Квоты на выбросы не приведут к "бегству" из аэропортов Европы
Включение авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов не оттолкнет перевозчиков и пассажиров от перелетов через Европу, поскольку даже с учетом дополнительных затрат эти маршруты останутся наиболее удобными, сообщил журналистам представитель директората ЕС по климату Артур Рунге-Метцгер (Artur Runge-Metzger).
Евросоюз в начале 2009 года принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
С критикой этого решения Евросоюза выступили США, Китай, Россия и ряд других стран, а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). В частности, в конце октября вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов.
«Мы оценивали этот риск („бегства“ рейсов из европейских аэропортов — ред.) и пришли к выводу, что экономическое бремя этих мер, в расчете на один билет, недостаточно велико для того, чтобы стать поводом для авиакомпаний увести свои рейсы из европейских аэропортов», — сказал Рунге-Метцгер на пресс-конференции в Дурбане в качестве участника делегации ЕС на переговорах ООН по климату.
По его словам, перелеты в Евросоюз и из него — вопрос удобства, и даже с учетом дополнительной экономической нагрузки такие маршруты все равно будут дешевле, чем маршруты «в обход» европейской торговой системы.
Представитель европейской делегации также подчеркнул, что вопрос изменения решения ЕС, которое закреплено внутренним законодательным актом, не рассматривается.
«Мы считаем, что это хороший, но не самый лучший путь: мы хотим видеть глобальную систему регулирования (сектора)… ICAO (Международная организация гражданской авиации — ред.) — это правильное место для разработки такой системы», — сказал Рунге-Метцгер.
Регулирование выбросов парниковых газов в секторе авиаперевозок, по его мнению, остается одним из самых сложных вопросов переговоров, в котором сторонам практически не удалось продвинуться с 1992 года, когда была создана Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC).
«Мы надеемся, что (в Дурбане) нам удастся убедить коллег, что эта проблема требует большего внимания», — заключил Рунге-Метцгер.
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости.
мониторинг,
выброс,
Евросоюз,
Москва
30.11.2011, 2492 просмотра.