Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив «Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

«Учитель года – 2011» преподает биологию в Липецкой области

Главный приз – хрустального пеликана — победителю конкурса «Учитель года – 2011», им стал 35-летний учитель биологии Алексей Овчинников из Липецкой области, вручали президент РФ  Дмитрий Медведев, министр науки и образования Андрей Фурсенко и ректор МГУ Виктор Садовничий.

 

Также Овчинников получит новое оборудование для оснащения своего рабочего места, программное обеспечение, учебные электронные программы и литературу.

 

Всего за звание «Учитель года – 2011», боролись 15 лауреатов. За всю историю конкурса его победителями стали четыре женщины и 19 мужчин. Чаще всего абсолютными победителями становились учителя математики (пять человек), русского языка и литературы (пять человек) и музыки (три человека).

Как передает ИТАР-ТАСС, на встрече с лауреатами конкурса президент поручил Минобрнауки продумать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей. По его словам, кроме существующих грантов должен появиться «набор инструментов» помощи лучшим учителям. «Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать – пусть подумает Министерство образования», – сказал Медведев.

При этом глава государства отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта «Образование», дает свои результаты. «Раньше все (финансирование) размазывалось тонким слоем, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным», – сказал глава государства, указав, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться.

О неравномерном финансировании школ рассказал участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы – от 60 до 180 тыс. рублей на одного ученика. Поэтому «в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов». По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве «получала образование одного качества, а другая – совершенно другого». Мэр заверил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.

«Зарплата учителя должна быть, конечно, разной – в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы», – подчеркнул Медведев.

На встрече много внимания было уделено Единому госэкзамену (ЕГЭ). Как сообщает «Интерфакс», Медведев считает, что альтернативой ЕГЭ при поступлении в вузы могут быть победы в олимпиадах, но «ни у кого не должно возникать сомнения, что это такой же тонкий и точный тест, как ЕГЭ». По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но сначала необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие». Виктор Садовничий, который учитывает результаты олимпиад при приеме студентов, заверил, что такие олимпиады «жестко отбираются». По информации ректора МГУ, победители олимпиад составляют 1,5% от общего числа поступающих в вузы ежегодно.

Другой важной темой беседы стали вопросы финансирования школ и вузов. Президент выступил за создание частных фондов поддержки, пообещав продвигать эту инициативу. «В целом я считаю, что дорогу для бизнеса в наши школы нужно открыть максимально широко», – сказал Медведев, отметив, что такая практика широко распространена за рубежом, где создаются эндаументы, «куда бывшие выпускники, успешные люди вкладывают деньги».

Президент подчеркнул, что сегодня «есть разные способы финансирования школьных затрат, иногда на грани закона». «А нужно, чтобы в школах не просто деньги тянули из родителей, а чтобы для целей развития создавался специальный фонд», – сказал Медведев, но оговорился, что «основное бремя финансирования общего образования будет всегда за государством».

Один из преподавателей посетовал на то, что в школе «стоит нанооборудование, а крыша течет». В ответ Медведев заявил, что консолидированный бюджет на образование, который составляет порядка 2 трлн 40 млрд рублей, должен распределяться правильно. «Все должно идти более-менее гармонично, школа – это, конечно, храм науки, но в то же время это и технологический комплекс, и нельзя допускать таких разрывов, когда стоит наноборудование и в то же время крыша течет. Это неправильно», – указал глава государства.

Он подчеркнул, что «именно поэтому в этом году направлено более 20 млрд рублей на совершенствование инфраструктуры», и поинтересовался у Фурсенко, какие средства тратятся на ремонт и создание новых школ. «По нашим оценкам, на инфраструктуру в год тратится приблизительно 10% от консолидированного бюджета», – сказал министр.

призСобянинфинансированиеденьгиМгу 

05.10.2011, 2839 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: