Главная Информация / Info Новости / News-архив Названы главные открытия 2011 года

Названы главные открытия 2011 года

Ежегодно эксперты журнала Science отбирают 10 самых значительных научных открытий года. Из этого списка жюри выбирает «прорыв года».
В 2011 году величайшим научным достижением, на взгляд экспертов, стали клинические испытания антиретровирусных препаратов.
Испытания полностью доказали, что эти препараты не только помогают больным СПИДом, но и сдерживают распространение вируса этой инфекции.

В испытаниях участвовали без малого 1800 гетеросексуальных пар из 9 стран. Специально отбирались пары, где только один партнер является ВИЧ-инфицированным.

Первоначально планировалось, что испытания будут длиться до 2015 года, но в нынешнем году проверка показала, что препараты явно предотвращают заражение ВИЧ. После этого ученые решили по этическим соображениям дать всем участникам доступ к антиретровирусным препаратам, передает Inopressa.

Важнейшее открытие состоит в том, что прием антиретровирусных препаратов на ранней стадии болезни (собственно, раньше, чем их обычно прописывают) может на 96% сократить вероятность заражения ВИЧ при гетеросексуальных связях.

Список других открытий и достижений, отмеченных экспертами Science, выглядит следующим образом:

1. Зонд Hayabusa доставил на Землю образцы грунта астероида.

2. Изобретен потенциальный «эликсир молодости»: если из организма мышей удалять одряхлевшие клетки, симптомы старения появляются позже, хотя срок жизни и не продлевается.

3. Изучена структура белка, отвечающего за фотосинтез у растений ( «это путь к источникам экологически чистой энергии», — поясняет издание).

4. Открыты необычные планетные системы, совершенно непохожие на нашу.

Также эксперты отметили обнаружение в космосе двух облаков водорода, химический состав которых, видимо, не менялся 2 млрд лет после «Большого взрыва»; разработку искусственных цеолитов; обнадеживающие испытания вакцины от малярии; выявление древних генов в геноме современных людей и исследования бактерий, живущих в желудочно-кишечном тракте человека.

исследования2011обнаружениеоткрытиеученые

23.12.2011, 1357 просмотров.

02.03.2020 23:09:31

Энергия Солнца для России - вопрос лидерства в космосе / Моисеевские Чтения

Солнечная энергетика — лидирующая технология в сфере экологии. Профессор Валерий Мельников, говорит о необходимости освоения в России самых передовых технологий, направленных на использование сил природы.

Моисеевские чтения, Солнечная энергия