картин Гили Коэн украшают различные кофейни и рестораны Израиля. Но что же завтра придумает изобретательная израильская художница в своем стремлении найти гармонию между прозаичными реалиями жизнедеятельности и духовно-эстетическим миром человека?
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.