Основной задачей нынешнего форума стало решение проклятого вопроса отечественной педагогики последнего десятилетия — как и где готовить современного учителя. Конечно же, в классических университетах, обозначил подход Минобрнауки глава ведомства Андрей Фурсенко:«Споры надо заканчивать. Абсолютно ясно: готовить учителей должны хорошие вузы. Часть наших классических университетов недавно были педагогическими. Так что давайте не отказывать им вправе продолжить учить учителей».
Второе, что предложило министерство, это активнее способствовать обновлению учительского корпуса.(Для полноценного обновления, по подсчетам ведомства, требуется ежегодно«спускать» порядка 5%«свежей крови», или 40-50 тысяч молодых специалистов, однако у нас едва набирается 20 тысяч.) Впрочем, о выталкивании на пенсию учителей преклонного и очень преклонного возраста речи не идет, поспешил оговориться министр:«Надо обеспечить смену без унижения ветеранов, может быть, за счет предоставления им альтернативы. Например, путем создания корпуса менторов, которые обеспечат контроль качества. Предлагаю обсудить эту идею».
Ветеранам же вместе с другими членами образовательного сообщества предстоит, наконец, создать квалификационные профессиональные стандарты для педагогов. Другими словами, сформулировать, каким должен быть учитель. Однако учиться по этим стандартам, похоже, будет гораздо меньше студентов, чем сейчас, дал понять Фурсенко. А те, кто всё же выучится, отправятся работать не в торговые или туристические компании, а по специальности:«Сегодня педвузы готовят студентов больше, чем может принять школа(в 2011 году их закончили 132 тысячи человек). В школу же пошли всего 15%. Это маловато и неправильно. Количество людей, готовящихся для школы, должно быть уменьшено, и большинство должно идти работать в школу»,-- подчеркнул он.
Наметившийся штучный отбор будущих педагогов станет залогом повышения их качества, надеются власти. Но смущает одно: подготовка учителей не входит в утвержденный президентом перечень приоритетных направлений подготовки кадров для экономики, напомнили чинорвникам журналисты.
Между тем. Как сообщила зам. директора Департамента Минобрнауки Елена Мизиенко, её ведомство готовит изменение правил набора первоклассников. Предполагается, что зачисление детей с закрепленных за школой территорий будет проходить с 24 марта по 1 августа каждого года. Принимать остальных детей будут после 1 августа на оставшиеся свободными места.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.