Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Судьбу Химкинского леса решат 16 сентября

Судьбу Химкинского леса решат 16 сентября

Судьбу Химкинского леса решат 16 сентября

 Любые обращения к руководству России в связи с проектом строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес будут рассматриваться лишь в качестве различных мнений по поводу того или иного решения проблемы. Об этом заявил накануне ИТАР-ТАСС источник в Кремле в связи с намерением губернатора Московской области Бориса Громова направить письма руководству страны в поддержку проекта, который предполагает вырубку части подмосковного леса.
«Все обсуждения этого вопроса на городском или муниципальном уровне носят предварительный характер. Решение о химкинском участке трассы Москва — Санкт-Петербург будет принято по завершении слушаний в Общественной палате», — сказал собеседник агентства.
 Он напомнил, что 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через Химкинский лес, и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. «Основной площадкой, на которой будут проводиться эти слушания, определена Общественная палата, и в настоящее время формируются списки участников дискуссии, в которые будут включены эксперты, общественные деятели, экологи, а также представители общественных организаций, в том числе организации „В защиту Химкинского леса“, — сказал кремлевский источник. Он подчеркнул, что „до окончания слушаний в Общественной палате озвучивание каких-либо решений по данному вопросу было бы преждевременным“.
 Общественная палата сообщила, что проведет слушания на тему „Химкинский лес — проблемы и решения“ 16 сентября в 11:00 мск. В мероприятии примут участие председатель Совета общероссийской общественной организации „Центр экологической политики и культуры“, директор Института устойчивого развития Общественной палаты РФ Владимир Захаров, директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Вячеслав Глазычев, председатель комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Леонид Давыдов, заместитель секретаря Общественной палаты Михаил Островский. К участию приглашены представители министерств и ведомств, исполнительной власти Москвы и Московской области, компании „Теплотехника“, активисты движения защитников Химкинского леса, представители „Гринпис России“„Всемирного фонда дикой природы России“» других экологических организаций, эксперты. Выработанные по итогам слушаний рекомендации будут направлены в органы государственной власти.
 Что касается губернатора Подмосковья, то он в среду заявил, что направит письма руководству страны с просьбой «поддержать мнение жителей городского округа Химки о продолжении строительства автомагистрали Москва — Санкт-Петербург по утвержденному ранее проекту». «Борис Громов отметил, что в течение последних дней в Химках проводился опрос жителей и около 20 тысяч из них подписались под обращениями к президенту России и председателю правительства, к Совету Федерации, Государственной Думе и губернатору области, чтобы в жизнь был воплощен именно этот проект, — говорится в сообщении губернаторской пресс-службы.
 Днем ранее Б.Громов заявлял, что среди жителей Химок были проведены слушания и их участники поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес. При этом губернатор не уточнил, когда именно проходили повторные слушания, кто в них принимал участие и кто их проводил.
 В понедельник в Химках состоялся митинг в поддержку строительства автодороги Москва — Санкт-Петербург по утвержденной трассе, в котором участвовали более тысячи человек.
Вместе с тем мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что готов предложить правительству новые варианты строительства трассы Москва — Санкт-Петербург в обход Химкинского леса. „Если руководство, правительство, будет собираться по этому вопросу, мы готовы внести свои предложения“, — сказал он.
Строительство этого участка дороги, под которое должна быть вырублена большая часть Химкинского леса, предполагалось начать в октябре. Планы Росавтодора вызвали бурные протесты общественности и экологов, которые неоднократно устраивали акции против вырубки леса. Ранее в Химках, а затем в Москве, на Пушкинской площади, проходили акции противников строительства автодороги через Химкинский лес, которые также собирали сотни человек. Между тем, еще в апреле Верховный суд РФ признал законным строительство трассы через лес.
МОСКВА, 2 сентября. ПРАЙМ-ТАСС

лесХимкизащитники 

02.09.2010, 3367 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: