Главная Информация / Info Новости / News-архив Виноградные косточки против болезни Альцгеймера

Виноградные косточки против болезни Альцгеймера

Употребление виноградных косточек может помочь в борьбе с дегенеративными заболеваниями центральной нервной системы, такими как болезнь Альцгеймера. Объясняется это тем, что они богаты полифенолами — типом антиоксидантов, который защищает клетки и химические вещества организма от повреждений, вызванных свободными радикалами.

К такому выводу пришли ученые из медицинского колледжа «Гора Синай» в Нью-Йорке (Mount Sinai School of Medicine). Научная статья на эту тему опубликована в онлайн-журнале Journal of Alzheimer's Disease.

Специалисты впервые решили изучить способность полифенолов препятствовать появлению в мозговых тканях скоплений бета-амилоидного белка, формирующего бляшки в мозге, что и приводит к развитию болезни Альцгеймера. Команда ученых совместно с коллегами из Университета Миннесоты (University of Minnesota) под руководством доктора Карена Сяо Эш провели опыт на генетически модифицированных мышах с заболеванием, подобным болезни Альцгеймера. Исследователи разделили животных на две группы. Одной давали ежедневно в течение пяти месяцев экстракт из виноградных косточек, а другой — плацебо. В результате они установили, что у тех мышей, которые употребляли экстракт, накопление бета-амилоида в нервных клетках не происходило, также не отмечалось снижения познавательных способностей, в отличие от группы, принимающей плацебо. Таким образом, ученые пришли к выводу, что виноградный экстракт может предотвратить отложение бета-амилоида и замедлить ухудшение познавательных способностей, связанных с болезнью Альцгеймера.

Теперь планируется провести ряд дополнительных исследований, чтобы убедиться в эффективности полифенолов. «Еще много вопросов относительно использования полифенольных соединений осталось без ответа: когда начинать их применять, как долго и в каких дозах. Самое важное – определить, предотвращает ли данный экстракт накопление бета-амилоида в мозге человека. На эти вопросы необходимо ответить прежде, чем рекомендовать полифенолы как профилактическое средство от болезни Альцгеймера», — пишут авторы статьи.

Ранее ученые доказали, что экстракт виноградных косточек защищает и восстанавливает сосуды, понижает давление, снижает уровень «плохого» холестерина.

заболеванияцентральная нервная системаболезнь Альцгеймера

19.07.2011, 2516 просмотров.

На этой неделе широкой общественности сообщили о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

наука, удобрение, воздействие, океан