Министерство образования и науки рекомендовало регионам начать внедрение«мобильных классов». По сути это большая тележка, оснащенная компьютерами, проекторами и другой техникой.
Замысел в том, чтобы использовать мобильные классы для перемещения как внутри школы, так и по региону, где зачастую к одной базовой школе прикреплены несколько маленьких подшефных.
В начале учебного года Минобрнауки выделило регионам 20 млрд рублей на модернизацию оборудования, часть из которых может быть потрачена на приобретение мобильных классов, сообщают«Известия».
Например, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия на прошлой неделе разместило на сайте госзакупок заказ на покупку 48 мобильных классов: изобразительного искусства, музыки и иностранных языков. Стоимость лота — 25 млн рублей. Ведомство планирует купить 16 мобильных классов рисования, столько же классов английского языка и столько же музыки.
Эксперты убеждены, что мобильные классы будут эффективны только в том случае, если они оснащены уникальным и дорогостоящим оборудованием и будут курсировать между школами, а не между этажами одной и той же школы.
«Кабинеты полезны, если они внедряются вместе с техническим переоснащением всей инфраструктуры школы, — убежден Виктор Панин, зампредседателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. — Чтобы углубленно изучить предмет, недостаточно того, чтобы мобильный кабинет приехал в учебное заведение на короткое время. А если кабинет привязан к одной школе, то зачем его делать мобильным? Чтобы учителя надрывались, катая его по коридорам?».
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.