Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Москва распрощается с пробками?

Москва распрощается с пробками?

Москва распрощается с пробками?

Уходящий год выдался для Москвы особенным во многих отношениях. В частности, на него пришелся пик прироста городского автомобильного парка, обернувшийся невиданными доселе дорожными пробками. Надвигающейся угрозе транспортного коллапса городские власти подготовили радикальный ответ в виде масштабного обновления столичной транспортной системы.

Существующая транспортная система Москвы создавалась в те годы, когда проектировщики даже не помышляли о том, что по прошествии нескольких десятилетий счет автомобилей на столичных улицах пойдет на миллионы. Однако последние несколько лет коренным образом изменили эти представления. «Долго не имея возможности обзавестись автомобилем, многие москвичи сейчас имеют и две, и три машины в семье. Не расстаются даже с самыми старыми. Такого, конечно, невозможно было предусмотреть ни в одном плане», – поясняет сложившуюся ситуацию первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

В последнее время довольно часто можно услышать высказывания о том, что строительство новых дорог практически не влияет на ситуацию с пробками. На самом деле этот весьма неоднозначный вывод был сделан экспертами в отношении североамериканских мегаполисов с продольно-поперечной схемой дорожного движения. При наличии определенных преимуществ перед радиально-кольцевой организацией движения (Москва и ряда крупных городов Европы), она, в силу своих структурных особенностей, действительно практически не поддается совершенствованию. В Москве ситуация обстоит прямо противоположенным образом: при не самой удачной схеме организации движения, город испытывает недостаток транспортных артерий, которые просто не были предусмотрены прежними Генпланами. Поэтому, в отличие от того же Нью-Йорка, где из-за высокой плотности дорожной сети строительство новых магистралей уже практически не влияет на транспортный поток, Москве они необходимы как воздух.

 

По этой причине в основу программы модернизации московской транспортной сети положена реконструкция прежних и строительство новых радиальных трасс, а также их дополнительная связка посредством Четвертого транспортного кольца и так называемых хорд, или рокад.

 

На сегодняшний день основными объектами этой программы являются создаваемый «с нуля» Звенигородский (Краснопресненский) проспект и Ленинградское шоссе ( «Большая Ленинградка»). Несмотря на то что работы на этих направлениях начались не так давно, некоторые наиболее сложные участки магистралей уже готовы к эксплуатации. «Завершено строительство тоннелей в Серебряном Бору, ввод в эксплуатацию которых, равно как и нового моста через Москву-реку позволит к концу года открыть движение по Звенигородскому проспекту от Мневников до Московской кольцевой автодороги, – говорит Владимир Ресин. – На реконструируемой Ленинградской магистрали открыто рабочее движение в сторону центра по тоннелю в районе Сокола. Полностью эта развязка заработает также в конце года».

 

Что касается Звенигородского проспекта, часть которого будет сдана в эксплуатацию до конца этого года, то магистралей, сопоставимых с ней по технической сложности и количеству уникальных инженерных сооружений, в России не существует. Беря начало от Кудринской площади, проспект пройдет по Красной Пресне, плавно перетечет в Звенигородское шоссе и по улице Мневники выйдет на проспект Маршала Жукова. В районе Крылатских Холмов трасса пересечет Москву-реку, пройдя по уникальному вантовому мосту, после чего спустится в тоннель под Серебряным Бором и выйдет на поверхность около МКАД.

 

Главными «достопримечательностями» Звенигородского проспекта являются вышеупомянутый вантовый мост (получивший название Живописного) и тоннель, проложенный под Серебряным Бором. Сооружение представляет из себя два двухуровневых полуторакилометровых рукава, расположенных на глубине от 20 до 40 метров. Верхний ярус подземных сооружений предназначен для движения автомобилей, которое будет осуществляться по трем рядам в каждую сторону. В нижней части тоннеля пройдет линия метро. Живописный мост можно отнести к разряду уникальных сооружений. Закрепленные на стометровой металлической арке ванты прочно удерживают балку жесткости нового моста. Общая длина мостового перехода равна 1400 метрам. Ширина судоходного пролета составляет 80 м, чего вполне достаточно для беспрепятственного осуществления навигации на этом участке реки.

 

Не менее активно ведутся строительные работы и на другом первоочередном объекте – «Большой Ленинградке». На днях здесь должен состояться пуск второй части тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект и одноименное шоссе в районе станции метро «Сокол». Первая ветка тоннеля, обеспечивающая движение из области в центр, была введена в эксплуатацию около месяца назад. На втором этапе строительства будет сооружена подземно-наземная развязка с Волоколамским шоссе. Кроме того, в настоящий момент завершаются работы в тоннеле, соединяющем улицы Балтийская и Алабяна. Главной особенностью этого тоннеля является то, что он впервые в московской практике будет проложен под действующей линией метро. Все работы по его строительству будут закончены в 2008 — 2009 годах.

 

«Большая Ленинградка» и Звенигородский проспект – наиболее крупные и важные элементы программы по реконструкции транспортной системы Москвы. Однако сама программа этим отнюдь не исчерпывается: работы ведутся на Дмитровском шоссе, Крестовском путепроводе и первоочередных участках Четвертого транспортного кольца от Щелковского до Измайловского шоссе.

 

Как говорит известная поговорка, не разбив яиц, не приготовишь омлет. Развернувшиеся по всему городу работы по строительству и реконструкции транспортных магистралей не могут не создавать неудобств для автомобилистов. Реконструкция Крестовского путепровода, приведшая к многочасовым пробкам практически на всем протяжении проспекта Мира, уже успела стать притчей во языцех. Между тем мало кто из томящихся в этой пробке водителей задумывался о том, что главной причиной ремонта путепровода стала его ужасающая ветхость. По расчетам экспертов, через несколько лет над сооружением нависла бы реальная угроза разрушения. Это означает, что строители с чистой совестью могли бы закрыть на ремонт весь мост, полностью перекрыв движение по одной из важнейших магистралей города. Однако, исходя из ситуации, работы решено вести частями, без полного перекрытия движения. Об этом нелишне помнить всем любителям винить строителей в излишней нерасторопности.

 

На сегодняшний день, результаты огромной работы по модернизации транспортной системы видны лишь частично. Однако довольно скоро ситуация изменится. Автомобильный бум – явление не постоянное, и довольно скоро (в срок от одного до трех лет) прирост столичного автопарка будет сведен к минимуму. Общее количество автомобилей на улицах города постепенно перестает расти, новые машины будут приобретаться взамен старых, а не вдобавок к ним. К этому моменту москвичам будет предоставлена обновленная и расширенная дорожная сеть, способная принять весь разросшийся автопарк.

 

Игорь Рыбалко

По материалам utro.ru

Москвастроительствотрассареки 

15.10.2011, 1224 просмотра.


Нравится

Интервью

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: