Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Государство создает стимулы для охраны природы

Государство создает стимулы для охраны природы

Государство создает стимулы для охраны природы

Повышение энергоэффективности экономики и внедрение альтернативных источников энергии – один из путей борьбы с антропогенным изменением климата, снижением негативного воздействия на окружающую среду. Активную роль в этой деятельности играет Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии. Так, в минувшем году он провел девять заседаний тематических круглых столов.

О том, какие действия в этой сфере будут предприниматься в ближайшее время, рассказывает директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Светлана Юрманова.

Указом президента «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» правительству и Госдуме поручено реализовать ряд мер, направленных на повышение энергетической и экологической эффективности, на применение энергосберегающих и экологически чистых технологий.

Министерством подготовлены решения, позволяющие осуществить переход России на устойчивое развитие, избежать неумеренного использования природных ресурсов. Эти решения оформлены в законопроекты, гармонизированы с лучшим мировым опытом в области охраны окружающей среды. В настоящее время уже приняты федеральные законы о повышении эффективности государственного экологического контроля, а также государственного экологического мониторинга.

Госдума приняла в первом чтении четыре законопроекта, касающиеся особо охраняемых природных территорий, совершенствования системы экологического нормирования, экономического стимулирования и внедрения наилучших доступных технологий, экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами, а также защиты морской среды от загрязнения нефтью.

Кроме того, министерством дорабатывается ряд законопроектов, которые направлены на регулирование экологического ущерба, ликвидации уже нанесенного экологического ущерба, а также экологического аудита.

Так, законопроект «О нормировании и стимулировании внедрения наилучших доступных технологий» исходит из того, что разные предприятия по-разному воздействуют на окружающую среду. Из миллиона предприятий, зарегистрированных в стране, лишь 11-12 тыс. осуществляют 95% всех выбросов загрязняющих веществ, нанося ущерб окружающей среде. И в отношении других предприятий можно снять излишнее регулирование. В результате около 290 тыс. предприятий будут переведены на декларирование сбросов и выбросов. В отношении еще 300 тыс. предприятий будет введена отчетность об объемах воздействия на окружающую среду. А в отношении оставшихся меры государственного регулирования предприниматься не будут.

В отношении же тех самых 11-12 тыс. экологически опасных объектов меры государственного регулирования будут усилены. Для них планируется переход на наилучшие доступные технологии (НДТ). Это оборудование и технологии, отвечающие последним достижениям науки с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды. Они экономически доступны и уже практически внедрены на отдельных предприятиях. При выборе этого принципа министерство опирается, прежде всего, на мировой опыт.

При этом законодательством задаются не сами технологии, а нормативы выбросов и сбросов на единицу продукции. Таким образом, предприятие обретает цель, к которой оно должно стремиться. Для них будут составлены справочники НДТ. В качестве основы предполагается взять международные справочники и адаптировать их к российским реалиям.

Следует отметить, что при выборе НДТ учитывается и показатель расхода энергии на единицу продукции. В целях осуществления достоверного непрерывного экологического контроля в отношении ряда экологически опасных предприятий предполагается установление на источниках выбросов автоматических приборов учета.

С учетом задач, поставленных в послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ 30 ноября 2010 года, касающихся экологической амнистии предприятий, временно сохранятся лимиты на выбросы и сбросы. Они будут устанавливаться только на период реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и не более 7 лет.

В качестве мер экономического стимулирования предлагается уменьшить налогооблагаемую базу за счет отнесения расходов на содержание и эксплуатацию природоохранного оборудования к материальным расходам, предоставить инвестиционные налоговые кредиты с полным возмещением затрат на уплату процентов, применить дополнительный коэффициент к норме амортизации оборудования, работающего на основе наилучших доступных технологий, за счет платы за негативное воздействие в счет осуществления природоохранных мероприятий, а также отказаться от взимания платы при применении наилучших доступных технологий.

Одновременно предлагается ужесточение экономических санкций. Для этого предусмотрено повышение в 5 раз коэффициентов, применяемых при расчете платы за превышение нормативов допустимых выбросов и сбросов. Законопроектом предусмотрено также поэтапное введение мер, чтобы предприятия смогли спланировать свою деятельность.

Так, с 2012 по 2014 год планируется разделить предприятия на категории, адаптировать к российским условиям отраслевые справочники. За этот период предприятия должны подготовить планы мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду. С 2014 года предлагается полностью запретить проектирование новых предприятий, не соответствующих принципам НДТ. С 2015 года увеличиваются коэффициенты платы, а с 2016 года планируется запретить ввод в эксплуатацию новых объектов, чьи выбросы и сбросы не соответствуют НТД. Наконец, с 2021 года административные ограничения будут касаться уже существующих предприятий. Если эти предприятия до 2021 года приняли программу модернизации и выполняют ее, то им будет предоставляться переходный период для ее завершения.

Второй важный законопроект «О защите морей от разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении морского недропользования» учитывает требования, вытекающие из международных договоров. В связи с этим предлагается обязать организации, эксплуатирующие морские установки, предупреждать и ликвидировать разливы нефти и нефтепродуктов. Законопроектом также предусмотрен механизм финансового обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов.

По аналогии с механизмом конвенции «О гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью», заключенной в Брюсселе в 1969 году, законопроект предусматривает, что подтверждением финансового обеспечения является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов: банковской гарантии, договора о страховании, документов о создании необходимого резервного фонда. При этом величина финансового обеспечения должна рассчитываться исходя из худшего экологического сценария, а методика расчета ущерба будет устанавливаться Министерством природных ресурсов.

Кроме того, законопроектом предусмотрены обязанности эксплуатирующей организации иметь в наличии собственные средства для предотвращения или ликвидации нефтеразливов. В случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объемах, не позволяющих обеспечить его устранение на основе утвержденного плана, эксплуатирующая организация обязана незамедлительно обратиться в МЧС для привлечения дополнительных сил и средств. При этом расходы на ликвидацию будут возмещаться эксплуатирующей организацией.

В случае, если владелец лицензии на пользование недрами привлекает эксплуатирующую организацию, то он несет субсидиарную ответственность за причиненный вред морской среде, водным биологическим ресурсам и третьим лицам.

Таким образом, принятие законопроектов будет способствовать не только охране окружающей среды, но и модернизации производств, применению экологически чистых технологий.

http://tpp-inform.ru/

законопроектущербзагрязнениявыбросыгосдумаМЧС 

11.01.2012, 1812 просмотров.


Нравится

Интервью

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: