Куда приведут московские дороги в новом году: открытия и обещания
В 2011 году столичные власти остановили либо видоизменили несколько громких проектов лужковского периода, включая обернувшийся многочисленными пробками проект «Большая Ленинградка», и признали нерентабельным строительство Четвертого транспортного кольца, альтернативой которому должно стать строительство рокад. Кроме того, власти намерены реконструировать 19 вылетных магистралей и вернуться к идее платных дорог.
В феврале 2011 года эксперты сошлись во мнении о том, что амбициозный проект «Большая Ленинградка», предусматривавший масштабную реконструкцию на всем протяжении шоссе, безнадежно забуксовал и морально устарел. Его реализация может не ускорить, а наоборот, ещё больше затормозить всё движение на севере Москвы. Специалисты настаивают на развитии не одиночных магистралей, а всей улично-дорожной сети, строительстве дублеров и изыскании альтернативных путей и маршрутов объезда.
Не сильно облегчило ситуацию и открытие нового 11-полосного моста через канал имени Москвы. Если раньше движение останавливалось перед мостом в сторону центра, то теперь автомобили тормозят при подъезде к Химкам. Этому способствует сужение дороги из пяти полос в три, а также остановка общественного транспорта, расположенная в непосредственной близости от съезда. Кроме того, в поток вливается транспорт с МКАД, и трехполосная Ленинградка, которая идет по Химкам, не справляется с нагрузкой.
Забуксовала и стройка в районе станции метро «Сокол», где обещали открыть Алабяно-Балтийский тоннель и эстакаду. Ранее предусматривалось, что тоннель будет состоять из двух участков: один — между улицами Алабяна и Балтийской, второй — между Балтийской и Большой Академической. Однако власти, пересмотрев проект, решили пустить тоннель транзитом под Балтийской, без выезда к Часовой улице. Заехав под землю с улицы Алабяна, на поверхность можно будет попасть только через 2 километра. Также будет организовано и движение в обратную сторону (к Мневникам). Въезд будет устроен с Большой Академической, выезд — на улицу Алабяна. Единственный дополнительный въезд в тоннель появится при движении от Ленинградского проспекта в направлении Большой Академической улицы в районе улиц Авиаконструктора Яковлева и Усиевича. Ввод тоннеля намечен на май 2012 года.
В сентябре столичный мэр открыл движение транспорта по эстакаде, соединяющей Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе. Эстакада протяженностью в 390 метров является «дублером» Волоколамского тоннеля. По ней организовано одностороннее двухполосное движение в сторону области. Эстакада разводит два транспортных потока: тех, кто выезжает с местных проездов, из дворов и улицы Лизы Чайкиной и направляется на Волоколамское шоссе, и тех, кто следует с Ленинградского шоссе на улицу Алабяна.
На площади Тверской заставы, которая стала еще одним «узким местом» проекта, вместо подземного торгового центра решено выстроить парковку, а также создать постоянный дублер Тверского путепровода. Все пять полос старого путепровода после реконструкции будут вести в центр Москвы. Вместо имеющегося сейчас одного тоннеля под путепроводом проложат целых четыре, а существующий тоннель в сторону Белорусского вокзала реконструируют и расширят до трех полос движения с сохранением пешеходной дорожки. В дополнение к нему построят еще три поперечных тоннеля для связи с Бутырским и Грузинским Валами, а также 1-й и 2-й Брестской улицами.
Кроме того, на Ленинградском шоссе началось строительство эстакад для съезда на МКАД. Работы продлятся 16 месяцев. Прерывать движение автомобилей не планируется, но скорость на реконструируемом участке, по прогнозам экспертов, снизится до 15-18 км/ч в часы пик и до 25-30 км/ч во внепиковое время. Целью нового строительства на Ленинградке является увеличение пропускной способности развязки, разделение транзитных и местных потоков транспорта. К классической «лепестковой» развязке по направлению из центра прибавится эстакада для съезда на внешнюю сторону МКАД. Она будет начинаться за мостом через канал имени Москвы, пройдет над существующей дорогой и вольется в кольцевую магистраль за мостом.
С новой эстакады можно будет попасть и на внутреннюю сторону МКАД. Кроме того, планируется обновить существующую развязку, а также установить все необходимое оборудование. Между тем эксперты отмечают, что по завершении работ может увеличиться нагрузка на другие транспортные узлы, которые еще не подверглись реконструкции.
Рокады и хорды
В апреле 2011 года столичный мэр заявил, что Алабяно-Балтийский тоннель станет частью грандиозной транспортной магистрали, которая в будущем соединит Сколковское шоссе с Ярославским и, как ожидается, кардинально изменит дорожную ситуацию. Проект, получивший название Северо-Западной хорды, должен стать альтернативой Четвертому транспортному кольцу, строительство которого было остановлено в середине февраля из-за неэффективности. Эксперты поддержали решение столичных властей, однако, по мнению некоторых из них, Четвертое кольцо рано или поздно все равно продолжат строить, так как количество транспорта постоянно растет, Третье транспортное кольцо нужно разгрузить, а окраинам города нужны связующие дороги.
Для того, чтобы решить эту проблему, власти планируют создать еще несколько рокад и хорд, помимо уже упомянутой Северо-западной. Восточная хорда станет результатом соединения построенного участка ЧТК с Открытым и Ярославским шоссе, а Северная рокада ляжет между Ярославским шоссе и Бусиновской развязкой, к которой подойдет платная дорога «Москва — Санкт-Петербург». В рамках ее строительства в ноябре прошлого года была открыта транспортная развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с магистралью Вешняки-Люберцы.
Южная рокада будет включать Рублевское шоссе, которое перейдет в Аминьевское шоссе, затем — в улицы Лобачевского и Обручева, далее соединится с Варшавским шоссе и в завершении состыкуется с Каширским шоссе. Строящийся участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе войдет в состав новой Северо-Восточной рокады Москвы.
В мае 2011 года столичные власти определили 17 крупных дорожных объектов, которые также будут строиться в первую очередь. Список был составлен с учетом пожеланий москвичей, большинство проектируемых участков находится в южной части Москвы. Так, на юго-востоке обещают построить новый мост, развязку и новую трассу в обход загруженного Волгоградского проспекта. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, новый дорожный радиус, стартуя от Дубровки, сначала выйдет на Шоссейную улицу, потом на Люблинскую и далее, пройдя через Бесединский путепровод, окажется в области на Каширском шоссе.
Другой крупный проект юго-востока столицы — транспортная развязка на пересечении Новорязанского проспекта с улицей Генерала Кузнецова или улицей Маршала Полубоярова. Она даст возможность автобусам, следующим из области и в область, разворачиваться, не заезжая в Москву, а также упростит выезд из Жулебино.
В этом же месте будут построены станция метро, автовокзал и крупный перехватывающий паркинг. Еще одна новая развязка запланирована на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Кроме того, рассматривается возможность строительства моста через Москву-реку в створе Каспийской и Шоссейной улиц, который соединит район Орехово-Борисово с Печатниками.
В список вошло и проектирование дороги, связывающей инновационный центр «Сколково» с северными и южными районами Москвы. Сейчас выехать из будущего иннограда возможно только по перегруженному Можайскому шоссе с выездом на МКАД. Один из вариантов — строительство южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до МКАД и далее с использованием существующей ЛЭП. Параллельно Москомархитектура возьмется за проектирование северного дублера Кутузовского проспекта, который необходим для ввода в город платного участка федеральной трассы Москва-Бородино.
Среди других объектов, вошедших в перечень для предпроектной проработки, значатся выезд с Кантемировской улицы на Варшавское шоссе, соединение района Бирюлево с Варшавским шоссе, второй многоуровневый выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе и связка Зеленограда с Пятницким шоссе.
Реконструкция вылетных магистралей
Еще одним амбициозным проектом, который эксперты уже сопоставили с «Большой Ленинградкой», стала планируемая реконструкция 19 вылетных магистралей. Предусматривается расширение проезжей части, строительство переходов и эстакад, организация дорог-дублеров и выделенных полос для общественного транспорта. Реконструкция Варшавского и Каширского шоссе должна завершиться уже в 2012 году, а работы на Рязанском и Волгоградском проспектах — в начале 2014 года.
На Варшавском шоссе появится тоннель и заездные карманы для транспорта, а вдоль него построят боковые проезды и 55 съездов с дорог-дублеров на основную магистраль. Один из съездов с внешней стороны Третьего транспортного кольца на Загородное шоссе, который разгрузит другой съезд на Варшавское шоссе в сторону области, был открыт для движения в начале декабря.
Рублевское шоссе в ходе реконструкции расширят и уберут светофоры, мешающие нормальному движению. Также там появятся 4 новые развязки, 93 заездных кармана, новые боковые проезды и полосы для общественного транспорта от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. А в районе будущей станции метро появится транспортно-пересадочный узел.
В рамках реконструкции Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД появится 18 заездных «карманов» для общественного транспорта, а также шесть подземных пешеходных переходов и дополнительная полоса для движения транспорта длиной 2,3 километра. Кроме того, планируется устройство притротуарных парковок на 143 машино-места.
На нескольких участках шоссе построят двух- и трехполосные боковые проезды. Они появятся на участках от Ленинградского моста до транспортной развязки на пересечении с Беломорской улицей по направлению в центр, от транспортной развязки на пересечении с Волоколамским шоссе до моста Победы, а также в районе Фестивальной улицы. От Беломорской улицы до Головинского шоссе Ленинградку расширят на одну полосу по направлению в центр, а на пересечении с МКАД построят левоповоротную эстакаду.
Основную проезжую часть Можайского шоссе расширят в обоих направлениях до 4-7 полос, и построят боковые проезды с обеих сторон на 2-3 полосы в каждом направлении. На Можайском шоссе возведут две развязки: тоннель перед выездом с магистрали перед постом ГИБДД и эстакаду, которая охватит пересечения с улицами Кубинка, Витебская, Рябиновая и Гвардейская. Кутузовский проспект соединят с Рублевским шоссе направленными съездами.
На шоссе Энтузиастов запланировано строительство двух развязок, одна из которых предполагает организацию разворота на шоссе Энтузиастов в тоннеле с обеих сторон в створе железнодорожной ветки на завод «Серп и Молот». Вторая развязка предполагает строительство четырех эстакад на примыкании магистрали вдоль Малого кольца МЖД к шоссе Энтузиастов.
Кроме того, планируется строительство 20 подземных переходов, а также перехватывающих паркингов у станций метро «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов» и на подходе к МКАД общим количеством 5,33 тысячи машино-мест. Саму магистраль планируется расширить до 8 полос в оба направления общей протяженностью 8,1 километра. С обеих ее сторон планируется строительство боковых проездов, а на четырех смежных улицах введут одностороннее движение. На Щелковском шоссе планируется построить 13 подземных пешеходных переходов, два транспортно-пересадочных узла у станций метро «Щелковская» и «Черкизовская». На пересечении шоссе с Уральской улицей появится эстакада, а в районе Черкизовского путепровода — эстакадные направленные заезды в перехватывающий паркинг.
Также в списке реконструируемых магистралей значатся Ярославское, Дмитровское шоссе, Севастопольский проспект, Мичуринской проспект от МКАД до улицы Косыгина, проспект Вернадского от кольцевой до Комсомольского проспекта, Ленинский проспект, Профсоюзная улица от МКАД до Ленинского проспекта, Садовое кольцо, Люблинская улица, улица Народного Ополчения через Мневники, Сколковское шоссе до МКАД.
В конце ноября столичный мэр открыл участок дублера Дмитровского шоссе, который свяжет 9-й микрорайон поселка Северный с шоссе в районе Череповецкой улицы района Лианозово. Этот дублер планировалось открыть в 2013 году, однако строители смогли ускорить темпы работ и обеспечить жителям поселка Северный выход на Дмитровское шоссе и сохранить пропускную способность шоссе во время его реконструкции.
Платные дороги
Помимо этого, столичные власти вернулись к идее введения в столичном регионе платных дорог: в марте СМИ сообщили, что в Московской области планируется реконструировать и построить пять таких трасс, а их строительство растянется по меньшей мере на десятилетие.
Две из них откроются в Подмосковье уже в 2012 году: к весне будет введен платный проезд на 23-километровом участке трассы М4 «Дон» в Московской области, а северный объезд Одинцово, являющийся платным дублером Минского шоссе, планируется ввести в эксплуатацию во второй половине 2012 года. Все строительство планируется завершить в конце 2012 года. Стоимость проезда по обходу Одинцово составит около 6 рублей, а на участке «Дона» — примерно 1 рубль за 1 километр, при этом у платного отрезка будет альтернативный бесплатный проезд по сети региональных дорог.
Также планируется приступить к предпроектной стадии подготовки платного дублера Горьковского шоссе, который пройдет в обход Балашихи, Ногинска и Владимира. Сроки строительства зависят от результатов экспертизы, в том числе от того, насколько подготовлена территория. Если все пойдет по плану, строительство дороги начнется уже в 2013 году. Новая дорога должна будет разгрузить трассы Москва — Нижний Новгород, часть Егорьевского шоссе, подъезды к городам Реутов, Люберцы, а также к новым районам Москвы, которые будут строиться на Люберецких полях аэрации.
В Подмосковье также строится платный участок дороги М-1 «Минск» от пересечения Молодогвардейской улицы и МКАД (15-й км) до 33-го км. На областном участке трассы протяженностью 18,5 километра будет от четырех до шести полос движения. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Первый этап реконструкции трассы должен завершиться в 2015 году. Примерно половина дороги станет платной.
Годом раньше — в 2014 году — планируется завершить строительство первого участка скандальной трассы Москва-Петербург, который должен пройти через Химкинский лес. Работы были приостановлены больше чем на полгода из-за многочисленных протестов общественности, однако в ноябре строительство участка с 15-го по 58-й километр возобновилось по первоначальному проекту. Стоимость проезда по участку составит около 1,5 рублей за километр для легковых машин и 3,62 рубля за километр для фур. При этом размер тарифа будет зависеть также от времени года, дня или ночи, загруженности трассы и других факторов. Полностью дорогу собираются закончить к чемпионату мира по футболу 2018 года, который принимает Россия. К 2020 году трасса должна стать восьмиполосной с расчетной скоростью 150 км/ч и средней ценой за проезд 3 рубля за километр. А в октябре 2011 года в столице началось строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Согласно официальным планам, полностью она должна быть построена к 2022 году и будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения — Московское малое кольцо и Московское большое кольцо, частично пройдя по шоссе Москва-Минск и Москва-Санкт-Петербург. Строительство участка от Ленинградского до Ярославского шоссе может начаться уже в этом году, а первый пусковой комплекс от Новокаширского до Минского шоссе планируется построить в период с 2013 по 2018 годы.
Строительство второго пускового комплекса от Минского шоссе до Большого московского кольца протяженностью 121 километр начнется в 2014 году и продлится до 2022 года. Третий этап — участок от проектируемой платной трассы в Петербург до Горьковского шоссе. Сроки строительства — 2011-2016 годы, причем три года, как ожидается, займет подготовка земель, куда входит снос 48-ми жилых домов и 162-х дач. Четвертый пусковой комплекс от Горьковского до Новокаширского шоссе начнут строить в 2014 году. Стройка будет сопровождаться вырубкой лесов, сносом дач и переустройством коммуникаций. Последним этапом станет реконструкция Малого московского кольца в 2018-2022 годах.
Эта автодорога также будет платной, за исключением «звенигородского хода» — западного отрезка трассы, проходящего по Малому бетонному кольцу, в том числе в районе Истры. Информации о стоимости проезда пока нет, но наиболее вероятный тариф составит 1 рубль за километр пути для легковых автомобилей. При этом в связи с расширением границ Москвы маршруты прохождения южной и юго-западной частей ЦКАД, возможно, придется пересмотреть, чтобы транзитный транспорт не попадал на присоединенные территории, а окончательная траектория ЦКАД до сих пор неизвестна.
Платным может стать и северный дублер Кутузовского проспекта: о строительстве дублеров власти заговорили еще в 2008 году. Строительство южного дублера предполагалось начать в 2009 году. Он должен был пройти от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, а далее до Рябиновой улицы. Северный дублер, по замыслу градостроителей, необходим для выпуска потока транспорта из «Москва-Сити», для этой же цели начато строительство проектируемого проезда номер 3813 вдоль Ботанического сада в Пресненском районе. Это позволит организовать северный и южный левоповоротные съезды с Третьего транспортного кольца на территорию ММДЦ, работы планируется завершить к лету нынешнего года.
В столичном департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства подчеркнули, что дублеры Кутузовского проспекта городу необходимы. По словам чиновников, в пойме реки Сетунь, а также на улице Мосфильмовской идет строительство новых микрорайонов. «Если сюда не подвести новые дороги, то Кутузовский проспект ожидает транспортный коллапс», — сказали в департаменте.
http://www.newsmsk.com/
Общество,
Городская инфраструктура,
Автотранспорт
05.01.2012, 2499 просмотров.