«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области
Главный приз – хрустального пеликана — победителю конкурса «Учитель года – 2011», им стал 35-летний учитель биологии Алексей Овчинников из Липецкой области, вручали президент РФ Дмитрий Медведев, министр науки и образования Андрей Фурсенко и ректор МГУ Виктор Садовничий.
Также Овчинников получит новое оборудование для оснащения своего рабочего места, программное обеспечение, учебные электронные программы и литературу.
Всего за звание «Учитель года – 2011», боролись 15 лауреатов. За всю историю конкурса его победителями стали четыре женщины и 19 мужчин. Чаще всего абсолютными победителями становились учителя математики (пять человек), русского языка и литературы (пять человек) и музыки (три человека).
Как передает ИТАР-ТАСС, на встрече с лауреатами конкурса президент поручил Минобрнауки продумать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей. По его словам, кроме существующих грантов должен появиться «набор инструментов» помощи лучшим учителям. «Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать – пусть подумает Министерство образования», – сказал Медведев.
При этом глава государства отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта «Образование», дает свои результаты. «Раньше все (финансирование) размазывалось тонким слоем, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным», – сказал глава государства, указав, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться.
О неравномерном финансировании школ рассказал участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы – от 60 до 180 тыс. рублей на одного ученика. Поэтому «в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов». По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве «получала образование одного качества, а другая – совершенно другого». Мэр заверил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.
«Зарплата учителя должна быть, конечно, разной – в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы», – подчеркнул Медведев.
На встрече много внимания было уделено Единому госэкзамену (ЕГЭ). Как сообщает «Интерфакс», Медведев считает, что альтернативой ЕГЭ при поступлении в вузы могут быть победы в олимпиадах, но «ни у кого не должно возникать сомнения, что это такой же тонкий и точный тест, как ЕГЭ». По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но сначала необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие». Виктор Садовничий, который учитывает результаты олимпиад при приеме студентов, заверил, что такие олимпиады «жестко отбираются». По информации ректора МГУ, победители олимпиад составляют 1,5% от общего числа поступающих в вузы ежегодно.
Другой важной темой беседы стали вопросы финансирования школ и вузов. Президент выступил за создание частных фондов поддержки, пообещав продвигать эту инициативу. «В целом я считаю, что дорогу для бизнеса в наши школы нужно открыть максимально широко», – сказал Медведев, отметив, что такая практика широко распространена за рубежом, где создаются эндаументы, «куда бывшие выпускники, успешные люди вкладывают деньги».
Президент подчеркнул, что сегодня «есть разные способы финансирования школьных затрат, иногда на грани закона». «А нужно, чтобы в школах не просто деньги тянули из родителей, а чтобы для целей развития создавался специальный фонд», – сказал Медведев, но оговорился, что «основное бремя финансирования общего образования будет всегда за государством».
Один из преподавателей посетовал на то, что в школе «стоит нанооборудование, а крыша течет». В ответ Медведев заявил, что консолидированный бюджет на образование, который составляет порядка 2 трлн 40 млрд рублей, должен распределяться правильно. «Все должно идти более-менее гармонично, школа – это, конечно, храм науки, но в то же время это и технологический комплекс, и нельзя допускать таких разрывов, когда стоит наноборудование и в то же время крыша течет. Это неправильно», – указал глава государства.
Он подчеркнул, что «именно поэтому в этом году направлено более 20 млрд рублей на совершенствование инфраструктуры», и поинтересовался у Фурсенко, какие средства тратятся на ремонт и создание новых школ. «По нашим оценкам, на инфраструктуру в год тратится приблизительно 10% от консолидированного бюджета», – сказал министр.
приз,
Собянин,
финансирование,
деньги,
Мгу
05.10.2011, 2839 просмотров.