Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Водородный "бензин": транспорт и энергетика станут экологичными

Водородный "бензин": транспорт и энергетика станут экологичными

Водородный "бензин": транспорт и энергетика станут экологичными

Жидкость на основе бора и азота позволяет надежно и безопасно хранить водород при комнатной температуре. Таким образом появляется возможность использовать ее в качестве источника энергии на авто- и авиатранспорте, а также легко заправлять технику или перевозить водород без необходимости использования дорогостоящих и опасных емкостей под давлением.

Использование жидкости для хранения водорода имеет важное достоинство: нет необходимости отказываться от привычной инфраструктуры автозаправок и логистики, построенных для традиционного нефтяного горючего. Фактически достаточно заменить бензин новым жидким горючим, а из автомобиля «выбросить» ненужный двигатель внутреннего сгорания и заменить его бесшумными и более эффективными топливными ячейками.


Схема реакции, в ходе которой бор-азот-метилциклопентан освобождает водород

Жидкость под названием бор-азот-метилциклопентан (BN-methylcyclopentane) не используется непосредственно в двигателе внутреннего сгорания или топливных ячейках. Он просто хранит основное горючее, водород, в пропорции 4,7 грамма на литр жидкости. В процессе, например движения автомобиля, водородный «бензин» подогревается до температуры 80 градусов по Цельсию и пропускается сквозь камеру с дешевым распространенным катализатором, хлоридом железа. В результате освобождается газообразный водород, который и является источником энергии. При этом возможно повторное использование бор-азот-метилциклопентана, что удешевляет заправку.

Ключом к открытию стало обнаружение шестичленных циклических амин-боранов — материалов, которые легко тримеризуются в большие молекулы и одновременно выделяют водород. Правда этот материал изначально был твердый, но ученым удалось создать его жидкую версию, которая выделяет водород при низком давлении и не переходит в твердую фазу.

Перспективы разработки водородного «бензина» огромны. Министерство энергетики США, которое финансировало это исследование, считает, что удастся разработать коммерчески оправданное и безопасное жидкое водородное к 2017 году.

Сегодня водород хранится в баллонах под давлением 700 бар – возить такую «бомбу» в своем автомобиле решится не каждый водитель. В свою очередь, жидкий бор-азот-метилциклопентан надежно связывает водород и для его высвобождения требуется катализатор и нагрев, а, значит, — нет риска самопроизвольного возгорания и взрыва водорода и в случае утечки из бака.

http://rnd.cnews.ru/

транспортисследованиетехнологияводородэнергетика 

02.12.2011, 1475 просмотров.


Нравится

Интервью

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: https://ortodontcomplex.ru/services/otbelivanie/otbelivanie-opalescence/