Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

Главный приз – хрустального пеликана — победителю конкурса «Учитель года – 2011», им стал 35-летний учитель биологии Алексей Овчинников из Липецкой области, вручали президент РФ  Дмитрий Медведев, министр науки и образования Андрей Фурсенко и ректор МГУ Виктор Садовничий.

 

Также Овчинников получит новое оборудование для оснащения своего рабочего места, программное обеспечение, учебные электронные программы и литературу.

 

Всего за звание «Учитель года – 2011», боролись 15 лауреатов. За всю историю конкурса его победителями стали четыре женщины и 19 мужчин. Чаще всего абсолютными победителями становились учителя математики (пять человек), русского языка и литературы (пять человек) и музыки (три человека).

Как передает ИТАР-ТАСС, на встрече с лауреатами конкурса президент поручил Минобрнауки продумать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей. По его словам, кроме существующих грантов должен появиться «набор инструментов» помощи лучшим учителям. «Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать – пусть подумает Министерство образования», – сказал Медведев.

При этом глава государства отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта «Образование», дает свои результаты. «Раньше все (финансирование) размазывалось тонким слоем, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным», – сказал глава государства, указав, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться.

О неравномерном финансировании школ рассказал участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы – от 60 до 180 тыс. рублей на одного ученика. Поэтому «в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов». По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве «получала образование одного качества, а другая – совершенно другого». Мэр заверил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.

«Зарплата учителя должна быть, конечно, разной – в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы», – подчеркнул Медведев.

На встрече много внимания было уделено Единому госэкзамену (ЕГЭ). Как сообщает «Интерфакс», Медведев считает, что альтернативой ЕГЭ при поступлении в вузы могут быть победы в олимпиадах, но «ни у кого не должно возникать сомнения, что это такой же тонкий и точный тест, как ЕГЭ». По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но сначала необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие». Виктор Садовничий, который учитывает результаты олимпиад при приеме студентов, заверил, что такие олимпиады «жестко отбираются». По информации ректора МГУ, победители олимпиад составляют 1,5% от общего числа поступающих в вузы ежегодно.

Другой важной темой беседы стали вопросы финансирования школ и вузов. Президент выступил за создание частных фондов поддержки, пообещав продвигать эту инициативу. «В целом я считаю, что дорогу для бизнеса в наши школы нужно открыть максимально широко», – сказал Медведев, отметив, что такая практика широко распространена за рубежом, где создаются эндаументы, «куда бывшие выпускники, успешные люди вкладывают деньги».

Президент подчеркнул, что сегодня «есть разные способы финансирования школьных затрат, иногда на грани закона». «А нужно, чтобы в школах не просто деньги тянули из родителей, а чтобы для целей развития создавался специальный фонд», – сказал Медведев, но оговорился, что «основное бремя финансирования общего образования будет всегда за государством».

Один из преподавателей посетовал на то, что в школе «стоит нанооборудование, а крыша течет». В ответ Медведев заявил, что консолидированный бюджет на образование, который составляет порядка 2 трлн 40 млрд рублей, должен распределяться правильно. «Все должно идти более-менее гармонично, школа – это, конечно, храм науки, но в то же время это и технологический комплекс, и нельзя допускать таких разрывов, когда стоит наноборудование и в то же время крыша течет. Это неправильно», – указал глава государства.

Он подчеркнул, что «именно поэтому в этом году направлено более 20 млрд рублей на совершенствование инфраструктуры», и поинтересовался у Фурсенко, какие средства тратятся на ремонт и создание новых школ. «По нашим оценкам, на инфраструктуру в год тратится приблизительно 10% от консолидированного бюджета», – сказал министр.

призСобянинфинансированиеденьгиМгу 

05.10.2011, 1655 просмотров.


Нравится

Интервью

17.12.2019 16:49:24

Обсуждаем территориальную схему Москвы - почему московские отходы не находят себе места?

Москва опубликовала схему утилизации отходов до 2029 года. По прогнозу, за 10 лет почти 60 миллионов тонн мусора будет направлено в Калужскую и Владимирскую области, а также в Подмосковье.

утилизация, Москва, отходы

18.11.2019 01:16:21

Состоялось обсуждение законодательных инициатив России по климату в рамках Парижского соглашения

Выход США из Парижского соглашения — как это скажется на интересах России, которая ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года? Что думают участники процесса обсуждения климатического законодательства России, состоявшегося в Совете Федерации в «революционный» день 7 ноября? Сенаторы в ходе пресс-конференции передали большой набор опасений и некий посыл предложений законодателей и крупного бизнеса — смотрите видеозапись пресс-конференции.

Россия, Парижское соглашение

08.11.2019 12:01:47

Климат и "крестовый поход детей" - проблемы и примеры / Выход США - ход России?

Информационная и экономическая реальность — сдержки и противовесы при обсуждении волны социальных протестов и технологических изменений, связанных с глобальным потеплением.

Парижское соглашение, изменение климата

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: