Столица готовится к предновогодним заторам
С высокой вероятностью в один из ближайших дней в столице случится транспортный паралич с 10-балльными пробками на всех магистралях. Не исключено, что таких дней будет несколько, пишет «Московский комсомолец».
Горожане хорошо знают: в ноябре и декабре ситуация на дорогах резко ухудшается из-за выпадения снега и предновогодней активности граждан. Последние две недели декабря становятся для автомобилистов самыми сложными в году, но в этот раз отсутствие снега влияет на ситуацию скорее положительно.
«На протяжении последних двух месяцев ситуация в Москве стабильна. В утренние часы пик загруженность держится на уровне 6 баллов, вечером не превышает 8 баллов, — говорит аналитик сервиса „Яндекс. Пробки“ Леонид Медников. — Снегопады, которые были, не сильно влияли на ситуацию, так как снег не задерживался на дорогах, а сразу таял, и дороги не сужались из-за сугробов. Однако даже в отсутствие сугробов стоит ожидать, что на следующей неделе дорожная ситуация начнет осложняться. А если в это время выпадет много снега, город может и вовсе остановиться».
Впрочем, без предновогоднего коллапса все равно не обойдется: его ожидают после 25 декабря в вечернее время, когда к автомобилистам, выезжающим за покупками, начнут присоединяться жители других регионов, которые также едут за подарками в столицу. В этой связи отдел пропаганды Управления ГИБДД Москвы рекомендует воздержаться от поездок на личном транспорте, особенно если цель поездки развлекательная, и выбирать подарки вдали от центра города.
Между тем в столице почти не прибавилось новых дорог, а количество автомобилей в Москве каждый год увеличивается примерно на 400 тысяч, то есть на 10%. В этом же году, по данным руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, новых машин стало около 600 тысяч. Одной из причин этого могла стать новая транспортная политика властей, пообещавших в течение трех лет реконструировать 19 основных магистралей. Однако с этим все не так просто.
«У меня есть большие сомнения в сроках реконструкции, — говорит Александр Шумский. — На перестройку каждой магистрали власти отводят полтора года. Но ведь на большинстве из них должны появиться сложные развязки. Например, на Волгоградском проспекте, реконструкцию которого город обещает закончить в 2013 году, запланированы капитальные тоннели, эстакады. Эстакада строится достаточно быстро. А тоннель — не меньше года, при условии перекрытия дороги для движения. Понятно же, что закрывать Волгоградку никто не будет».
Кроме того, год назад мэр Москвы потребовал реконструировать съезды с МКАД к торговым центрам, но на данный момент ни один новый подъездной путь не открыт. Съезд в районе торгового центра «Вегас» был построен, но комиссия не допустила его к эксплуатации. А сами владельцы торговых центров, готовые вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру, встречают сопротивление чиновников.
Не улучшают дорожную ситуацию и реализованные идеи: водители жалуются, что вопреки логике реверсивную полосу на Ярославском шоссе в воскресенье вечером или в понедельник утром включают на выезд из города, хотя дорога в область и так свободна. Теперь участок Ярославского шоссе от МКАД до Северянинского моста практически не движется. Не спасает и метро: по прогнозам специалистов, в двадцатых числах декабря пассажиропоток может достичь 9,3 миллиона человек. Такая ситуация сохранится до 30 декабря, после чего с 1 по 10 января 2012 года загруженность улиц будет ниже, чем в обычные выходные.
http://www.newsmsk.com/
Общество,
Городская инфраструктура,
Автотранспорт
19.12.2011, 1347 просмотров.