Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Радиоактивные автомобили уже поступают в Россию партиями

Радиоактивные автомобили уже поступают в Россию партиями

Радиоактивные автомобили уже поступают в Россию партиями

Администрация Владивостокского морского порта, где скопилось порядка 50 автомобилей из Японии с повышенным фоном радиации, должны провести дезактивацию машин за счет тех, кто завозил машины, либо отправить из обратно в Японию, заявил РИА «Новости» глава Роспотребназдора Геннадий Онищенко.
«Что касается стоящих автомобилей, то, по существующему порядку в нашей стране, они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию», – сказал Онищенко (он не стал при этом уточнять, что дезактивация может обойтись дороже самих автомобилей. – «Газета.Ru»).
По его словам, в противном случае должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля обратно на территорию Японии.
При этом администрация порта, где хранятся автомобили, жалуется на то, что местное управление Роспотребнадзора не давала никаких инструкцией на этот счет.
Онищенко напомнил, что первые автомобили с повышенным радиационным фоном были задержаны 5 апреля.
Как уточнил глава Роспотребнадзора, российские эксперты уже 8 апреля провели переговоры с японскими коллегами, чтобы «понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий».
«Пока мы никаких гарантий не получили и нам не понятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами», – пояснил Онищенко.
«Прежде, чем тратить деньги, можно получить гарантии», – сказал он, разъясняя, что дезактивация будет проводиться за счет физических лиц, либо организаций, ввозивших японские автомобили.
Специалисты Роспотребнадзора на этой неделе задержали уже 20 машин с повышенным уровнем радиации, доставленных теплоходом из Японии, а сейчас морской торговый порт вынужден хранить на территории своего специализированного автомобильного терминала уже 47 японских машин, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона, говорится в сообщении порта.
«С момента появления первых „фонящих“ автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено. Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска проблемных машин в свободное обращение, равно как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию», – сказано в сообщении.
«Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с проблемными машинами, уже находящихся в порту, – пожаловались в порту. – Кроме того, не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключить появление загрязненных машин на территории России».
Руководство порта обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь решить проблему, сообщает РИА «Новости».

ОнищенкодезактивациярадиоактивныеавтомобилиРоссия 

14.04.2011, 2501 просмотр.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: