Год заканчивается для столичных автомобилистов печально: один пробочный рекорд следует за другим, а власти города по-прежнему настаивают на том, что никаких преференций водители не получат – хотите ехать быстро, пересаживайтесь на автобусы и спускайтесь в подземку, трещащую по швам от таких пассажиропотоков, на которые она никогда не была рассчитана.
Ситуация на дорогах Москвы уже находится за пределами транспортного коллапса, еще чуть-чуть, и движение будет полностью парализовано: многокилометровые заторы образуются даже ночью и в выходные дни. Однако строители и чиновники полны оптимизма. По их словам, следует лишь немного потерпеть. И уже через пять лет движение станет намного более свободным – в первую очередь благодаря дорожным работам на всех крупных трассах города.
«В результате реконструкции вылетных магистралей в течение ближайших пяти лет их пропускная способность должна увеличиться на 20-30%, а после завершения работ на МКАД – до 50%», – обещают в Cтроительном комплексе Москвы. Глобальная стройка закипит еще до наступления 2012 года: в декабре планируется начать работы сразу на девяти«приоритетных» направлениях. Это Варшавское, Каширское, Рублевское, Щелковское, Можайское и Ленинградское шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты.
Всего же будет реконструировано 19 магистралей общей протяженностью 270 километров. Работы уже ведутся на Варшавском и Каширском шоссе: первое из них предполагается существенно расширить – оно получит по две дополнительные полосы в каждую сторону. Работы на Варшавке должны завершиться в 2013 году, после чего средняя скорость потока увеличится на 10-30% – эти цифры назвал заммэра Марат Хуснуллин.
Ситуация на дорогах Москвы уже находится за пределами транспортного коллапса, еще чуть-чуть, и движение будет полностью парализовано
До конца года будет представлен также план реконструкции МКАД. Вполне возможно, что в параллель с работами на Кольцевой дороге дорожники приступят к«улучшению» пропускной способности Третьего транспортного кольца. Таким образом, через пять лет(или, что более вероятно, чуть позже) Москва преобразится: все магистрали станут широкополосными, на них будет организовано достаточное количество съездов и выездов, а также многоуровневых развязок, подземных переходов, везде появятся выделенные полосы, а число светофоров будет сведено к минимуму.
Однако прежде чем наступит обещанная властями города утопия, водителей ждет настоящий пробочный ад. В качестве примера можно взять юго-восток Москвы. В декабре начнется реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов. Всякий дачник знает: когда мертво стоит Рязанка, за город можно выехать по Каширскому шоссе, существенно выиграв во времени. Теперь это правило не действует.
Объехать пробки на Рязанском и Волгоградском проспектах, к образованию которых неминуемо приведут дорожные работы, по Каширке и Варшавке не получится, ведь и там закипит строительство. В то же самое время. А через некоторое время похожую картину можно будет наблюдать во всех округах Москвы.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.