Экологию Химкинского района спасет строительство трассы Москва-Санкт-Петербург
Экологи Химок бьют тревогу. Всему виной Ленинградское шоссе, которое ежедневно губит экологию Химкинского района.«Наиболее загрязнён воздух в районах, расположенных вдоль шоссе и тех, которые прилегают к столице, в частности, это Химкинский район. Здесь вблизи Ленинградского шоссе предельно-допустимые концентрации(ПДК) загрязняющих веществ увеличены в разы», — отмечает председатель Московского областного общественного движения в защиту экологии«Зеленый город», член Молодежной общественной палаты Роман Школин.
По его словам, негативный«вклад» автотранспорта Ленинградского шоссе в загрязнение окружающей среды составляет – 70- 90% от всех других загрязнителей воздуха. «Автомобиль, поглощая столь необходимый для жизни всего живого кислород, а в среднем это больше 4 тонн кислорода в год, вместе с тем загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, выбрасывая примерно 3,5 тонны углекислого газа, тонну угарного газа и около 50 кг окислов азота, а помимо этого еще сотни различных вредных веществ. На светофорах и в пробках ситуация становится еще хуже, именно на старте происходит самый большой выхлоп от машины, и доля выбрасываемых вредных веществ, а именно свинца, диоксида азота, серы, оксида углерода, оксида азота и других веществ, возрастает, примерно в 5-10 раз», - рассказывает Роман Школин.
По результаты исследований, даже небольшие превышения предельно допустимых концентраций этих веществ могут привести к увеличению частоты заболеваний органов дыхания, сердечнососудистой системы и другим хроническим заболеваниям. Например, действие окислов азота на людей приводит к нарушению функции легких, меняется состав крови. При повышении содержания самого токсичного вещества — угарного газа — происходит блокировка кислородного питания всего организма. Опаснее всего дышать таким воздухом с высокими концентрациями загрязняющих веществ детям, беременным женщинам и пожилым людям, последствия могут быть необратимыми.
Экологи считают, что решить проблему поможет строительство трассы Москва-Санкт-Петербург — дублёр существующей трассы М-10 E-105«Россия».«Реализация этого проекта позволит распределить потоки машин, а тот факт, что она будет скоростной, а значит, безсветофорной, позволит сократить концентрацию вредных веществ, выбрасываемых в воздух», — комментирует Роман Школин.
Также сгладит влияние выхлопов озеленение территории вдоль Ленинградского шоссе и, в частности, городского округа Химки. Московское областное общественное движение в защиту экологии«Зеленый город» в настоящее время разрабатывает такой проект озеленения округа, а осенью этого года будут проводиться соответствующие мероприятия по посадке деревьев.
Но помимо этого, требуется непосредственное участие власти в проблемах экологии. А именно, необходим контроль строительства торговых центров вдоль Ленинградки и близлежащих городах, где постоянно сосредоточено огромное количество машин, изменение законов по части выбросов в атмосферу, а также значительные государственные затраты на охрану природы, а не доли процента бюджета, которые выделяются сейчас.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.