Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Пробка - это звучит горько

Пробка - это звучит горько

Пробка - это звучит горько

Московские водители уже давно усвоили: пробка — это тебе не просто так, пробка — это звучит горько. То есть это такая проблема из проблем, которую, конечно, просто так не решить.

И вот, значит, сидят начальники и обсуждают, как Москву избавить от заторов, всякие решения принимают судьбоносные. А мы, водители, стоим в пробках, которые уже философски воспринимаются нами как естественная часть московской жизни. Мы понимаем, что борьба с ними — дело практически безнадежное и рассчитанное на «многие лета». Вот стоим. Ждем. Слушаем радио. Думаем. Нет, иногда, понятно, нервничаем и психуем, но все-таки и думаем тоже, потому что даже в пробке постоянно нервничать невозможно.

Я, например, в последнее время все чаще думаю о том, что езда по Москве являет собой метафору того негатива, что есть в моей стране. Непонятно? Объясняю.

Так же, как бывает у нас в жизни, некоторые люди на дорогах имеют особые права, которые они себе просто присвоили. Дорогой друг-водитель, Вас не удивляет само понятие: «особый номер», «блатной номер»? Окружают ли они нас в нашей непростой жизни? Еще как! А что они, собственно, значат? «Блатной номер» — он знак чего? Он знак того, что к его владельцу инспектора ГИБДД будут относиться снисходительней (а то и просто со страхом).

Порядок этот был заведен еще при советской власти и остался одним из немногих порядков, которые советскую власть пережили. Теоретически: водитель — продавец, водитель — сотрудник ФСБ и водитель — сотрудник ГИБДД должны одинаково скрупулезно соблюдать правила дорожного движения. «Блатные номера» указывают, что на практике это не так. Вопрос на засыпку: кто или что мешает их отменить в принципе как факт? К слову сказать, хамское, как правило, поведение водителей с «особыми номерами» не только регулярно создает аварийные ситуации, но часто способствует появлению пробок, поскольку водители эти ездят как захотят.

Недавно ГИБДД устроила очередную проверку машин с проблесковыми маячками. Незаконно установленные «маячки» были отобраны. Буквально до следующего поворота. Владелец «маячка» установит новый, и — вперед. Ну, не боятся государства ни владельцы «особых номеров», ни владельцы проблесковых «маячков». Следующий вопрос на засыпку: почему? Государство не хочет или не может сделать так, чтобы с «мигалками» ездили только те немногие, кто имеет на это право?

Подумали над этим вопросом, едем дальше.

Езда по Москве являет собой метафору того негативного, что есть в стране еще и потому, что, пытаясь кататься по московским улицам, очень хорошо понимаешь: нельзя нормально жить, если не соблюдаются законы.

Тут вот всерьез обсуждается вопрос о том, не сделать ли въезд в центр столицы платным. А почему, собственно, в центре пробки? Только потому, что много машин? Нет. Еще и потому, что всяк горазд бросить свою машину где угодно. В результате в центре — не езда, а слалом.

На Новом Арбате парковать машины нельзя вообще. Они паркуются всегда. Причем не просто так, а замысловато, например, рядом с кинотеатром «Октябрь» в три (!!!) ряда. В пятидесяти метрах от этого безобразия стоит инспектор. У него — какие-то иные заботы.

На Большой Дмитровке машины паркуются с двух стороны, в результате остается узкое пространство для проезда машин.

Около каждого большого торгового центра — пробки. Машины припаркованы в три-четыре ряда. Рядом ходит инспектора ГИБДД, занятые какими-то иными, наверняка серьезными делами. Между тем, у каждого торгового центра есть стоянки. Но они — платные. Халява-то она как-то  приятней. И привычней.

Примеров миллион. Дело не в них. Дело в том, что знак «стоянка запрещена» в Москве не означает ровным счетом ничего. А уж если водитель остается в машине, то он вообще может включить «аварийку» и стоять хоть в центре улицы. А если у водителя еще и машина бо-о-ольшая, и номера блатные, — тогда вообще нет против него никакого буквально спасу.

Мне рассказывали историю про то, как наш человек в не нашем городе Нью-Йорке отправил жену в торговый центр, а сам решил постоять рядышком, дабы не тратится на парковку. Он включил «аварийку». Тут же подъехали полицейские. Но нашего человека так просто не возьмешь: он открыл капот и начал там копаться, намекая на поломку. Тотчас приехал эвакуатор с предложением отвезти машину в техцентр. Пришлось сдаваться и уехать на платную.

Почему они могут, а мы нет?

А, может быть, дело в том, что они хотят, а мы — не очень?

На Ленинградском проспекте сделали специальную полосу для транспорта. Раньше на этой полосе парковались машины. А теперь — не паркуются. Сознательные стали водители на одном, отдельно взятом Ленинградском проспекте? Не может быть. Просто инспектора ГИБДД не дают там парковаться, а кто паркуется — тех эвакуируют.

Я, к слову сказать, далек от того, чтобы вешать всех собак на инструкторов ГИПДД. Во-первых, для водителя — это довольно безумное и отчасти самоубийственное занятие. А, во-вторых, потому что у меня складывается неприятное впечатление, что нет у наших инспекторов такой задачи: регулировать движение. Конечно, когда начальство едет, останавливать поток — это, пожалуйста. Но все-таки под регулированием движения я лично понимаю не совсем это.

Все тот же Новый Арбат. Всегда пробки в сторону центра. Почему? Потому что под знаками «стоянка запрещена» стоят машины иногда в два ряда. И потому еще, что сворачивают на Бульварное кольцо направо у ресторана «Прага» с двух, а то и с трех рядов. Инспектора там стоят всегда, причем, как правило, в большом количестве. Не вмешиваются. Привыкли, видать.

Вы не обращали внимания на то, что из нашего лексикона напрочь исчезло слово «регулировщик»? Еще пропало, например, словосочетание «пишущая машинка». Почему эти слова сгинули? Правильно: потому что регулировщик исчез из нашей жизни ровно так же, как исчезла пишущая машинка.

Я, понятно, в глубины жизни ГИБДД не залезал: кто ж меня пустит? Но мне почему-то кажется, что задачи регулировать движение, не давать машинам парковаться в неположенных местах, а если вдруг припарковались, немедленно вызывать эвакуатор и увозить их, все эти задачи перед ГИБДД просто не стоят.

Тверская улица. На ней много сотрудников ГИБДД. Но я не помню случая, чтобы в будний день на ней не парковались машины в два, а иногда и в три ряда. В этих машинах, как правило, сидят водители. Иногда они даже читают художественную литературу, что свидетельствует и об их высоком интеллектуальном уровне и о том, что они стоят долго. Но если их уровень не позволяет им сделать вывод о том, что они создают пробки, а инспектора их не гонят, — значит, это всех устраивает. Кроме водителей едущих машин. Но их никто не спрашивает.

О том, что у нас не регулируется движение на улицах, о том, что у нас есть «избранные водители» я писал в «РГ» неоднократно. Понятно, что ответа я не получил. А ситуация не изменилась.

http://www.rg.ru/

уровеньборьбазаконыпробки 

17.10.2011, 985 просмотров.


Нравится

Интервью

17.12.2019 16:49:24

Обсуждаем территориальную схему Москвы - почему московские отходы не находят себе места?

Москва опубликовала схему утилизации отходов до 2029 года. По прогнозу, за 10 лет почти 60 миллионов тонн мусора будет направлено в Калужскую и Владимирскую области, а также в Подмосковье.

утилизация, Москва, отходы

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: