Любые обращения к руководству России в связи с проектом строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес будут рассматриваться лишь в качестве различных мнений по поводу того или иного решения проблемы. Об этом заявил накануне ИТАР-ТАСС источник в Кремле в связи с намерением губернатора Московской области Бориса Громова направить письма руководству страны в поддержку проекта, который предполагает вырубку части подмосковного леса. «Все обсуждения этого вопроса на городском или муниципальном уровне носят предварительный характер. Решение о химкинском участке трассы Москва — Санкт-Петербург будет принято по завершении слушаний в Общественной палате», — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через Химкинский лес, и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.«Основной площадкой, на которой будут проводиться эти слушания, определена Общественная палата, и в настоящее время формируются списки участников дискуссии, в которые будут включены эксперты, общественные деятели, экологи, а также представители общественных организаций, в том числе организации „В защиту Химкинского леса“, — сказал кремлевский источник. Он подчеркнул, что „до окончания слушаний в Общественной палате озвучивание каких-либо решений по данному вопросу было бы преждевременным“. Общественная палата сообщила, что проведет слушания на тему „Химкинский лес — проблемы и решения“ 16 сентября в 11:00 мск. В мероприятии примут участие председатель Совета общероссийской общественной организации „Центр экологической политики и культуры“, директор Института устойчивого развития Общественной палаты РФ Владимир Захаров, директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Вячеслав Глазычев, председатель комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Леонид Давыдов, заместитель секретаря Общественной палаты Михаил Островский. К участию приглашены представители министерств и ведомств, исполнительной власти Москвы и Московской области, компании „Теплотехника“, активисты движения защитников Химкинского леса, представители „Гринпис России“„Всемирного фонда дикой природы России“» других экологических организаций, эксперты. Выработанные по итогам слушаний рекомендации будут направлены в органы государственной власти. Что касается губернатора Подмосковья, то он в среду заявил, что направит письма руководству страны с просьбой«поддержать мнение жителей городского округа Химки о продолжении строительства автомагистрали Москва — Санкт-Петербург по утвержденному ранее проекту».«Борис Громов отметил, что в течение последних дней в Химках проводился опрос жителей и около 20 тысяч из них подписались под обращениями к президенту России и председателю правительства, к Совету Федерации, Государственной Думе и губернатору области, чтобы в жизнь был воплощен именно этот проект, — говорится в сообщении губернаторской пресс-службы. Днем ранее Б.Громов заявлял, что среди жителей Химок были проведены слушания и их участники поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес. При этом губернатор не уточнил, когда именно проходили повторные слушания, кто в них принимал участие и кто их проводил. В понедельник в Химках состоялся митинг в поддержку строительства автодороги Москва — Санкт-Петербург по утвержденной трассе, в котором участвовали более тысячи человек. Вместе с тем мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что готов предложить правительству новые варианты строительства трассы Москва — Санкт-Петербург в обход Химкинского леса. „Если руководство, правительство, будет собираться по этому вопросу, мы готовы внести свои предложения“, — сказал он. Строительство этого участка дороги, под которое должна быть вырублена большая часть Химкинского леса, предполагалось начать в октябре. Планы Росавтодора вызвали бурные протесты общественности и экологов, которые неоднократно устраивали акции против вырубки леса. Ранее в Химках, а затем в Москве, на Пушкинской площади, проходили акции противников строительства автодороги через Химкинский лес, которые также собирали сотни человек. Между тем, еще в апреле Верховный суд РФ признал законным строительство трассы через лес.
Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.
При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение
В эфире программы«Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.
Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей(до 2030 г) и отдаленной(до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.
Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком(Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:
Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного«удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация(«удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.
Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.