Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Спутники "научились" следить за айсбергами для помощи ледоколам

Спутники "научились" следить за айсбергами для помощи ледоколам

Спутники "научились" следить за айсбергами для помощи ледоколам

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Технология оперативного спутникового слежения за айсбергами в проливе Вилькицкого отработана в ходе совместного эксперимента ФГУП «Росатомфлот» и центра космического мониторинга «СканЭкс», сообщает в пятницу пресс-служба «СканЭкс».

Образование айсбергов на леднике «Университетский» острова Октябрьско революции (Северная Земля) – со спутника RADARSAT-1
Фото: ИТЦ «Сканэкс»
Образование айсбергов на леднике «Университетский» острова Октябрьско революции (Северная Земля) – со спутника RADARSAT-1

Пролив Вилькицкого между полуостровом Таймыр и Северной Землей — наиболее загруженный и узкий участок трассы Северного морского пути, навигация по нему осложнена наличием крупных айсбергов, которые образуются на шельфовых ледниках архипелага Северная Земля.

Совместный эксперимент «Росатомфлота» и «СканЭкс», начавшийся в сентябре, был направлен на отработку технологии оперативного спутникового мониторинга айсбергов в проливе Вилькицкого, чтобы обеспечить безопасную навигацию.

В ходе эксперимента был отработан оптимальный режим съемки со спутника RADARSAT-2, «расширенный детальный» (Wide Fine), который «позволяет втрое увеличить полосу захвата» и обеспечить контроль ледовой обстановки во всем проливе, говорится в сообщении.

«Сведения о положении айсбергов, полученные в результате обработки спутниковых снимков, предоставлялись в штаб ледовых операций ФГУП „Росатомфлот“ для передачи на проходящие проливом суда. По данным спутниковых наблюдений, наиболее крупные из айсбергов имели максимальную длину более 200 метров. В дальнейшем проводилась регулярная спутниковая съемка пролива Вилькицкого с целью детектирования айсбергов», — сообщает «СканЭкс».

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Объем грузоперевозок по Севморпути от максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы упал практически до нуля, однако с 2000 года регулярное использование морских трасс возобновилось. Сейчас, по данным Росатомфлота, перевозки продолжают расти, превысив 3 миллиона тонн в 2010 году, когда была возобновлена проводка по СМП крупнотоннажных танкеров.

контрольэкспериментМоскваокеан 

02.10.2011, 1694 просмотра.


Нравится

Интервью

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: