Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Информация / Info Новости / News-архив Солнечный ветер повышает атмосферное давление

Солнечный ветер повышает атмосферное давление

Повышение скорости солнечного ветра — потока заряженных частиц, исходящих от Солнца — может оказывать непосредственное влияние на погоду, повышая атмосферное давление даже в средних широтах, передает РИА «Новости» со ссылкой журнал Advances in Space Research.

Скорость солнечного ветра может варьироваться в широких пределах — от 250 до 800 километров в секунду на границе земной атмосферы. Периоды резкого роста скорости солнечного ветра как правило отмечаются во время высокой солнечной активности. Поток высокоэнергетических частиц сильно разогревает верхние слои земной атмосферы, так называемую термосферу. Она «разбухает», что может приводить к сходу с орбиты космических аппаратов. В частности, именно из-за роста плотности верхней атмосферы в период повышенной солнечной активности сошли с орбиты советская станция «Салют-7» и американская «Скайлэб». Солнечный ветер также разрушает молекулы озона и вызывает другие химические изменения в верхних слоях атмосферы. Рост солнечной активности как правило воздействует сильнее всего в регионах, близких к магнитным полюсам, где силовые линии магнитного поля «уходят в землю“.

Именно здесь наблюдаются полярные сияния, а колебания магнитного поля наиболее сильны и во время магнитных бурь могут приводить к авариям. Ранее было установлено, что солнечная активность влияет на атмосферное давление в приполярных районах. Хон Ен Чхан из корейского национального университета Кенбук в городе Тэгу и его коллеги решили выяснить, влияют ли колебания скорости солнечного ветра на атмосферное давление на уровне моря на более низких широтах.“Мы полагаем, что это интересно по двум причинам. Во-первых, если существует статистически значимая связь, это может быть еще одним свидетельством, что различные метеорологические параметры могут реагировать на изменения в межпланетной среде. Во-вторых, что более важно, это может быть очень важным для большинства (метеорологических) моделей», — пишут ученые.Они проанализировали данные о космической погоде за период с 1986 года до нынешнего времени из базы данных НАСА OMNIWeb и выбрали из них информацию о случаях экстремального повышения скорости солнечного ветра — более 800 километров секунду. Для найденных 12 событий они проанализировали данные об атмосферном давлении со всей сети метеостанций в Южной Корее. В результате оказалось, что во всех случаях кроме двух (когда на давление влиял тайфун) происходило заметное повышение атмосферного давления. В среднем давление увеличивалось на 2,5 гектопаскаля. Это относительно небольшая величина — всего лишь 1,88 миллиметра ртутного столба.

Вместе с тем, эта добавка может быть критически важной для многих приложений, в частности, для климатических моделей.Комментируя эту работу, российский ученый Сергей Богачев из Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН), отметил, что южнокорейские ученые не описывают механизм, который мог бы приводить к росту давления.»Мы живем в нейтральной атмосфере, на которую заряженные частицы не влияют напрямую. Возможно, они воздействуют на верхние слои, где находятся ионы, и изменения в этих слоях в свою очередь приводят к росту давления «внизу», — сказал Богачев.Он отметил, что помимо очевидной пользы для метеорологов, полученные корейскими учеными данные могут принести пользу и фундаментальной физике — нужно будет искать объяснение наблюдаемого эффекта, сообщает РИА «Новости».

солнечный ветердавлениеатмосферное

17.07.2011, 2301 просмотр.

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

20.02.2019 18:40:40

О «ГЕНАХ КУЛЬТУРЫ» и главной задаче философии и социально-гуманитарных наук

В декабре 2018 не стало члена редколлегии нашего журнала Вячеслава Степановича Степина. Он исследовал механизмы изменения идеалов и норм науки, тенденции развития современной научной картины мира, роль социокультурных традиций в выборе стратегий научного поиска. В память о нем мы публикуем интервью, в котором он делится своими идеями, раскрывая такие проблемы как «гены»/мемы культуры, мифы потребительства и выбор стратегии развития.

наука, философия, культура

18.02.2019 00:37:00

Как спасти планету? К юбилею вступления в силу Киотского протокола

16 февраля 2005 вступил в силу Киотский протокол. В передаче радио «Спутник», посвященной этому событию, выступает Александр Самсонов, главный редактор Ecolife. Речь идет о различиях Парижского соглашения и Киотского протокола. В своих достоинствах они различны, но имеют общий недостаток — это «почвенная недостаточность», состоящая в том, что важнейший механизм растворения в грунтовых водах углекислого газа из почвы остался без внимания.

Киотский протокол

Реклама: В нашей компании инструмент для снятия изоляции шток по невысоким ценам.