Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Информация / Info Новости / News-архив Антитела смогут побороть грипп

Антитела смогут побороть грипп

В крови больного свиным гриппом найден ранее неизвестный тип антител, которые могут нейтрализовать все разновидности вируса гриппа типа А (в том числе птичий и свиной) — дальнейшее его изучение и клинические испытания позволят разработать лекарство для лечения и профилактики этой разновидности гриппа, передает РИА «Новости» со ссылкой на Science.

Группа биологов под руководством Джона Скехела из Национального института медицинских исследований в Лондоне обнаружила антитело FI6, которое одинаково эффективно нейтрализует все разновидности вируса гриппа А. Это антитело связывается с особым участком в гемагглютинине — ключевом белке оболочки вируса, при помощи которого он прикрепляется к клетке и заражает ее. Критическая важность этого участка в процессе прикрепления к клетке обеспечивает высокую сохранность этой белковой цепочки между штаммами вируса.

Ежегодно эпидемии гриппа уносят жизни многих тысяч больных. Борьба с гриппом осложняется тем, что есть три разновидности этого вируса — А, В и С, в силу чего достаточно сложно предсказать, какой вид вируса получит наибольшее распространение в следующем году. Кроме того, вакцинация позволяет выработать иммунитет лишь к одному или нескольким штаммам вируса гриппа.

Наиболее опасны вирусы гриппа, относящиеся к типу А. Разновидности этого вируса делятся на группы А1 и А2 в зависимости от состава белковой оболочки вируса, определяющий механизм заражения клеток организма-хозяина. К первой группе относится вирус «свиного» гриппа, ко второй — вирусы «птичьего» гриппа. Вирусы внутри каждой группы могут серьезно отличаться по своему устройству, и организму, как и производителям вакцин, приходится приспосабливаться к новым штаммам гриппа каждый год. На сегодняшний день ученые открыли несколько антител — в частности антитела CR6261 и CR8020, которые нейтрализуют большую часть вирусов одной из двух групп, но при этом малоэффективны против вирусов другой группы.

При попадании вируса гриппа в организм человека иммунная система начинает вырабатывать множество различных антител, пытаясь «подобрать» ключ для нейтрализации гемагглютинина. После того, как такой «ключ» был найден, иммунные клетки перестают вырабатывать другие разновидности антител и переключаются на выпуск нужного антитела. Джон Скехел и его коллеги использовали тот же самый механизм. Биологи выращивали популяции иммунных клеток, полученных из крови больных гриппом. Каждая культура клеток синтезировала только один тип антител. Ученым пришлось перебрать 104 тысячи образцов прежде чем они обнаружили антитело FI6.

Образец крови, из которого были выделены эти антитела и синтезирующие их клетки, был получен в 2009 году от одного из больных свиным гриппом H1N1. Как пишут ученые, данное соединение способно связываться и нейтрализовать все 16 базовых разновидностей гемагглютинина, который присутствует в оболочках всех штаммов гриппа типа А. FI6 связывается с ключевым участком белка и мешает его связыванию с участками клеточной оболочки. Исследователи разработали на его основе более эффективное и безопасное антитело FI6-v3, действенность которого они проверили на нескольких популяциях мышей и хорьков, зараженных свиным и птичьим гриппом.

Эксперимент показал, что предварительно введенные антитела полностью нейтрализовали вирус гриппа, а инъекция FI6-v3 после нескольких дней болезни значительно облегчала ее течение и позволяла грызунам и хорькам выжить.

«Результаты профилактики и терапии при помощи FI6 позволяют нам признать, что это антитело является первым примером средства, которое может быть использовано для нейтрализации всех вирусов гриппа типа А», — заключают ученые, передает РИА «Новости».

антителагрипписследование

31.07.2011, 1452 просмотра.

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов